СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ)
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2020 года № 35
О внесении изменений и дополнений в решение
№165 от 31 мая 2017 года «Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Винницкое сельское поселение Подпорожского
муниципального района Ленинградской области
(с измен. № 242 от 21.06.2018г., № 250 от 12.11.2018г.)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании Устава муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области решил:
1. Внести в решение №165 от 31 мая 2017 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области (с изменениями от 21 июня 2018 года № 242, от 12.11.2018 года № 250) следующие изменения и дополнения:
В приложении к Решению (Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»:
а) статью 7 дополнить абзацами следующего содержания:
«16) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
17) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативы отчислений доходов, в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов»;
б) статью 8 дополнить абзацем следующего содержания:
« 24) управляет муниципальным долгом.»;
г) статью 48 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием.
Муниципальный внутренний долг - долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в валюте Российской Федерации.
Муниципальный внешний долг - долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в иностранной валюте.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального образования установлены статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации и могут существовать в виде обязательств по:
-ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
-бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
-кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
-гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
-иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга осуществляется в соответствии с положениями статьи 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета района.
Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Если для муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте).
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.
Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет района путем размещения ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства муниципального образования, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета района.
Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет района из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Объем привлечения средств в бюджет района устанавливается программой муниципальных внутренних и внешних заимствований. Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета района, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет Комитет финансов.
4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете муниципального района при соблюдении требований, установленных статьей107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Перечень внутренних заимствований муниципального образования с указанием объемов привлечения средств в бюджет района и предельных сроков погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных заимствований в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), по видам соответствующих долговых обязательств и объемов погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, составляет программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Перечень внешних заимствований муниципального образования с указанием объемов привлечения средств в бюджет района и сроков погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств и объемов погашения муниципальных долговых обязательств, возникшим по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов, составляет программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Программа муниципальных внутренних заимствований и программа внешних муниципальных заимствований являются приложениями к решению Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановления Администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является отдельным приложением к решению о бюджете района.
Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Администрацией сельского поселения.
8. Оценка долговой устойчивости муниципального образования производится в соответствии с положениями статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
2. Муниципальные правовые акты муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области, принятые до вступления в силу настоящего решения, применяются в части, не противоречащие настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования И. С. Медведева