CОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
РЕШЕНИЕ
От 17 июня 2014 г. №20
Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле за использованием и охраной
земель на территории муниципального образования
«Винницкое сельское поселение Подпорожского
муниципального района Ленинградской области»
В целях совершенствования контроля в сфере земельных правоотношений со стороны органов местного самоуправления за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями), Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с дополнениями и изменениями), Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном надзоре»
РЕШИЛ:
1.Утвердить:
- Положение о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (приложение № 1);
- Образец удостоверения инспектора по муниципальному земельному контролю за использованием и охраной земель (приложение № 2).
2. Изготовление бланка удостоверения инспектора по муниципальному земельному контролю за использованием и охраной земель возложить на Администрацию муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
3. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»» от 19 июня 2006 г. № 17 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение» с внесенными дополнениями Решением Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 15 сентября 2009 г. № 26.
4. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в сети интернет и на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» http://vinadm.podadm.ru/
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования
«Винницкое сельское поселение» Н.М. Ковальская
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
муниципального образования
«Винницкое сельское поселение
Подпорожского муниципального района
Ленинградской области
от 17 июня 2014 г. № 20.
(Приложение №1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле и охраной земель на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Винницкого сельского поселения земельного контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченных ими лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Основными задачами Земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- выполнение требований наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с Подпорожским отделом Управления Росреестра по Ленинградской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией.
ведомственной принадлежности и формы собственности (далее - Объект контроля).
1.5. Земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- контроль за соблюдением земельного законодательства (требований охраны и использования земель) собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков: организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами (далее - Землепользователи);
- контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- контроль за использованием земель в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за своевременным выполнением Землепользователями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- контроль за своевременным и качественным выполнением Землепользователями обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- контроль за выполнением Землепользователями требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- контроль за исполнением Землепользователями предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
орган муниципального земельного контроля).
2.2. Сотрудники органа муниципального земельного контроля, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами (далее – муниципальные инспекторы).
2.3. Персональный состав муниципальных инспекторов утверждается Постановлением главы администрации поселения из муниципальных служащих администрации.
2.4. Администрация поселения не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в Минэкономразвития России доклад об осуществлении муниципального контроля.
3.1. Уполномоченное лицо, осуществляющее земельный контроль, имеет право:
ознакомлением с ними Землепользователей;
земель, необходимые для осуществления земельного контроля;
правоудостоверяющих документах на него;
виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- о привлечении нарушителей к ответственности;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- о приостановлении строительства и эксплуатации объектов различного назначения, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, проведения агрохимических, лесозаготовительных, мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных видов работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей, ведущихся с нарушением гражданских прав третьих лиц или создающих угрозу возникновения таких нарушений.
3.2. Уполномоченное лицо по земельному контролю обязано:
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении земельного контроля действующим законодательством и настоящим Положением.
3.3. Ответственность Уполномоченного лица, осуществляющего земельный контроль:
3.3.1. Уполномоченное лицо несет административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при проведении земельного контроля, превышение должностных полномочий, за недостоверность сведений по результатам проведенных проверок, а также за иные нарушения, определенные действующим законодательством.
порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4. Организация осуществления земельного контроля
внеплановых проверок, проводимых в соответствии с действующим законодательством.
Проверки осуществляются путем установления соответствия данных о характеристиках и разрешенном использовании конкретного земельного участка, содержащихся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах, данным, полученным в результате осмотра (а при необходимости - соответствующих измерений и обследований) земельного участка на местности.
4.1 Организация плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
4.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
4.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4.1.5. Утвержденный Главой Администрации Поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
4.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
4.1.7. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля, объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения органам муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок.
4.1.8. Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения, направляются в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
4.1.9. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.1.10. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
4.1.11. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
4.1.12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.1.13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.1.14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.1.15. Срок проведения проверки:
1) В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4.2 Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.5. Типовая форма заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К заявлению прилагаются копия Распоряжения Главы Администрации Поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.3 Организация плановых проверок в отношении физических лиц
4.3.1. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов.
Инспектор осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании Распоряжений Администрации, за исключением случаев непосредственного обнаружения Инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер Распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Подпорожский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
4.3.2. Порядок передачи материалов проверок в Подпорожский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области (далее Управление).
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
Инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
4.3.3. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
4.4. Организация внеплановой проверки в отношении физических лиц
- для проверки устранения обстоятельств нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- при поступлении от Уполномоченных лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;
- в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- по решению Главы Поселения и Главы Администрации Поселения.
проверку, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
предусмотренном действующим законодательством.
Отсутствие Землепользователя или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по Земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия Землепользователя.
и оформление результатов мероприятий по земельному контролю
5.2. Проверка может проводиться только Уполномоченным лицом, указанным в Распоряжении.
5.3. В Распоряжении Администрации Поселения указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
муниципальными правовыми актами;
для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность Уполномоченного лица, проводившего проверку;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Акт подписывается Уполномоченным лицом, Землепользователем или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации Поселения.
дней со дня составления акта проверки.
предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.14. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.15. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.16. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
5.18. При выявлении в ходе проверки по Земельному контролю нарушений, за которые установлена законом соответствующая ответственность, материалы направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
5.19. Инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.
6. Ограничения при проведении проверки
6.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
ситуаций природного и техногенного характера;
также изымать оригиналы таких документов;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
участков при проведении мероприятий по земельному контролю
представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Уполномоченного лица;
- обжаловать действия (бездействие) Уполномоченного лица в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Уполномоченного лица.
Уполномоченного лица, осуществляющего Земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации проверок по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий Уполномоченному лицу при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
муниципального образования
«Винницкое сельское поселение
Подпорожского муниципального района
Ленинградской области
от 17 июня 2014 г. № 20
(Приложение № 2)
Образец удостоверения инспектора
по муниципальному земельному контролю за использованием и охраной земель
на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение
Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
Администрация муниципального образования «Винницкое сельское поселение
Подпорожского муниципального района
Ленинградской области»
Место
для
фото
_______________
(личная подпись)
действительно до "____" ________ 20_ г.
|
Удостоверение №____
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
является инспектором по муниципальному
земельному контролю за использованием и охраной земель
М.П.
выдано "_____" _____________ 20___ г.
Глава АМО
«Винницкое СП» ____________ Кузнецов А.В.
|