Виртуальная социальная карта - жителям Ленобласти

В Ленинградской области реализуется приоритетный проект «Создание сервиса «Электронный социальный паспорт жителя Ленинградской области», целью которого является создание сервисов, обеспечивающих быстрое, адресное и простое получение жителями Ленинградской области социальной услуги, отвечающей конкретной жизненной ситуации, с помощью его однократной идентификации.

Этот сервис представляет собой реализацию цифрового документа гражданина. Цель сервиса: освободить граждан от необходимости предъявления бумажных удостоверений и иных документов, требуемых для подтверждения наличия у гражданина льготных социальных категорий.

Подтверждение льготных категорий чаще всего требуется для получения льгот (скидок) при посещении торгово-сервисных предприятий. Воспользоваться виртуальной социальной картой гражданин сможет в любых организациях, принимающих участие в предоставлении сервиса «Виртуальная социальная карта жителя Ленинградской области», что потенциально привлечет дополнительный поток клиентов в такие организации.

Для участия в Проекте торгово-сервисным предприятиям не требуется предусматривать новые скидки или льготы для граждан, а достаточно использовать уже действующие программы лояльности. Однако рекомендуется возможность предоставления льгот (скидок) для одной или нескольких категорий:
- член многодетной семьи;
- пенсионер;
- инвалид;
- ребенок-инвалид;
- ветеран боевых действий;
- ветеран великой отечественной войны;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации;
- ветеран труда, в том числе ветеран труда ленинградской области;
- участник специальной военной операции, член семьи участника специальной военной операции.

Специально для организаций участников разработано бесплатное мобильное приложение «Виртуальная карта жителя ЛО», которое позволяет проводить идентификацию гражданина при предъявлении виртуальной социальной карты, фиксировать факт предоставления услуги гражданину определенной льготной категории, а также вести учет предоставленных льгот в разрезе категорий за любой временной интервал.

Для подачи заявки на включение в реестр организаций и торгово-сервисных предприятий, участвующих в предоставлении сервиса, необходимо:
- заполнить и подписать форму Заявки по установленной форме (прилагается) на каждое предприятие (организацию, филиал);
- направить скан заявки в адрес ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» на адрес эл. почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., консультации по телефону: 670-13-20 (доб. 1195);
- после включения в Реестр будет предоставлен логин и пароль (один на организацию) для входа в приложение для считывания виртуальных карт.