МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

(четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

 

24 декабря 2019 года                                                                                 № 30

О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов МО «Винницкое сельское поселение» № 217 от 08.02.2018 года «Об организации участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории села Винницы, являющегося административным центром муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от «15» января 2018 года № 3 - оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области», в соответствии с внесенными в него изменениями и дополнениями, утвержденными Областными законами Ленинградской области № 48-оз от 18 июня 2018 года, № 10-оз от 18 марта 2019 года, № 25-оз от 22.04.2019 года, Совет депутат муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

РЕШИЛ:

 

1. В решении Совета депутатов МО «Винницкое сельское поселение» № 217 от 18.02.2018 года «Об организации участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории села Винницы, являющегося административным центром муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» приложение 1 «Положение об инициативной комиссии на территории села Винницы, являющегося административным центром муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – территория административного центра) читать в новой редакции

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу в день опубликования.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам ЖКХ, благоустройству и тарифам.

 

Глава муниципального образования                                  И.С.Медведева   

Приложение 1

к решению Совета депутатов

муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

от 24 декабря 2019 года № 28

ПОЛОЖЕНИЕ

об инициативной комиссии на территории села Винницы, являющегося административным центром муниципального образования

«Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального

района Ленинградской области»

 

Общие положения

1.1.  Положение об инициативной комиссии на территории села Винницы, являющегося административным центром муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областного закона Ленинградской области от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области», в соответствии с внесенными в него изменениями и дополнениями, утвержденными Областными законами Ленинградской области № 48-оз от 18 июня 2018 года, № 10-оз от 18 марта 2019 года, № 25-оз от 22.04.2019 года и Устава муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее ‑ Устав).

1. Основные термины и понятия:

- административный центр - населенный пункт, установленный областным законом от 15 июня 2010 года N 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения";

         - территория административного центра – территория населенного пункта, являющегося административным центром муниципального образования или часть его территории, в границах которых население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах путем выборов инициативных комиссий;

         - инициативная комиссия - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами (далее - граждане), избранные на собрании (конференции) граждан территории административного центра (городского поселка) из числа лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории административного центра (городского поселка) и обладающих активным избирательным правом;

           - инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении, выборе, реализации объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов, механизма определения приоритетов расходования бюджетных средств с участием инициативных комиссий;

           Средства на поддержку муниципальных образований - субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей территорий административных центров;

         - инициативные предложения жителей территории административного центра (далее - инициативные предложения) - предложения (предложение) граждан, обладающих активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории административного центра (городского поселка), либо граждан, обладающих зарегистрированным в установленном федеральным законом порядке правом на недвижимое имущество, находящееся в границах административного центра (городского поселка), направленные (направленное) на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения территории административного центра (городского поселка), создаваемых и (или) используемых в рамках решения вопросов местного значения;        

- утрата доверия - поступление в администрацию муниципального образования предложений о досрочном прекращении полномочий члена инициативной комиссии, подтвержденных подписями не менее 25 процентов обладающих активным избирательным правом граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории административного центра;1.3. Инициативная комиссия является коллегиальным органом, представляет интересы населения, имеет право принимать от его имени решения, носящие рекомендательных характер. Инициативная комиссия избирается на собрании граждан территории административного центра.

   - муниципальное образование - сельское поселение Ленинградской области. 

2. Порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах

       1. Население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории административного центра путем избрания инициативных комиссий.
       2. Границы территории административного центра, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия, определяется решением совета депутатов муниципального образования по предложению главы администрации муниципального образования.

       3. Порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения территории административного центра в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования определяются решением совета депутатов муниципального образования.

       4. Инициативные предложения включаются в муниципальную программу (подпрограмму) в порядке, определенном правовым актом администрации муниципального образования.

3. Инициативные комиссии

         1. Назначение и проведение собрания (конференции) граждан территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов.

         2. Направления деятельности инициативных комиссий, их полномочия, срок полномочий определяются решением совета депутатов муниципального образования. Деятельность инициативных комиссий, их полномочия направлены на выборы приоритетных проектов на основе инициативных предложений жителей территории административного центра, на взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования по подготовке проектов, осуществлению контроля за их реализацией.

       3. Инициативная комиссия формируется на срок, предусмотренный решением совета депутатов муниципального образования, но не более срока полномочий представительного органа муниципального образования.
         4. Количество членов инициативной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек и не более семи человек.
       5. Кандидатуры членов инициативной комиссии могут быть выдвинуты:
       - гражданами, проживающими постоянно или преимущественно на территории административного центра (городского поселка) и обладающими активным избирательным правом;

       - по предложению органа местного самоуправления муниципального образования;

       - путем самовыдвижения.

       6. Председатель инициативной комиссии (далее - председатель) избирается из состава инициативной комиссии в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования.

         7. Председатель в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования исполняет свои полномочия по договору или на безвозмездной (общественной) основе.

         Расходы, связанные с заключенным договором, могут осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования.

         При исполнении председателем полномочий на безвозмездной (общественной) основе администрацией муниципального образования может производиться возмещение затрат, связанных с исполнением председателем полномочий, в порядке и размере, установленных решением совета депутатов муниципального образования.

           8. Председатель имеет удостоверение, которое подписывается главой муниципального образования.

4. Ответственность и досрочное прекращение полномочий инициативной комиссии, членов инициативной комиссии

     1. Инициативная комиссия ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) граждан территории административного центра, назначение и проведение которого (которой) осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования.

     2. Деятельность инициативной комиссии прекращается досрочно в следующих случаях:
     - принятия решения о роспуске (самороспуске) в порядке, определенном решением совета депутатов муниципального образования;

     - несоответствия требованиям части 4 статьи 3 настоящего Положения.
     3. Деятельность члена инициативной комиссии, председателя досрочно прекращается в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования, по следующим основаниям:

1) прекращение деятельности инициативной комиссии;

2) сложение полномочий на основании личного заявления;

3) в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;

4) утрата доверия;

5) переезд на постоянное место жительства за пределы территории административного центра (городского поселка), на которой осуществляется их деятельность;
6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

7) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

8) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

9) смерть;

10) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

         4. Деятельность членов инициативной комиссии прекращается досрочно при непосещении двух заседаний инициативной комиссии без уважительных причин, перечень которых установлен решением совета депутатов муниципального образования.
         5. Контроль за соответствием деятельности инициативной комиссии действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования.

5. Условия предоставления средств на поддержку муниципального образования.

         1. Средства на поддержку муниципального образования предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются при наличии:


       - муниципального правового акта, устанавливающего границы территории административного центра, на которой осуществляет свою деятельность инициативная комиссия, направления, полномочия, срок полномочий и порядок деятельности инициативной комиссии;


       - решения собрания (конференции) граждан территории административного центра об избрании инициативной комиссии;


       - решения инициативной комиссии об избрании председателя;


       - правового акта администрации муниципального образования, устанавливающего порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);


       - муниципального правового акта, устанавливающего порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения территории административного центра в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений;

       - протоколов собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколов заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, содержащих инициативные предложения с указанием адресов их реализации;


       - протоколов собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколов заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра об определении видов участия граждан в реализации инициативных предложений - финансового и (или) трудового и (или) материально-технического участия населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

         - фото- и (или) видеофиксации собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, проводимых в соответствии с абзацами седьмым и восьмым части 1 настоящей статьи, осуществленной с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;


         - утвержденной администрацией муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы), разработанной на основании протоколов, поступивших от инициативных комиссий в соответствии с абзацами седьмым и восьмым части 1 настоящей статьи;

 

         - выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие средств в местном бюджете на софинансирование муниципальной программы в размере не ниже минимальной доли софинансирования, установленной Правительством Ленинградской области;


           - документов, подтверждающих привлечение для обеспечения реализации инициативных предложений внебюджетных финансовых ресурсов и (или) материально-технических ресурсов населения и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), и (или) трудовых ресурсов населения.

 

             2. В случае непредставления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, денежные средства из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования не предоставляются.
             3. Порядок предоставления, распределения и расходования средств на поддержку муниципальных образований устанавливается Правительством Ленинградской области.

6. Взаимодействие инициативной комиссии

с органами местного самоуправления

1. К основным полномочиям органов местного самоуправления относительно инициативной комиссии относятся:

предоставление права участвовать председателю инициативной комиссии или иным уполномоченным представителям инициативной комиссии в заседаниях Совета депутатов Винницкого сельского поселения, Администрации Винницкого сельского поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий;

оказание помощи инициативной комиссии в проведении собраний, заседаний, предоставление помещения для осуществления их деятельности;

установление сферы совместной компетенции, а также перечня вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия собрания граждан;

оказание организационной, правовой, методической, информационной помощи инициативной комиссии;

содействие выполнению решений собрания граждан, инициативной комиссии, принятых в пределах их компетенции.

2.  Взаимодействие с инициативной комиссией от имени органов местного самоуправления Винницкого сельского поселения осуществляет Администрация Винницкого сельского поселения.

 

7. Заключительные положения

1. Инициативная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Подпорожского муниципального района и Винницкого сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, договорами, заключенными между общественным советом и органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются решением совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

3. Контроль за соответствием деятельности инициативной комиссии действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования.

         4. Предоставления средств на поддержку муниципального образования приостанавливается в случае, если в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию настоящего областного закона.