МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

ГЛАВА ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 ноября 2018 года                                                                     № 2 п/г

 

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

«Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области» на 2019 год и

плановый период 2020-2021 годов»

 

          В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», утвержденным решением Совета депутатов Винницкого сельского поселения от 31.05.2017 г. № 165

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                          И. С. Медведева

Исп. Турилова Е. А.                                                  Согласовано:

тел. 8-813-654-53-17                                                   Кузнецов А. В.

                                                                                                      

 

   Приложение к

Постановлению Главы

Винницкого сельского поселения

от 12 ноября 2018 года №2П/Г

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020-2021 ГОДОВ

Оглавление

           I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в 2017 году и 9 месяцев 2018 года 

II. Основные цели и задачи бюджетной политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в текущем году и в 2019 –2021 годах

III. Основные направления налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

 

           Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс). При подготовке Основных направлений бюджетной политики были были учтены положения: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2019-2021 годы; Программы повышения эффективности управления общественными финансами Ленинградской области на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Ленинградской области от 2906.2015 № 235-р); Государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 402).

         Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2019 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.

Целью основных направлений налоговой политики является рост доходной базы поселения за счет создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечения дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранения и увеличения количества рабочих мест, повышения производительности труда.

 

I. Итоги реализации бюджетной политики в 2017 году и 9 месяцев 2018 года

           Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Винницкого сельского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовывается.

           Бюджет Винницкого сельского поселения за 2017 год исполнен по доходам на 97 %. При плане 33 440,1 тыс. руб. доходы составили 32 791,2 тыс. руб. (в т. ч. налоговые и неналоговые доходы за 2017 год составили 4 554,9 тыс. руб. и выполнены на 97%). Расходы составили 65 987,7 тыс. руб., или 98 %.

           Источниками формирования доходной части бюджета являются: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (их доля в общем объеме доходов за 2017 год составила 86 %); налоговые и неналоговые поступления (их доля составила 14 %). Структура безвозмездных доходов в 2017 году включала: дотации (60 %, или 17307,8 тыс. руб.), субсидии (21 %, или 6 082,6 тыс. руб.), субвенции (0,1% или 234,7 тыс. руб.), иные межбюджетные трансферты (18 %, или 5 115,8 тыс. руб.). В структуре доходов бюджета по налоговым и неналоговым поступлениям основными составляющими являются: налог на доходы физических лиц (28%, или 1 296,6 тыс. руб.), акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (39%, или 1837,6 тыс. руб.).

           Исходя из данных об исполнении бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» за 9 месяцев 2018 года, прогноза исполнения бюджета за 2018 год ожидается по доходам на 100,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 100,0%; по расходам на 100,0% от уточненных годовых назначений.

         За истекший период 2018 года направлены значительные средства:

- на жилищно-коммунальное хозяйство (субсидии юридическим лицам на оказание банных услуг, мероприятия направленные на безаварийную подготовку объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для котельной №14 с. Винницы) расходы составили 28639,1 тыс. руб.;

- на благоустройство (уличное освещение поселения, содержание мест захоронений, уборка несанкционированных свалок, прочие мероприятия по благоустройству поселений, ремонт тротуаров) расходы составили 6379,9 тыс. руб.;

- на содержание внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения расходы составили 916,2 тыс. руб.;

- на ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения расходы составили 4420,8 тыс. руб.;

- на расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений (МКУ «Винницкое библиотечно-культурное объединение») 5624,3 тыс. руб.

       В целях повышения качества планирования расходов местного бюджета необходима увязка целей и задач муниципальных программ с их финансовым обеспечением. Проект бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение» на 2019-2021 год был сформирован в соответствии с постановлением АМО «Винницкое сельское поселение» от 26 октября 2016 года №234 «О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

       Реализуется комплекс мероприятий, направленный на совершенствование как внутренних процессов финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами. Регулярно публикуются предусмотренные рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации материалы о бюджете муниципального образования. Проводятся публичные слушанья по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение» и по проекту бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение» на очередной финансовый год.

     Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий муниципальных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие поселения, стали ключевыми направлениями деятельности администрации по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2017 году и 9 месяцев 2018 года.

 

II. Основные цели и задачи бюджетной политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в текущем году и в 2019 –2021 годах

  

При формировании объемов и структуры расходов бюджета Винницкого сельского поселения и реализации бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов необходимо исходить из следующих основных целей:

       1. Повышение качества муниципальных программ Винницкого сельского поселения.

       2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

       3.Создание условий для ограничения и снижения муниципального долга. Обеспечение сбалансированности и сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.

       4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

       5. Повышение эффективности бюджетных расходов путем осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля.

       6. Принятие мер, направленных на увеличение собственной доходной базы, включение в     бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания объема

государственного муниципального долга.

     Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- внедрение и применение в Ленинградской области и муниципальных образованиях Ленинградской области федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности;

- внедрение и применение единых стандартов внутреннего государственного финансового контроля, устанавливающего единые принципы, определения и основания поведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего государственного финансового контроля;

- обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

2) Совершенствование порядка оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области, включающего систему материального стимулирования руководителей государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области к инновационной деятельности, а также порядка стимулирования участников проектной деятельности.

 

 

Повышение эффективности бюджетных расходов Винницкого сельского поселения

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Винницкого сельского поселения как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования. Муниципальные программы Винницкого сельского поселения должны содержать увязку параметров с целями, задачами, направлениями и показателями Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, а также стратегическими картами проектных инициатив.

Дальнейшее развитие методологии формирования и реализации государственных программ предполагает расширение практики внедрения принципов проектного управления.

Проекты представляется целесообразным отражать преимущественно на уровне основных мероприятий. При этом, в случае формирования масштабного проекта, возможно включение проекта на уровне подпрограммы муниципальной программы.

В целях проведения оперативного и достоверного мониторинга хода реализации муниципальной программы, предлагается осуществлять его на основе мониторинга контрольных событий, которые будут выделяться по возможности для каждого основного мероприятия и(или) проекта муниципальной программы.

          Муниципальные программы Винницкого сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Преобразование бюджетной политики в инструмент реализации социально-экономической политики способствует переход на программный формат бюджета.          

Бюджет МО «Винницкое сельское поселение» на 2019 год будет сформирован в структуре муниципальных программ, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МО «Винницкое сельское поселение» от 07 марта 2014 года № 97 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Винницкое сельское поселение» с учетом внесенных дополнений.

     Стратегические цели бюджетной политики в Российской Федерации сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2021 года в государственных программах "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" и "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", а также в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;

повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результатов своей деятельности (внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности; реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов);

обеспечение открытости и прозрачности финансов, публичности процесса управления финансами, открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.

Основные направления действий органов местного самоуправления муниципального образования должны ориентироваться на сферы, непосредственно определяющие качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, культура, физическая культура и спорт, включая его озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог.

В условиях недостаточности доходного потенциала для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств основной задачей является концентрация финансов .

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объем их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;
- утверждение нормативов материально - технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений и их применение при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных затрат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
-повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
-совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление норма контроля;
       В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля.
           Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

 

Обеспечение прозрачности и открытости бюджета

и бюджетного процесса

 

    Социально-экономическая и бюджетная политика в поселении осуществляется в интересах общества и успех ее реализации зависит от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели и принципы ее реализации.

       На сегодня в сети Интернет размещены решения о бюджете на текущий год, отчетность об исполнении бюджета, реестр расходных обязательств, отчет о реализации муниципальных программ   и сведения о деятельности казенного учреждения поселения и оказываемых им муниципальных услугах. Это дает возможность в доступной форме информировать население о бюджете поселения, о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

       Планируется продолжить внедрение современной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», который создаст новый уровень принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

       Система «Электронный бюджет» должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, бизнеса и контролирующих организаций в процессе формирования, утверждения и исполнения бюджета. Информационные материалы должны быть понятны, и в компактной форме.

     Информационные системы управления финансами муниципального образования планируется интегрировать в единую информационную систему, что позволит наладить оперативное информирование об исполнении местного бюджета.

 

 

III. Основные направления налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основной задачей реализации налоговой политики Ленинградской области является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджетов всех уровней, а также повышение благосостояния жителей региона.

   В 2019-2021 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района, содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;

- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионной работы с неплательщиками;

- увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района, и его более рационального использования;

- продолжение работы комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района по следующим направлениям:

выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки изменений в нормативные акты о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, внесения в представительный орган местного самоуправления для утверждения. Такой порядок призван к созданию прозрачности и прогнозируемости налоговых поступлений, предсказуемости действий муниципального образования в налоговой сфере.

Правительством Российской Федерации призвано обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.

В 2019 - 2021 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы на обеспечение прозрачности и предсказуемости налоговой политики государства.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предложены меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве основных источников роста налоговых поступлений выделены: повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие.

Налоговыми расходами являются выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Ленинградской области, обусловленные применением налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Ленинградской области и решениями представительных органов муниципальных образований Ленинградской области. Анализ структуры льгот в 2014-2016 годах показывает незначительный удельный вес льгот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. В 2015 году указанный удельный вес оценивается в пределах 10,5% от общего объема льгот.

         Большинство налоговых льгот, предоставляемых областными законами Ленинградской области, носят социальный характер (предприятия потребкооперации, Всероссийское общество слепых, средства массовой информации и общественные организации инвалидов, организации народных художественных промыслов), а также направлены на привлечение новых плательщиков (трейдеры), на поддержку конкурентоспособности предприятий (легкая и пищевая промышленность, сельскохозяйственные предприятия).

         Освобождение от уплаты налога на имущество организаций органов власти и учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов Ленинградской области, также экономически обосновано, т.к. единственным источником уплаты налога для этих плательщиков являются средства, предусмотренные в указанных бюджетах.

         Одними из основных задач налоговой политики Ленинградской области продолжают оставаться поддержка инвестиций, улучшение предпринимательского климата, создание условий для появления новых производств.

           Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в Ленинградской области является рост доходной части бюджетов всех уровней.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

- осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных областными законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот – обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности.

Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

- проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.

Особое внимание при проведении комиссий необходимо уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по данному налогу.

Ранее задолженность по налогу на доходы физических лиц возможно было выявить только по результатам выездных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами в соответствии с установленными планами.

Органам местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

- систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

- работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

           Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Ленинградской области.

Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2019 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.