МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ     ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

ГЛАВА ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    04   октября  2014  года                                                                        №2п/г

 

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

«Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области» на 2015 год и

дальнейшую перспективу

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального  района Ленинградской области», утвержденным решением Совета депутатов Винницкого сельского поселения  от 19.06.2012г. № 17 (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов Винницкого сельского поселения от 09.07.2013г. № 16, от 19 августа 2014г. №28)

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.      Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области» на 2015 год и дальнейшую перспективу согласно приложению.

2.      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования                                            И. С. Медведева

 

Исп. Турилова Е. А.                                                    Согласовано:

тел. 8-813-654-53-17                                                    Кузнецов А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к

Постановлению Главы

Винницкого сельского поселения

от 04 октября 2014 года №2п/г

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2015 ГОД И ДАЛЬНЕЙШУЮ  ПЕРСПЕКТИВУ

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области» разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2015 год (далее проект бюджета). Основные направления бюджетной политики разработаны с учетом положений, обозначенных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на 2016-2017 годы Минфина Российской Федерации, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Основные итоги бюджетной политики в 2013 году и 9 месяцев  2014 года

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Винницкого сельского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовывается.

Бюджет Винницкого сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам на  100,9%. При плане 19556,4 тыс. руб. доходы составили 25592,6 тыс. руб. (в т. ч. налоговые и неналоговые доходы за 2013 год составили 3379,2 тыс. руб. и выполнены на 107,0%). Расходы составили 32814,1 тыс. руб., или 95,8%.

Источниками формирования доходной части бюджета являются: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (их доля в общем объеме доходов за 2013 год составила 86,5%); налоговые и неналоговые поступления (их доля составила 13,5%). Структура безвозмездных доходов в 2013 году включала: дотации (48,0%, или 15977,2 тыс. руб.), субсидии (34,0%, или 11861,5 тыс. руб.), субвенции (201,0 тыс. руб.), иные межбюджетные трансферты (2,0%, или 499,8 тыс. руб.). В структуре доходов бюджета по налоговым и неналоговым поступлениям основными составляющими являются: налог на доходы физических лиц (2,6%, или 860,2 тыс. руб.), налоги на имущество (5,1%, или 1703,3 тыс. руб.). Удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляет 3,6%, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 0,7%.

Исходя из данных об исполнении бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области» за 9 месяцев 2014 года, прогноз исполнения бюджета за 2014 год ожидается по доходам на 100,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 100,0%;  по расходам  на 96,0%  от  уточненных годовых назначений.

За истекший период направлены значительные средства:

- на коммунальное хозяйство (замена водопроводных и тепловых сетей, разработаны схемы водоснабжения и водоотведения).  За 9 месяцев 2014 года расходы составили 3790,4 тыс. руб.;

- на благоустройство (уличное освещение поселения, содержание мест захоронений, прочие мероприятия по благоустройству поселений) за 9 месяцев 2014 года расходы составили 2332,7 тыс.  руб.;

-  содержание автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов за 9 месяцев 2014 года расходы составили 776,5 тыс. руб.

С января 2012 года  на территории поселения  функционируют 1 казенное, относящихся к органам местного самоуправления со статусом казенных учреждений.

Одной из основных задач внедрения муниципальных заданий является повышение эффективности бюджетных расходов путем увязки финансирования с результатами деятельности муниципальных учреждений.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Основные цели и задачи бюджетной политики

 

на 2015  год и дальнейшую  перспективу

 

При формировании объемов и структуры расходов бюджета Винницкого сельского поселения и реализации бюджетной политики на 2015 год и дальнейшую перспективу необходимо исходить из следующих основных целей и задач:

1. Повышение качества муниципальных программ Винницкого сельского поселения.

2. Необходимость исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года  № 597, 600.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов.

4.Создание условий для ограничения и снижения муниципального долга. Обеспечение сбалансированности и сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.

5. Обеспечение прозрачности и открытости  бюджета и бюджетного процесса.

 

Повышение качества муниципальных программ

Винницкого сельского  поселения

 

Основным  инструментом достижения целей политики муниципального образования должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов  социально - экономического планирования, а объемы их финансового обеспечения устанавливаться решением о бюджете.

Муниципальные программы Винницкого сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Преобразование бюджетной политики в инструмент реализации социально-экономической политики должен способствовать переход на программный формат бюджета.

Бюджет МО «Винницкое сельское поселение» на 2015 год  будет сформирован в структуре  муниципальных программ, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МО «Винницкое сельское поселение» от 07 марта  2014 года № 97 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Винницкое сельское поселение» с учетом внесенных дополнений.

Конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы должны быть обоснованными, с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которых  имеются необходимые ресурсы. Должна быть обеспечена взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений.

Внедрение принципов формирования программного формата  бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

В ближайшей перспективе необходимы жесткие ограничения, связанные со складывающейся ситуацией в экономике страны и мировой экономике. В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение» на 2015 год необходимо очень  четко определить приоритеты расходов бюджета поселения  и предусмотреть финансирование расходов в соответствии с реальными возможностями бюджета муниципального образования.                                                                                                                                                                         Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно  определенных целей муниципальных программ сельского поселения.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

При планировании программного бюджета необходимо обеспечить согласованность региональных и муниципальных  программ.

Финансовое обеспечение муниципальных программ на очередной финансовый год подлежит корректировке по мере принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и его уточнений в течение года.

Повышение эффективности бюджетных расходов.

 

В существующих экономических  условиях вопросы простого наращивания общего объема расходов бюджета  неприемлемы без подтверждения источников финансирования. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности  бюджетных расходов  и ориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений, на реализацию приоритетных направлений государственной политики и выполнения поставленных  задач, которые установлены Указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года.

При планировании расходов бюджета Винницкого сельского поселения за основу принимаются следующие основные направления повышения эффективности бюджетных расходов:

повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, численности работников бюджетной сферы, введение систем нормирования труда, эффективного контракта;

исключение  финансирования  расходов, не  относящихся к полномочиям Винницкого сельского поселения (за счет собственных доходов).

Причем темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».

За счет формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие. Увязка бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития Винницкого сельского поселения позволит оценить эффективность расходования бюджетных средств.

Начиная с 2013 года в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Ленинградской области  в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение» была принята «дорожная карта» по учреждениям культуры поселения.

В 2015 году продолжится исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В 2014 году для достижения поставленных Указами целей были внесены изменения в планы мероприятий («дорожные карты») по согласованию с комитетами Правительства Ленинградской области.

Изменения предусматривают:

- корректировку динамики повышения заработной платы работников с учетом достигнутых значений за предыдущий год;

- реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг;

-уточнение потребности в дополнительных средствах на повышение заработной платы работников;

-соблюдение установленных соотношений средней      заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы основного персонала.

При необходимости   изменений в социальной сфере  «дорожные карты» должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.

Ежегодно реализуется политика повышения заработной платы всех категорий  работников бюджетной сферы. В этих целях в 2015 году предусматривается увеличение расчетной величины с 1 апреля 2015 года на 2% (расчетная величина составит 7600 рублей), с 1 сентября 2015 года на 2,6% (расчетная величина составит 7800 рублей).

Увеличивается с 1 января 2015 года в 1,06 раза месячные оклады и оклады за классный чин по выборным должностям органов местного самоуправления, по муниципальным служащим, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» по проекту бюджета на 2015 год будут предусмотрены  бюджетные ассигнования на решение задач, связанных с ликвидацией  ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

 

 

Обеспечение прозрачности и открытости  бюджета

и бюджетного процесса

 

Социально-экономическая и бюджетная политика  в поселении  осуществляется в интересах общества и  успех ее реализации зависит от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели и принципы ее реализации.

На сегодня в сети Интернет размещены решения о бюджете на текущий год, отчетность об исполнении бюджета, реестр расходных обязательств  и сведения о деятельности казенного учреждения поселения и оказываемых им муниципальных услугах. Это дает возможность в доступной форме информировать население о бюджете поселения и планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Переход к формированию и исполнению «программного бюджета»   сопровождается   внедрением современной  информационной системы управления общественными финансами  «Электронный бюджет», который создаст новый уровень принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Система «Электронный бюджет» должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, бизнеса и контролирующих организаций в процессе формирования, утверждения и исполнения бюджета. Информационные материалы должны быть понятны,  и в компактной форме.

В соответствии с современными подходами начата подготовка к горизонтальной и вертикальной интеграции информационных систем  бюджетной системы Ленинградской области. Вертикальная интеграция будет реализована в части создания единой системы управления финансами  на всех уровнях бюджетной системы региона. Информационные системы управления финансами государственных учреждений, муниципальных образований и субъекта планируется интегрировать в единую информационную систему, что позволит наладить оперативное информирование об исполнении местных бюджетов.

 

 

Основные направления  налоговой политики.

 

Основные направления налоговой политики разработаны на основе принципов бюджетной стратегии, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», а также в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и  Основными  направлениями налоговой политики Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

При формировании проекта бюджета поселения на 2015 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2015 года.

Изменения, которые произойдут в налоговой сфере, затронут порядок исчисления отдельных федеральных налогов, формирующих доходную часть местных бюджетов.

Планируются отдельные  изменения по отдельным  имущественным налогам, зачисляемым в бюджеты поселения.

В рамках реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие исчисление транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн. руб. с учетом повышающих коэффициентов в размере от 1,1 до 3,0 (в зависимости от стоимости легкового автомобиля).

Начиная с 1 января 2015 года, вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации планируется дополнить новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства).       В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

По налогообложению доходов физических лиц от продажи имущества в рамках реализации налоговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу с 2015 года предлагается принципиально иной подход к освобождению доходов физических лиц от продажи имущества, основанный на следующем:

1) полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) вне зависимости от сроков владения в случае, если эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. При этом в случае продажи дома, являющегося единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика, предлагается распространить освобождение от налогообложения и на доходы от продажи земельного участка, на котором расположен этот дом;

2) если у физического лица на момент продажи объекта жилой недвижимости, дачи, земельного участка находится в собственности более одного подобного объекта (то есть такое лицо получает доходы от продажи жилого помещения, не являющимся единственным жилым помещением, находящимся в его собственности), то освобождать доходы от его продажи предлагается при одновременном соблюдении следующих условий:

- доходы от продажи этого объекта не превышают 5 млн. руб. (при этом предлагается предоставить органам власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, уменьшать эту величину) или продаваемое имущество является расположенным на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилым строением жилой площадью до 50 кв. м или хозяйственным строением и сооружением общей площадью до 50 кв. м., а также земельным участком, на котором расположены такое жилое или хозяйственное строение и сооружение;

- срок владения этим объектом составляет не менее 3 лет, при этом предлагается предоставить органам власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, увеличивать этот срок вплоть до 10 лет.

3) в отношении прочего имущества (за исключением ценных бумаг) предлагается сохранить действующий порядок налогообложения, основанный на выборе налогоплательщика между двумя вариантами определения налоговой базы:

- заплатить налог с разницы между доходами от продажи имущества и расходами на его приобретение (создание);

- уменьшить доходы от продажи имущества на величину налогового вычета в размере 250 тыс. руб. и уплатить налог с оставшейся суммы.

При этом предлагается установить,  что при продаже приватизированных жилых помещений (то есть таких жилых помещений, расходы на приобретение или создание которых равны нулю) предусматривается возможность уменьшения при определении налоговой базы по НДФЛ доходов от продажи на фиксированный налоговый вычет, привязанный к кадастровой стоимости такого помещения (с возможностью регулировать эту величину законом субъекта Российской Федерации).

Также в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическими лицами жилой и нежилой недвижимости, а также земельных участков, планируется предусмотреть исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта имущества на дату его продажи, умноженная на 0,7, в случае, если фактические доходы от продажи ниже этой величины. При этом субъекту Российской Федерации предполагается предоставить право снижать этот коэффициент.

Налоговая политика, проводимая муниципальным образованием «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» должна быть нацелена на рост доходной части бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

- производить оценку эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных правовыми актами органов местного самоуправления. Любая новая налоговая  льгота должна устанавливаться на ограниченный период, например на 5 лет или более длительный период  в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы, принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

- проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках комиссий по неплатежам в бюджет;

- осуществлять систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство. Налог на доходы физических лиц является одним из основных составляющих доходной базы бюджета поселения;

- работу по легализации заработной платы, повышению ее уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Винницкого сельского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов  бюджетов всех муниципальных образований положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества. Необходимо проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского  муниципального района Ленинградской области», что позволит осуществить финансирование расходных обязательств бюджета в предусмотренном объеме.

Реализация поставленных задач позволит обеспечить  стабильный бюджетный процесс  в муниципальном образовании.