проект

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ»

РЕШЕНИЕ  

 

от  ________ 2017 года                                                                                                       №  ____

Об утверждении Положения об организации

библиотечного обслуживания жителей

муниципального образования Винницкое

сельское поселение Подпорожского

муниципального района Ленинградской

области

 

 

 

            В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» руководствуясь пунктом 12 статьи 3 Уставом МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПОСТАНОВЛЯЮ:

           1. Утвердить  Положение об организации библиотечного обслуживания жителей МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.

           2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день, после дня его официального опубликования

           3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»  

           Глава муниципального образования                                            И.С.Медведева

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

МО «Винницкое сельское поселение»

от «__»_______2017_года №__

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации библиотечного обслуживания жителей муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района

Ленинградской области

Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания жителей муниципального образования.

1. Сфера действия настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение действует на всей территории муниципального образования Винницкое сельское поселение в отношении муниципальных библиотек и библиотек муниципальных учреждений.

2. Реализация прав граждан на библиотечное обслуживание

2.1. Права граждан на библиотечное обслуживание и библиотечную деятельность на территории муниципального образования гарантируются законодательством Российской Федерации о библиотечном деле, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением и  иными муниципальными правовыми актами.

2.2. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается:

а) муниципальными библиотеками, бесплатно осуществляющими основные виды библиотечного обслуживания;

б) библиотеками образовательных учреждений;

в) частными библиотеками.

 

3. Основные задачи и функции муниципальных библиотек

3.1. Основными задачами муниципальных библиотек являются:

а) сохранение накопленных человечеством знаний в виде библиотечного фонда, включающего традиционные издания (печатную продукцию) и нетрадиционные документы (видеофильмы, звукозаписи, слайды и др. некнижные материалы);

б) распространение знаний и информации в обществе, справочно-информационное и библиотечно-библиографическое обслуживание населения;

в) осуществление культурной и просветительской деятельности, направленной на удовлетворение духовных, интеллектуальных и культурных потребностей граждан;

г) реализация прав всех граждан без каких-либо ограничений на свободный доступ к библиотечному фонду и информации о его составе.

3.2. Для выполнения указанных задач муниципальные библиотеки осуществляют следующие виды деятельности:

а) комплектуют библиотечные фонды;

б) осуществляют обработку фондов и раскрывают их содержание с помощью системы каталогов на различных носителях;

в) обеспечивают сохранность фонда путем его учета, организации рационального хранения, консервации и реставрации документов;

г) воспитывают бережное отношение читателей к фонду;

д) анализируют использование фондов и корректируют их состав в соответствии с потребностями пользователей;

е) организуют обслуживание читателей с учетом их интересов, возрастных, физических, социальных, психологических и других особенностей, новых явлений и процессов, происходящих в обществе, обеспечивая максимально удобный доступ к фондам в читальных залах, на абонементе, через систему межбиблиотечного абонемента;

ё) способствуют развитию подрастающего поколения, прививают им навыки чтения и компьютерной грамотности, помогают развивать воображение и творческие способности, совместно с образовательными учреждениями участвуют в обеспечении учебного процесса;

ж) участвуют в развитии своей территории в сотрудничестве с органами местного самоуправления и общественными организациями;

з) проводят изучение потребностей своих реальных и потенциальных пользователей;

и) ведут базы данных по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества;

й) взаимодействуют с другими библиотеками, информационными и иными необходимыми организациями, в том числе за пределами муниципального образования;

к) создают оптимальные условия для читателей и работы сотрудников муниципальных библиотек.

 

4. Поддержка библиотечного дела на территории муниципального образования

4.1. Библиотечное дело на территории муниципального образования Винницкое сельское поселение признается социально значимым видом деятельности.

4.2. Поддержка библиотечного дела на территории муниципального образования Винницкое сельское поселение осуществляется органами местного самоуправления путем:

а) гарантированного финансирования деятельности муниципальных библиотек;

б) реализации долгосрочных целевых программ развития муниципальных библиотек;

в) установления мер социальной поддержки для библиотечных работников;

г) запрета на производство действий, ухудшающих условия деятельности муниципальных библиотек, в том числе связанных с необоснованным сокращением сети муниципальных библиотек, ухудшением материально-технического обеспечения действующих муниципальных библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, переводом в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания;

д) предоставления иных мер поддержки в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Органы местного самоуправления муниципального образования поощряют участие муниципальных библиотек в культурном обмене, содействуют расширению и укреплению межобластных, межрегиональных и международных связей в сфере библиотечного дела.

5. Меры социальной поддержки библиотечных работников

5.1. Библиотечным работникам муниципальных библиотек, а также библиотек муниципальных образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки в виде:

а) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет при стаже работы от 1 года до 10 лет – 20 процентов, от 10 лет и выше – 30 процентов;

б) дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 5 календарных дней – при наличии 10 лет непрерывного стажа работы, 10 календарных дней – при наличии 20 лет непрерывного стажа работы.

в) для поддержки молодых специалистов – выпускников высших и средних специальных учебных заведений, принятых на работу в муниципальные библиотеки, устанавливается ежемесячная надбавка в размере 40 процентов от должностного оклада.

5.2. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, а также дополнительного оплачиваемого отпуска включается время работы в библиотеках.

6. Принципы и нормативы, отражающие потребности в библиотечном обслуживании населения муниципального образования муниципальными библиотеками

6.1. Для обеспечения доступности библиотечных услуг каждому жителю муниципального образования сеть муниципальных библиотек равномерно размещается из расчета 1 взрослая библиотека на 10–25 тысяч жителей муниципального образования и 1 детская библиотека на 6–10 школ (4–7 тысяч дошкольников и учащихся), исходя из потребностей населения по результатам проведения мониторинга.

6.2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек печатными документами, электронными изданиями, аудиовизуальными материалами осуществляется в соответствии с типами и видами библиотек.

6.3. Объем книжного фонда муниципальных библиотек должен формироваться исходя из средней книгообеспеченности одного жителя – 5–7 томов, в том числе:

а) литература для жителей в возрасте до 15 лет должна составлять от 30 процентов до 50 процентов от общего фонда;

б) справочные и библиографические издания не менее 10 процентов от общего фонда.

6.4. Объем фонда звукозаписей и видеозаписей формируется исходя из 10 единиц на 1000 жителей.

6.5. Ежегодно фонды муниципальных библиотек должны обновляться на 5 процентов от общего количества муниципального библиотечного фонда, в том числе не менее 20 звукозаписей и 4 видеозаписей на каждую 1000 жителей.

6.6. Ежегодно (по полугодиям) должна производиться подписка на периодические издания из расчета 10 изданий на 1000 жителей.

6.7. Ежегодное приобретение и обновление аудио, видео, компьютерной техники, программного обеспечения осуществляется из расчета не менее 20 процентов от средств, выделяемых на пополнение и обновление фонда муниципальных библиотек.

6.8. Размеры площадей, необходимых для размещения муниципальных библиотек, определяются в соответствии со следующими нормами:

а) площади для размещения абонемента:

с открытым доступом к фонду и кафедрам выдачи – не менее 100 кв.м. (при соответствующей вместимости полок);

с закрытым доступом к фонду – 5,5 кв.м. на 1000 томов;

с ограниченным доступом к фонду –- 7 кв.м. на 1000 томов.

б) площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду – из расчета 10 кв.м. на 1000 томов;

в) число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв.м. на 1 место (или 1,5 кв.м. на 1000 жителей);

г) около 10 процентов посадочных мест для читателей должны находиться в зоне "легкого" чтения или в зоне отдыха;

д) число посадочных мест для просмотра периодики определяется из расчета 3 кв. м. на 1 место (или 1 место на каждые 2000 – 3000 жителей);

е) площади для индивидуального использования аудио-, видеодокументов должны быть увеличены на 2,5 кв.м;

ё) для размещения выставок площадь одного из основных подразделений библиотеки требует увеличения на 10 процентов;

ж) для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь отдельное помещение;

з) количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20 процентов площади читательской зоны.

6.9. Нормативная потребность в штатных работниках, исходя из необходимости обеспечения основных библиотечных процессов, в том числе:

а) комплектование и обработка документов – из расчета 0,7–1 человек на 1000 томов;

б) организация фонда – из расчета 1–1,2 человека на 100 тысяч томов;

в) обслуживание пользователей – из расчета 3–3,5 человека на 1000 читателей;

г) информационная, библиографическая деятельность – из расчета 1–1,5 человека на 1000 читателей.

7. Финансовое обеспечение организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования муниципальными библиотеками

7.1. Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования Винницкое сельское поселение муниципальными библиотеками является расходным обязательством муниципального образования.

Муниципальные библиотеки вправе использовать иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

7.2. Финансовое обеспечение организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования осуществляется на основе долгосрочных, среднесрочных и текущих планов муниципального образования исходя из принципов и нормативов, установленных настоящим Положением.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к тексту нормативно-правового акта

«Положение об организации библиотечного

обслуживания жителей муниципального образования

Винницкое сельское поселение»

В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта «Положение об организации библиотечного обслуживания жителей муниципального образования «Винницкое сельское поселение», Подпорожской городской прокуратурой проведены расчеты связанные введением в действие нормативного правового акта, по результатам которых установлено следующее.

При принятии указанного нормативно-правового акта внесения изменений в доходную и (или) расходную часть бюджета поселения не требуется; затрат субъектов экономической деятельности, третьих лиц не требуется. Налоговых поступлений в бюджет не предвидится.

С учетом изложенного, принятие прилагаемого нормативно-правового акта экономически обоснованно.