Истории успеха молодых: карамельное производство Олега Вульфа

Гранты до 500 тыс. рублей — молодежь Ленинградской области открывает бизнес благодаря государственной поддержке

В Ленинградской области действуют различные организации, которые способствуют развитию предпринимательства в регионе, включая Фонд поддержки предпринимательства – центр «Мой бизнес», а также муниципальные фонды и центры. Они предлагают поддержку жителям на всех этапах открытия собственного бизнеса, начиная от идеи и консультаций по основам предпринимательства до регистрации бизнеса и его развития. Одной из основных целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» является увеличение числа малых и средних предприятий и создание новых рабочих мест в этом секторе.

Государственной поддержкой воспользовался Олег Вульф: в начале 2023 года он обратился в Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области. Прошел здесь обучение, при содействии специалистов Фонда разработал бизнес-план, защитил свой бизнес-проект и получил «молодежный» грант в размере 400 тысяч рублей на открытие своего дела.

Олег открыл цех по производству карамельных изделий во Всеволожском районе. Средства из гранта, а также собственные средства были направлены на приобретение оборудования, рекламную кампанию, продвижение в интернете, а также сырье для производства карамели. В скором будущем Олег планирует установить различные точки продаж с открытой кухней, чтобы посетители магазинов могли не только приобрести вкусные сладости, но и наслаждаться наблюдением за процессом их приготовления.

История Олега Вульфа является хорошим примером того, как молодые предприниматели, получая грантовую поддержку, могут претворить свои идеи в жизнь и сделать значительный вклад в развитие предпринимательства в своем регионе.

Найти контакты муниципальных организаций поддержки бизнеса можно на сайте 813.ru.

 

 

Доступная среда Ленинградской области

Как предпринимателю Ленобласти присоединиться к программе «Доступная среда»

2024 год в Ленинградской области объявлен Годом команды заботы, в рамках которого особое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями здоровья. Формирование социальной политики, ориентированной на поддержку и интеграцию этой категории граждан, всегда было приоритетом в регионе, и в новом году это становится ключевой задачей.

Важно отметить, что создание доступной среды для инвалидов является неотъемлемой частью повышения уровня социальной адаптации и интеграции маломобильных групп населения в современное общество. Также это способствует улучшению их социальной защищенности и участию в общественной жизни.

В связи с этим комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области призывает предпринимателей принять меры по повышению доступности для маломобильных граждан к своим объектам. Очень важно, чтобы предприятия и организации не только предоставляли доступные условия для людей с ограниченными возможностями, но и следили за тем, чтобы окружающая территория, например пандусы, поручни, тактильные указатели, также были приспособлены для комфортного использования.

Такие меры не только способствуют социальной инклюзии, но и открывают новые пути для развития бизнеса и содействия процветанию региона в целом, что делает шаг к более справедливому и гармоничному обществу, в котором каждый человек имеет равные возможности для самореализации и участия в различных сферах жизни.

В регионе действует «Карта доступности», где аккумулируется информация о доступности объектов социальной инфраструктуры путем присвоения соответствующему объекту знака «Доступная среда» («Недоступная среда»).

Информация на карте помогает выявить оборудованные места для посещения их маломобильными гражданами. Каким требованиям должен отвечать объект потребительского рынка (торговый, общественного питания, бытового обслуживания), а также как получить знак доступности — читайте на сайте комитета.

 

 

Продукции областных производителей — федеральные перспективы

У ленинградских предпринимателей есть возможность заявиться на второй сезон конкурса новых российских брендов

Расширить рынки сбыта, увеличить продажи, выйти на федеральный уровень и получить всероссийскую известность могут средние предприятия и индивидуальные предприниматели Ленинградской области, которые примут участие в конкурсе брендов «Знай наших». О запуске второго сезона конкурса объявили Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс. 

«Ленинградская область должна быть достойно представлена на всероссийском конкурсе. Это уникальная возможность заявить не только о своей продукции, но и о регионе в целом. Это будет способствовать увеличению выпуска товаров, произведенных в Ленобласти. Власти региона крайне заинтересованы в развитии уникальных местных брендов, поэтому в 2023 году принята программа, которая включает комплекс мероприятий, направленных на поддержку, популяризацию и продвижение региональных брендов. Среди них и помощь в участии в выставках, и консультации по продвижению, и оказание финансовой поддержки, и многое другое», — сказала председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай на совещании по поддержке местных брендов. 

Напоминаем, участвовать в конкурсе могут средние компании, зарегистрированные в России, уровень локализации должен быть не менее 30%. Обязательное условие участия в конкурсе — наличие торгового знака на продукцию, наличие карточки на маркетплейсах, сертификаты безопасности. С регистрацией торгового знака помогает региональный Центр инжиниринга Ленобласти. 

Победившие компании получат поддержку в продвижении на маркетплейсах и в медиа, возможность пройти обучающие программы, уникальные встречи с бизнес-экспертами, членство в бизнес-ассоциациях, бесплатное участие в крупных мероприятиях, а также гранты. 

Задача продвигать продукцию местных брендов была поставлена президентом России Владимиром Путиным.

 

 

Бизнесмены Ленобласти осваивают новые сервисы

Сервис «Производственная кооперация и сбыт» налаживает сотрудничество заказчиков и поставщиков по всей России

На цифровой платформе МСП.РФ разработан сервис, позволяющий в несколько кликов найти новых заказчиков и необходимую продукцию. Сервис «Производственная кооперация и сбыт» как и весь функционал Цифровой платформы МСП, созданной в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», предоставляется пользователям бесплатно.

На данный момент на сервисе размещены запросы 6 крупных компаний Ленинградской области — 40 номенклатурных позиций по таким категориям, как: строительные материалы, материалы для упаковки, химические компоненты и другие.

39 субъектов малого среднего бизнеса Ленобласти уже откликнулись на запросы, в том числе вышеуказанных компаний, а также компаний из Челябинской, Белгородской областей, Алтайского края и других регионов России.

Сервис «Производственная кооперация и сбыт» — часть программы поддержки отечественных производителей МСП, которые хотят расширить каналы сбыта и стать поставщиками ведущих компаний и федеральных торговых сетей. Так, компания ООО «Ольга» из Кировского района Ленобласти откликнулась на запрос Тульского предприятия. ООО «Ольга» специализируется на выпуске нетканых материалов. Компания разработала фильтровальные салфетки для фильтр-прессов, которые были доработаны с учетом производственных мощностей и требований заказчика. Первая партия продукции уже отправлена в Тулу.

Подробности о сервисе можно узнать на сайте Фонда поддержки предпринимательства Ленинградской области https://813.ru/podderzhka/proizvodstvo-innovatsii/proizvodstvennaya-kooperatsiya-i-sbyt/. Специалисты регионального центра инжиниринга помогут подготовить персональную подборку потенциальных заказов и начать сотрудничество с компаниями.