Печать

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ТРЕТИЙ СОЗЫВ)

 

РЕШЕНИЕ

 

 

30 октября  2014 года                                                                                                    №  19

 

 

Об утверждении Положения  об организации

транспортного обслуживания населения в границах

муниципального образования

«Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

 

 

В целях реализации подпункта  7  пункта 1  ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Областным Законом от 21 мая 2013 г. № 30-оз «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области», Уставом   муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», Совет депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

РЕШИЛ:

 

1.      Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района» согласно приложению.

2.      Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по бюджету, налогам и сборам Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

3.      Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования                                    И.С. Медведева

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Винницкого сельского поселения

от  30 октября 2014 года  №  19

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее - Положение) определяет организационные, правовые и экономические основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах Винницкого сельского поселения с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности и комфортности.

Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с   Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Областным законом Ленинградской области от 21 мая 2013 г. № 30-оз «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области», настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.


Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- Транспортное обслуживание населения – предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования:

- Организация транспортного обслуживания – реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;

- Маршрут регулярных перевозок – маршрут, проходящий в границах Винницкого сельского поселения, установленный Администрацией Винницкого сельского поселения  (далее - Администрация) и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами, по которому перевозка пассажиров осуществляется по расписанию;

- Реестр маршрутов регулярного сообщения - установленный правовым актом Администрации перечень маршрутов регулярного сообщения;

- Паспорт маршрута – документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения об оборудовании маршрута, количестве и организации движения транспортных средств;

- Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с договором по маршрутам регулярного сообщения, организованным Администрацией или уполномоченным органом;

- Организатор пассажирских перевозок – Администрация или уполномоченный орган местного самоуправления по решению вопроса местного значения – создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, наделенный полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения (далее – уполномоченный орган);

- Расписание движения - сведения о времени, месте и последовательности движения транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения;

- Конкурс — способ выявления перевозчика, способного обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;

- Регулярные (маршрутные) перевозки — перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;

- Перевозки пассажиров и багажа по заказу – перевозки, выполняемые по маршрутам на основании договора фрахтования, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок;

- Тариф – стоимость услуги, являющаяся основой для определения провозной платы;

- Проездной документ – билет для проезда или документ на право проезда на льготных условиях;

- Договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярного сообщения - договор, заключаемый Администрацией с перевозчиком в целях обеспечения населения  Винницкого сельского поселения услугами по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярного сообщения, организованным Администрацией или уполномоченным органом.

 

Статья 2. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения


Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

-        безопасность выполнения пассажирских перевозок;

-        качество транспортного обслуживания населения;

-        доступность транспортных услуг для населения;

-        гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

-        сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

-        создание единого транспортного пространства;

-        равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг;

-        ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании.

 


Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  НАСЕЛЕНИЯ

 

 

Статья 3. Полномочия Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское  поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

Совет депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»:

-              формирует политику в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

-              определяет объем финансирования из местного бюджета по возмещению затрат или недополученных доходов при оказании услуг по организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом общего пользования;

-              регулирует тарифы на перевозку пассажиров и багажа;

-              осуществляет контроль за выполнением иными органами местного самоуправления полномочий по организации транспортного обслуживания населения;

-              регулирует иные вопросы, отнесенные законодательством к его полномочиям.

Статья 4. Полномочия Администрации

1. Администрация:

- создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения в границах Винницкого сельского поселения в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Положением;

- утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;

- определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- является организатором транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее - организатор пассажирских перевозок);

- организует маршруты регулярного сообщения, принимает решения об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения, осуществляет ведение реестра маршрутов регулярного сообщения;

- утверждает паспорта маршрутов, согласовывает расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения;

- реализует мероприятия по строительству и содержанию объектов транспортной инфраструктуры;

- организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение перевозок по маршрутам регулярного сообщения, заключает договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

- обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

- информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также об иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;

- решает вопросы размещения остановочных пунктов;

- осуществляет иные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ И ПАССАЖИРАМ

Статья 5. Основные требования к перевозчикам

1. Перевозчики должны соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», иные нормативные акты:

1.1. Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

1.2. Соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

1.3. Создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

1.4. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств.

1.5. Организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

1.6. Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

1.7. Обеспечивать страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, должны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров и багажа в соответствии с установленным маршрутом и расписанием.

2.2. Обеспечивать безопасность, качество и своевременность перевозки пассажиров, багажа.

2.3. Обеспечивать соответствие вида транспортных средств виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.

2.4. Обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок.

2.5. Обеспечивать диспетчеризацию работы транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с расписанием движения и настоящим Положением.

2.6. Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей организатора пассажирских перевозок, при предъявлении соответствующего распоряжения, к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения.

2.7. Выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов.

2.8. Обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

2.9. Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.

2.10. Обеспечить наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.

2.11. Организовывать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

3. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, не вправе:

3.1. Без предварительного согласования с организатором пассажирских перевозок отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения.

В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно закрыть движение и уведомить об этом организатора пассажирских перевозок и население.

3.2. Выполнять перевозки пассажиров и багажа при истечении срока действия или при досрочном прекращении договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

4. Для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, установленных организатором пассажирских перевозок в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут использоваться автобусы серийного выпуска российского и зарубежного производства, сертифицированные в установленном порядке и предназначенные для перевозки пассажиров в качестве транспорта общего пользования:

4.1. имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;

4.2. зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;

4.3. прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и техническое обслуживание;

4.4. экипированные в соответствии с установленными требованиями;

4.5. соответствующие иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

5.  В салоне автобуса, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам, в месте, доступном для обзора пассажирами, должен быть размешен следующий справочно-информационный материал:

-     информация о перевозчике (наименование – для юридического лица, фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя, номер и дата выдачи лицензии, номера телефонов и почтовые адреса);

-     информация о правах, обязанностях и ответственности пассажиров, перевозчика, водителя, кондуктора;

-        стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

-     телефоны контрольных служб, в том числе органов ГИБДД, лицензирующего органа в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заказчика перевозок;

-     передний, боковой и задний указатели, обозначающие номер маршрута.

6. Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности движения, размещаемая реклама должна соответствовать требованиям технических регламентов и порядку размещения, установленному действующим законодательством.

7. Перевозчик несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за свои собственные действия (бездействия) и за действия (бездействия) своих работников.

8. Перевозчик может осуществлять пассажирские маршрутные перевозки при наличии следующих обязательных документов:

- лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, заключенного с Администрацией;

- паспорта маршрута, утвержденного Администрацией или уполномоченным органом;

- проездных документов, подтверждающих денежные расчеты с пассажирами.

9. При работе на линии водитель обязан иметь:

- путевой лист с отметками ежедневного предрейсового технического осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя;

- схему движения по маршруту;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

- документы, необходимые для предъявления при проверке их соответствующими органами в силу их полномочий.

 

Статья 6.  Основные права и обязанности пассажира


1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:

-      требовать выдачи билета при оплате за проезд и провоз багажа;

-      провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

-      перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

-      в случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы;

-      сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу;

-      получать информацию о маршруте и остановках на нем;

-      требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, организаторе перевозок и контролирующем органе;

-      при перевозке транспортом общего пользования пользоваться льготами по оплате за проезд в соответствии с действующим законодательством;

-      проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности транспортном средстве, принадлежащем тому же перевозчику, либо получить назад оплату за проезд.

2. Пассажир обязан:

-      оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора проезд и провоз ручной клади (багажа), занимающей более одного места  длина, ширина и высота которой в сумме превышают сто двадцать сантиметров, и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе подвижного состава без кондуктора — у водителя;

-      в течение всего времени во время следования хранить приобретенный проездной билет и предъявить его по первому требованию лиц, проводящих контроль. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;

-      во время поездки соблюдать общественный порядок;

-      при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности;

-      освободить транспортное средство после прибытия его на конечную остановку маршрута;

-      сообщать водителю об обнаруженных в автобусе бесхозяйных вещах, сумках и иных предметах;

-      использовать предохранительные чехлы либо обертку при провозке инвентаря или иных предметов, способных вследствие своих конструктивных особенностей причинить вред окружающим или повредить салон.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

Статья 7. Организация маршрутной сети регулярных перевозок

1. Регулярные пассажирские перевозки в границах территории Винницкого сельского поселения организуются Администрацией или уполномоченным ею органом в соответствии с настоящим Положением посредством формирования единой маршрутной сети, определения маршрутов регулярных перевозок, вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения, количества и класса автобусов на каждом из маршрутов, привлечения перевозчиков к выполнению перевозок по этим маршрутам. Деятельность по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договора между Администрацией и перевозчиками на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, заключаемого по результатам конкурсного отбора перевозчиков.

2. Движение транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения осуществляется в соответствии с расписанием движения пассажирских транспортных средств.

3. Перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения осуществляются с использованием автобусов регулярного сообщения, маршрутных такси.

 

Статья 8. Маршруты  регулярного сообщения

 

1. Маршруты регулярного сообщения могут иметь следующие режимы работы:

1.1. Маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, дней недели, месяцев.

1.2. Маршруты временные, организуемые при возникновении непредвиденных ситуаций, закрытии отдельных участков дорог.

2. Маршруты регулярного сообщения могут иметь следующие режимы движения:

2.1. Обычные маршруты со всеми остановками.

2.2. Маршруты в режиме маршрутного такси с остановками по требованию пассажиров.

3. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения, установление или изменение вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения осуществляется на основании паспорта маршрута, утвержденного организатором перевозок в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.

4. Данные о маршрутах регулярного сообщения вносятся в реестр маршрутов регулярного сообщения.

5. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения, установлении вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения организатор перевозок не позднее, чем за 10 дней, оповещает население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на объектах транспортной инфраструктуры.

Статья 9. Открытие маршрута, изменение маршрута, закрытие маршрута

1. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрутов регулярного сообщения могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

2. Организатор перевозок при принятии решения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярного сообщения:

2.1. Определяет необходимость и целесообразность организации регулярных маршрутов, ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения потребности в перевозках.

2.2. Выбирает оптимальную трассу движения и проводит обследование дорожных условий.

2.3. Составляет технико-экономическое обоснование открытия маршрута.

2.4. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении требований:

соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов и паромных переправ требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, Строительных норм и правил (СНиПам);

соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.

2.5. Определяет пропускную способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры.

2.6. Определяет размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов, иных объектов инженерной инфраструктуры.

2.7. Осуществляет контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута.

2.8. По результатам нормирования устанавливают оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами на всей протяженности маршрута.

2.9. Определяет оптимальное количество и тип транспортных средств для обслуживания маршрута.

2.10. Устанавливает расписание и интервалы движения транспортных средств.

2.11. Проводит расчеты затрат, необходимых для обслуживания и обустройства маршрута.

2.12. Реализует мероприятия по обустройству маршрута объектами транспортной инфраструктуры.

2.13. Определяет средства контроля регулярности движения на маршруте.

2.14. Определяет наличие (отсутствие) полностью или частично совпадающих регулярных маршрутов.

2.15. Утверждает паспорт маршрута и отражает его данные в реестре маршрутов.

2.16. Обеспечивает координацию движения транспортных средств на маршрутах.

3. В целях определения соответствия открываемого или изменяемого автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения, его обследования организатором перевозок создается комиссия, состоящая из представителей организатора перевозок, представителей органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, дорожных организаций, осуществляющих текущее содержание и ремонт дорог, по которым будет проходить маршрут.

4. По результатам обследования составляется акт о готовности маршрута к началу автобусного движения, в котором делается заключение комиссии о возможности открытия или изменения автобусного маршрута. В случае выявления несоответствия открываемого или изменяемого маршрута требованиям безопасности в акте обследования отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на готовность маршрута к началу автобусного движения.

5. При открытии нового или изменении существующего маршрута должны учитываться:

-        расположение начального и конечного остановочных пунктов на маршруте;

-        наличие средств контроля за регулярностью движения автобусов;

-        обеспечение скоординированного движения автобусов на открываемом или изменяемом маршруте с движением автобусов и иных транспортных средств на существующих маршрутах;

-        наличие площадки для стоянки автобусов;

-        использование типа автобусов, соответствующих виду перевозок;

-        наличие достаточного количества остановочных пунктов на маршруте;

-        количество общественного транспорта на маршрутах с учетом загруженности отдельных участков улиц и дорог.

6. При открытии регулярного маршрута ему присваивается номер с обозначением режима движения, и указываются начальные и конечные пункты маршрута.

7. Организатор перевозок осуществляет ежегодное обследование маршрута в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 настоящей статьи, по результатам которого может быть принято решение о его закрытии или изменении, изменении режима движения или работы, об установке объектов транспортной инфраструктуры, их переносе.

8. Решение о прекращение действия автобусного маршрута в связи с
нецелесообразностью его существования или его несоответствие требованиям безопасности дорожного движения принимается Администрацией. Принятие решения о прекращении действия (закрытии) автобусного маршрута в связи с несоответствием требованиям безопасности дорожного движения осуществляется на основании акта обследования данного маршрута, в котором содержится вывод о несоответствии маршрута указанным выше требованиям.

Статья 10. Требования к организации маршрута и объектам транспортной инфраструктуры на маршруте

1. Маршрут регулярных перевозок должен предусматривать наличие  объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

1.1. Площадок для разворота и стоянок транспортных средств.

1.2. Благоустроенных остановочных площадок и павильонов.

2. Для всех перевозчиков устанавливаются равный доступ и единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры.

3. Ответственность за обустройство остановочных пунктов лежит на собственнике автомобильной дороги.

Статья 11. Финансово-экономические основы организации и осуществления перевозок пассажиров

1. Возмещение затрат или недополученных доходов при оказании услуг по организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом общего пользования для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в границах Винницкого сельского поселения осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.

2. Финансово-экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством.

3. Источниками финансирования пассажирских перевозок являются:

-        средства перевозчиков, в том числе доходы от осуществления деятельности по перевозке пассажиров;

-        субсидии в целях возмещения затрат или неполученных доходов, предусмотренные в местном бюджете на указанные цели;

-        иные поступления, не противоречащие действующему законодательству.

4. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Винницкого сельского поселения о бюджете поселения и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом Администрации.

5. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа по маршрутной сети устанавливаются с учетом требований действующего законодательства.

 


Глава 5. КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

 

Статья 12. Основания проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту  регулярного сообщения


1. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, позволяющих удовлетворить потребность в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, высокую культуру и качество обслуживания пассажиров.

2. Организатором конкурса является Администрация Винницкого сельского поселения.

3. Предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение перевозок.

4. Конкурс проводится в следующих случаях:

4.1. Открытия маршрута (маршрутов) регулярных перевозок.

4.2. Истечения срока действия договора на выполнение перевозок.

4.3. Досрочное расторжение договора на выполнение перевозок.

4.4. Прекращения перевозчиком осуществления перевозок или его отказа от исполнения договора на выполнение перевозок, в том числе, при отказе от увеличения количества и (или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом маршруте при увеличении пассажиропотока.

5. Проведение конкурса должно быть осуществлено в течение 12 месяцев с момента возникновения обстоятельств, определенных частью 4 настоящей статьи. Договор об организации регулярных перевозок заключается с победителем конкурса, как правило, на срок не менее пяти лет.

6. К участию в конкурсе допускаются заявители, имеющие лицензию на осуществление перевозок, подвижной состав, отвечающий установленным требованиям к его техническому состоянию, имеющие договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

7. Условия конкурса являются одинаковыми для всех заявителей.

8. Порядок проведения конкурса и типовые условия договора на выполнение перевозок определяются Администрацией с учетом требований настоящего Положения.

 

Статья 13. Заключение договора на выполнение перевозок без проведения конкурса


1. В целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения допускается временное, на срок не более 12 месяцев, заключение договоров на выполнение перевозок без проведения конкурса.

2. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

1) если потребность населения в транспортном обслуживании определяет обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

2) если потребность населения в транспортном обслуживании определяет необходимость организации перевозок ранее срока, требующегося для организации и проведения конкурса;

3) признания конкурса недействительным или несостоявшимся;

4) аннулирование лицензии перевозчика;

5) досрочное расторжение договора на выполнение перевозок;

6) прекращение перевозчиком осуществления перевозок или его отказа от исполнения договора на выполнение перевозок, в том числе в случае отказа от увеличения количества и (или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом маршруте при увеличении пассажиропотока.

 

Статья 14. Основания для досрочного расторжения договора на выполнение перевозок

 

Основанием для досрочного расторжения договора на выполнение пассажирских перевозок Администрацией в одностороннем порядке является:

1) систематические (более 10 % от количества рейсов, указанных в договоре на выполнение перевозок пассажиров и багажа)  нарушения расписания по вине перевозчика либо отказ от выполнения перевозок;

2) невыполнение условий договора по количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств;

3) систематическое (более двух раз в квартал) нарушения перевозчиком правил перевозки пассажиров и багажа и требований безопасности;

4) аннулирование, приостановление действия, истечения срока действия лицензии на перевозку;

5) невыполнение перевозчиком законных предписаний уполномоченных и контролирующих органов;

6) признание по решению арбитражного суда уполномоченного перевозчика банкротом.

 

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 15. Особенности  транспортного обслуживания индивидуальными такси


1. Таксомоторные перевозки индивидуальными такси предназначены для удовлетворения потребностей населения в перевозках посредством индивидуально предоставляемых транспортных средств, с целью обеспечения наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки.

2. При выполнении таксомоторной перевозки индивидуальными такси водитель транспортного средства оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и провозной плате.

3. Для перевозок используются легковые автомобили стандартного исполнения, оснащенные опознавательным фонарем таксомотора с отличительным знаком. При выполнении таксомоторных перевозок перевозчик (лицо, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа индивидуальными такси) обязан обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к транспортным средствам, к водителям в соответствии с настоящим Положением, иными нормативным и правовыми актами.

4. Транспортные средства предоставляются клиентам на специальных стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала о желании воспользоваться услугой индивидуального такси, а также по срочным и предварительным заказам. Прием заказов на обслуживание такси организуется перевозчиком при помощи телефонной связи, иными способами.

5. Место для стоянок индивидуальных такси определяется уполномоченными органами исполнительной власти по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с соблюдением  требований действующего законодательства, строительных норм и правил.

6. Стоянки должны быть оборудованы соответствующими указателями (знаками), в темное время должны быть освещены.

7. Порядок и условия доступа перевозчиков различных форм и видов собственности на стоянку определяет организатор стоянки в пределах действующего законодательства.

 

 

Статья 16. Перевозка пассажиров и багажа по заказу

 

1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу предназначена для удовлетворения потребностей граждан или юридических лиц в перевозке пассажиров и/или багажа, выполняемая на основании договора фрахтования транспортного средства заключаемого в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

3. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

 

 

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья  17. Контроль органов местного самоуправления

 

1. Администрация осуществляет  контроль за исполнением требований настоящего Положения как самостоятельно в пределах своих полномочий, так и совместно с другими уполномоченными органами контроля и надзора (ГИБДД, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Прокуратура, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба  и другие государственные органы) по согласованию с данными органами.

2. Должностные лица, осуществляющие контроль в сфере транспортного обслуживания, имеют право:

2.1. Беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания.

2.2. Проверять наличие и соответствие документов установленным требованиям по осуществлению пассажирских перевозок.

2.3. Запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию.

2.4. Давать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания населения и пассажирских перевозок.

2.5. В установленном порядке в пределах своей компетенции составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством.

3.  Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица за допущенные нарушения при осуществлении пассажирских маршрутных перевозок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным контрактом.