МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ     ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

ГЛАВА ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  27  октября  2015  года                                                                        №  2 п/г

 

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

«Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области» на 2016 год и

дальнейшую перспективу

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального  района Ленинградской области», утвержденным решением Совета депутатов Винницкого сельского поселения  от 19.06.2012г. № 17 (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов Винницкого сельского поселения от 09.07.2013г. № 16, от 19 августа 2014г. №28)

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.      Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области» на 2016 год и дальнейшую перспективу согласно приложению.

2.      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования                                            И. С. Медведева

 

 

 

Исп. Турилова Е. А.                                                    Согласовано:

тел. 8-813-654-53-17                                                    Кузнецов А. В.

 

 

 

 

 

Приложение к

Постановлению Главы

Винницкого сельского поселения

от 27 октября 2015 года № 2 п/г

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2016 ГОД И ДАЛЬНЕЙШУЮ  ПЕРСПЕКТИВУ

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области» разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс). При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 года), Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р), государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), а также Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект бюджета на 2016 - 2018 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.

 

Итоги реализации бюджетной политики в 2014 году и 9 месяцев  2015 года

 

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Винницкого сельского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовывается.

Бюджет Винницкого сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам на  100 %. При плане 35809,6 тыс. руб. доходы составили 35824,4 тыс. руб. (в т. ч. налоговые и неналоговые доходы за 2014 год составили 5555,0 тыс. руб. и выполнены на 106,5%). Расходы составили 35933,6 тыс. руб., или 96 %.

Источниками формирования доходной части бюджета являются: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (их доля в общем объеме доходов за 2014 год составила 84%); налоговые и неналоговые поступления (их доля составила 16%). Структура безвозмездных доходов в 2014 году включала: дотации (53,0%, или 18906,3 тыс. руб.), субсидии (17%, или 5978,9 тыс. руб.), субвенции (200,7 тыс. руб.), иные межбюджетные трансферты (15%, или 5254,7 тыс. руб.). В структуре доходов бюджета по налоговым и неналоговым поступлениям основными составляющими являются: налог на доходы физических лиц (19%, или 1073,2 тыс. руб.), налоги на имущество (43%, или 2370,8 тыс. руб.). Удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляет 23%, доходов от продажи материальных и нематериальных активов 10%.

Исходя из данных об исполнении бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области» за 9 месяцев 2015 года, прогноз исполнения бюджета за 2015 год ожидается по доходам на 100,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 100,0%;  по расходам  на 50,0%  от  уточненных годовых назначений.

За истекший период направлены значительные средства:

- на коммунальное хозяйство (замена водопроводных и тепловых сетей, выполнены кадастровые работы в отношении сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения).  За 9 месяцев 2015 года расходы составили 540,3 тыс. руб.;

- на благоустройство (уличное освещение поселения, содержание мест захоронений, уборка несанкционированных свалок, прочие мероприятия по благоустройству поселений, приобретение детских площадок) за 9 месяцев 2015 года расходы составили 2911,8 тыс.  руб.;

-  содержание автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов за 9 месяцев 2015 года расходы составили 982,5 тыс. руб.;

- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов расходы составили 319,9 тыс. руб.;

- на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения 2567,8 тыс. руб.

К итогам реализации бюджетной политики в 2015 году можно отнести то, что начиная с 2015 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ. Охват расходов бюджета показателями муниципальных программ составил около 93% (неохваченными остались расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления). В 2014 году внесены изменения в нормативную базу по разработке и реализации муниципальных программ, предусматривающие отражение в утверждаемой части муниципальной программы информации о финансовом обеспечении ее реализации за счет средств бюджетов, учет при планировании бюджетных ассигнований на дальнейшую перспективу, результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год, включение в муниципальные программы условий и методик оценки эффективности, а также введение процедуры инициативного согласования муниципальных программ c депутатами местного самоуправления и организациями. Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий муниципальных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие поселения, стали ключевыми направлениями деятельности администрации по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2014 году и 9 месяцев 2015 года.

 

Основные цели и задачи бюджетной политики

на 2016 год и дальнейшую  перспективу

 

При формировании объемов и структуры расходов бюджета Винницкого сельского поселения и реализации бюджетной политики на 2016 год и дальнейшую перспективу необходимо исходить из следующих основных целей:

1. Повышение качества муниципальных программ Винницкого сельского поселения.

2. Необходимость исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года  № 597, 600.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов.

4.Создание условий для ограничения и снижения муниципального долга. Обеспечение сбалансированности и сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.

5. Обеспечение прозрачности и открытости  бюджета и бюджетного процесса.

6. Повышение эффективности бюджетных расходов путем осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля.

7. Принять меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в     бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих  расходных  обязательств,  непринятие  новых  расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения дорогих  коммерческих  кредитов,  сдерживание  наращивания  объема

государственного муниципального долга.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание  условий  для  повышения  качества  предоставления государственных услуг;

повышение  эффективности  процедур  проведения  государственных закупок, в том числе путем внедрения казначейского сопровождения;

совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. и обеспечить сокращение в 2015 - 2017 годах расходов федерального бюджета ежегодно не менее чем на 5% в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.

 

Повышение качества муниципальных программ

Винницкого сельского  поселения

 

Основным  инструментом достижения целей политики муниципального образования должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов  социально - экономического планирования, а объемы их финансового обеспечения устанавливаться решением о бюджете.

Муниципальные программы Винницкого сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Преобразование бюджетной политики в инструмент реализации социально-экономической политики должен способствовать переход на программный формат бюджета.

Бюджет МО «Винницкое сельское поселение» на 2016 год  будет сформирован в структуре  муниципальных программ, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МО «Винницкое сельское поселение» от 07 марта  2014 года № 97 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Винницкое сельское поселение» с учетом внесенных дополнений.

Конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы должны быть обоснованными, с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которых  имеются необходимые ресурсы. Должна быть обеспечена взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений.

Внедрение принципов формирования программного формата  бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

В ближайшей перспективе необходимы жесткие ограничения, связанные со складывающейся ситуацией в экономике страны и мировой экономике. В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение» на 2016 год необходимо очень  четко определить приоритеты расходов бюджета поселения  и предусмотреть финансирование расходов в соответствии с реальными возможностями бюджета муниципального образования.                                                                                                                                                                         Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно  определенных целей муниципальных программ сельского поселения.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

При планировании программного бюджета необходимо обеспечить согласованность региональных и муниципальных  программ.

Финансовое обеспечение муниципальных программ на очередной финансовый год подлежит корректировке по мере принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и его уточнений в течение года.

 

Повышение эффективности бюджетных расходов.

 

В существующих экономических  условиях вопросы простого наращивания общего объема расходов бюджета  неприемлемы без подтверждения источников финансирования. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности  бюджетных расходов  и ориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений, на реализацию приоритетных направлений государственной политики и выполнения поставленных  задач, которые установлены Указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года.

При планировании расходов бюджета Винницкого сельского поселения за основу принимаются следующие основные направления повышения эффективности бюджетных расходов:

повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, численности работников бюджетной сферы, введение систем нормирования труда, эффективного контракта;

исключение  финансирования  расходов, не  относящихся к полномочиям Винницкого сельского поселения (за счет собственных доходов).

Причем темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».

За счет формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие. Увязка бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития Винницкого сельского поселения позволит оценить эффективность расходования бюджетных средств.

Начиная с 2013 года в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Ленинградской области  в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение» была принята «дорожная карта» по учреждениям культуры поселения.

В 2016 году продолжится исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В 2014 году для достижения поставленных Указами целей были внесены изменения в планы мероприятий («дорожные карты») по согласованию с комитетами Правительства Ленинградской области.

Изменения предусматривают:

- корректировку динамики повышения заработной платы работников с учетом достигнутых значений за предыдущий год;

- реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг;

-уточнение потребности в дополнительных средствах на повышение заработной платы работников;

-соблюдение установленных соотношений средней      заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы основного персонала.

При необходимости   изменений в социальной сфере  «дорожные карты» должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.

Ежегодно реализуется политика повышения заработной платы всех категорий  работников бюджетной сферы. В этих целях в 2016 году предусматривается увеличение расчетной величины с 1 апреля 2016 года на 3,2% (расчетная величина составит 7800 рублей), с 1 сентября 2016 года на 3,7% (расчетная величина составит 8350 рублей).

Увеличивается с 1 октября  2016 года в 1,06 раза месячные оклады и оклады за классный чин по выборным должностям органов местного самоуправления, по муниципальным служащим, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» по проекту бюджета на 2016 год будут предусмотрены  бюджетные ассигнования на решение задач, связанных с ликвидацией  ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

Обеспечение прозрачности и открытости  бюджета

и бюджетного процесса

 

Социально-экономическая и бюджетная политика  в поселении  осуществляется в интересах общества и  успех ее реализации зависит от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели и принципы ее реализации.

На сегодня в сети Интернет размещены решения о бюджете на текущий год, отчетность об исполнении бюджета, реестр расходных обязательств, отчет о реализации муниципальных программ   и сведения о деятельности казенного учреждения поселения и оказываемых им муниципальных услугах. Это дает возможность в доступной форме информировать население о бюджете поселения, о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Продолжится внедрение современной  информационной системы управления общественными финансами  «Электронный бюджет», который создаст новый уровень принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Система «Электронный бюджет» должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, бизнеса и контролирующих организаций в процессе формирования, утверждения и исполнения бюджета. Информационные материалы должны быть понятны,  и в компактной форме.

Информационные системы управления финансами муниципального образования планируется интегрировать в единую информационную систему, что позволит наладить оперативное информирование об исполнении местного бюджета.

 

Основные направления  налоговой политики.

 

Основные направления налоговой политики разработаны с учетом посланий и поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

При формировании проекта бюджета поселения на 2016 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2016 года.

Изменения, которые произойдут в налоговой сфере, затронут порядок исчисления отдельных федеральных налогов, формирующих доходную часть местных бюджетов. Планируются отдельные  изменения по отдельным  имущественным налогам, зачисляемым в бюджет поселения. С 1 января 2016 года будет отменен областной закон от 14.10.2008г. № 102-оз «Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога». С учетом отмены данного закона транспортный налог будет зачисляться в областной бюджет по нормативу 100 процентов.

На 2016 и 2017 годы на федеральном уровне предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов.

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 "Налог на имущество физических лиц". Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.

Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований. По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 378 Налогового кодекса Российской Федерации, в Ленинградской области до конца 2015 года должна быть проведена работа по формированию перечней объектов недвижимости, которые по своим характеристикам относятся к:

1) Административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам) и помещениям в них;

2) Нежилым помещениям, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

в отношении указанных объектов, включенных в перечень, налог на имущество организаций будет исчисляться, исходя из их кадастровой стоимости, что позволит привлечь дополнительные доходы в региональный бюджет.

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в Винницком сельском поселении является рост доходной части бюджета.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

- осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных областными законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности.  Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

- проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.

Органам местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

- систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

- работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Ленинградской области.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета муниципального образования в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду недвижимого имущества.

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2016 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств в полном объеме.

 

 

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского  муниципального района Ленинградской области», что позволит осуществить финансирование расходных обязательств бюджета в предусмотренном объеме.

Реализация поставленных задач позволит обеспечить  стабильный бюджетный процесс  в муниципальном образовании.