СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2023 года № 197
Об утверждении Положения об администрации
Винницкого сельского поселения Подпорожского
муниципального района Ленинградской области
В соответствии с п. 2 и п. 3 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 закона Ленинградской области от 31.03.2005 г. № 21-ФЗ «О наименованиях органов местного самоуправления в Ленинградской области», с учётом положения Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, руководствуясь Уставом Винницкого сельского поселения, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, Совет депутатов Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение об администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Винницкого сельского поселения от 26 мая 2016г. № 93 «Об утверждении Положения об Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
3.Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте АМО «Винницкое сельское поселение» http://винницы.рф/.
5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования И.С. Медведева
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
Винницкого сельского поселения
от 26.09.2023 года № 197
ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского
муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
Официальное наименование администрации муниципального образования - администрация Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области.
Сокращенное наименование местной администрации муниципального образования – администрация Винницкого сельского поселения или администрация Винницкого СП (далее по тексту - администрация).
1. Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный утверждаемым советом депутатов, Положением об администрации в соответствии с Уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
2. Администрацию, согласно Уставу муниципального образования, возглавляет глава администрации муниципального образования (далее — Глава администрации) на принципах единоначалия.
3. Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуется и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящего устава и решения совета депутатов.
4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом муниципального образования, решениями совета депутатов и настоящим Положением.
5. Расходы на содержание администрации предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной статьёй, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Место нахождения администрации: 187760. Ленинградская область, Подпорожский район, с. Винницы, ул. Советская, дом 79.
2. Вопросы местного значения, исполняемые администрацией
Администрация осуществляет в рамках своей компетенции исполнение следующих вопросов местного значения:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;
11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. К вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области относятся:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
9) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
10) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) резервирование земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;
22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
23) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
24) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены законом Ленинградской области между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.1. Полномочия по решению вопросов в сфере погребения и похоронного дела осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 07.02.2020 № 9-оз «О перераспределении полномочий в сфере погребения и похоронного дела между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области».
3.2. Полномочия по решению вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области».
2. Администрация может заключать соглашения с Администрацией муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования поселения в бюджет района в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и Уставом.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Права администрации на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования
1.Органы местного самоуправления Винницкого сельского поселения имеют право на:
1)создание музеев муниципального образования;
2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
6)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
7)создание муниципальной пожарной охраны;
8)создание условий для развития туризма;
9)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11)предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12)осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального образования;
13)осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14)оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15)осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
16)предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17)осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2.Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Структура и порядок формирования администрации
1. В структуру администрации входят:
- глава администрации,
- заместители главы администрации,
- отраслевые (функциональные) органы администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации.
2. Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации по решению совета депутатов может быть юридическим лицом. Основанием для государственной регистрации отраслевого органа (структурного подразделения) администрации в качестве юридического лица являются решение совета депутатов об учреждении соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации с правами юридического лица и положения о нем, утвержденное решением совета депутатов.
3. Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации.
4. Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в соответствии с положением об администрации, утверждаемым советом депутатов, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой администрации. В структуру администрации в обязательном порядке включаются:
- структурное подразделение (управление финансов) в целях исполнения и обслуживания местного бюджета с правом открытия и ведения счета местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством;
- структурное подразделение (комитет, отдел) по управлению муниципальным имуществом в целях эффективного использования муниципальной собственности и пополнения муниципальной казны поселения.
Вышеуказанные структурные подразделения обладают правами юридических лиц и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц на основании решения совета депутатов об учреждении соответствующих структурных подразделений и положений об этих структурных подразделениях, утвержденных решением совета депутатов.
5. Формирование администрации осуществляет глава администрации в соответствии со структурой администрации, утвержденной советом депутатов, и штатным расписанием администрации, утверждаемым главой администрации в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание администрации. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся должностями муниципальной службы.
5. Полномочия администрации
1. Полномочия, за исключением полномочий установленных настоящей статьей, и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым советом депутатов по представлению главы администрации.
2. Администрация:
1)разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение совета депутатов муниципального образования;
2)исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования отчет о его исполнении;
3)регистрирует Устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования;
4)заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления в случае использования ими средств местного бюджета;
5)осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
6)осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией муниципального образования;
7)осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учрежденных администрацией муниципального образования муниципальных предприятий и учреждений, в том числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
8)заключает соглашения с администрацией Подпорожского муниципального района в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования;
9)обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений и иного имущества;
10)организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
11)обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»;
12)обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части утверждения схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области;
13)осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;
14)осуществляет организацию выполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15)осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
16)учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (в официальных средствах массовой информации муниципального образования);
17)осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
18)осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
19)осуществляет назначение и проведение собрания (конференции) граждан на территории административного центра муниципального образования по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;
20)осуществляет возмещение затрат, связанных с исполнением председателем инициативной комиссией на безвозмездной (общественной) основе полномочий, в порядке и размере, установленных решением совета депутатов муниципального образования;
21)осуществляет организацию ежегодного отчета инициативной комиссии о своей деятельности на собрании (конференции) граждан на территории административного центра, назначение и проведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;
22)определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);
23)вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории административного центра, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия;
24)вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории, не являющейся территорией административного центра, на которой осуществляет деятельность общественный совет;
25)определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования либо обладающих зарегистрированным в установленном федеральным законом порядке правом на недвижимое имущество, находящееся в границах части территории муниципального образования, выдвигающих (реализующих) инициативные предложения в целях развития объектов общественной инфраструктуры;
26)публикует отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
3. Администрация муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Ленинградской области, положением об администрации муниципального образования в случае, если исполнение полномочий прямо не делегировано совету депутатов муниципального образования.
6. Глава администрации муниципального образования
1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы совета депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются советом депутатов муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается советом депутатов муниципального образования, а другая половина - главой Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Конкурсная комиссия в муниципальном образовании формируется в срок, установленный настоящим Уставом, после назначения на должность главы Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
5. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.
6. Глава администрации муниципального образования:
1) подконтролен и подотчетен совету депутатов муниципального образования;
2) представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
7. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
9. Глава администрации муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
9. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования, упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации и муниципального образования.
10. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица Ленинградской области- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и(или) органами государственной власти Ленинградской области.
11. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Ленинградской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в период временного отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) главы администрации его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае отсутствия последнего – лицо из числа муниципальных служащих муниципального образования, назначенное советом депутатов муниципального образования.
7. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального образования
1. Кандидаты на должность главы администрации муниципального образования должны соответствовать следующим требованиям:
1) иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
3) иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) иметь положительные отзывы с предыдущего места службы (работы);
4) иметь возраст не менее 25 лет;
5) обладать знаниями Конституции Российской Федерации; Устава Ленинградской
области; устава муниципального образования; федеральных и областных законов, регулирующих общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организации местного самоуправления, муниципальной службы; форм планирования и контроля деятельности организации; методов оценки эффективности деятельности организации и методов управления персоналом; организации документооборота; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
6) иметь навыки руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих решений, прогнозирования их последствий; управления персоналом; ведения деловых переговоров; публичного выступления.
2. Соответствие кандидата на должность главы администрации муниципального образования требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи определяет конкурсная комиссия, образуемая решением совета депутатов.
8. Полномочия главы администрации муниципального образования
1. Глава администрации:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации договоры;
- руководит разработкой и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- является представителем нанимателя для заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, других сотрудников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- отменяет решения руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам;
- руководит разработкой и представлением в совет депутатов проектов местного бюджета поселения, планов и программ социально - экономического развития поселения, а также отчетов об их исполнении;
- утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов);
- организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом и положением об администрации.
2. В сфере взаимодействия с советом депутатов, глава администрации:
- вносит на рассмотрение в совет депутатов проекты нормативных правовых актов;
- вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;
- представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально - экономического развития, отчеты об их исполнении;
3. Глава администрации муниципального образования несет персональную ответственность за деятельностью структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.
9. Заместитель главы администрации муниципального образования
1. Заместителей главы администрации назначает на должность и освобождает от должности глава администрации муниципального образования.
2. Заместители главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации и распределением обязанностей, установленным должностной инструкцией.
3. В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет один из его заместителей в порядке, усмотренном положением об администрации.
10. Ответственность главы администрации муниципального образования перед государством
Ответственность главы администрации муниципального образования перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законодательством
11. Заключительные положения
1. Решения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение, утверждении Положения в новой редакции принимаются советом депутатов муниципального образования и подлежат государственной регистрации в установленном законом
2. Деятельность администрации, не предусмотренная настоящим Положением, действующим федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, Уставом муниципального образования, иными правовыми актами в данной сфере правового
3. Реорганизация или ликвидация администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.