СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ)

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2023 года                                                                                                           № 216

Об утверждении Правил учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и Порядка предоставления гражданам жилых помещений

 

В целях осуществления гражданами прав на жилище, его безопасности, на неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилища, во исполнение главы 7 Жилищного кодекса РФ, областного закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Совет депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»,

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Правила учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (приложение 1).
  2. Утвердить Порядок предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма проживающим на территории муниципальном образовании (приложение 2).

           3.   Опубликовать данное постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельского поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» https://www.винницы.рф/.

            4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования                                                                     И.С. Медведева

            Приложение 1

к решению Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

от 20 декабря 2023 года № 216

ПРАВИЛА

учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Правила) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, областным законом Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
  2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право:
  3. 1.Граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;
  4. 2.Определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
  5. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за бывшими членами семьи до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.
    1. Учетная норма площади жилого помещения, определяющая минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет граждан

в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

  1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется Администрацией муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» .
  2. В целях предварительного общественного обсуждения вопросов принятия на учет граждан, проживающих на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по решению Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» может быть создана общественная жилищная комиссия муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
  3. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет может приниматься Администрацией муниципального образования "Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, указанным в разделе 2 настоящих Правил (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в орган, по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, либо в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, либо через функционал электронной приёмной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2. Заявление о принятии на учет подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан представляется их законными представителями.

3. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

  1. Форма заявления о принятии на учет и перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются Правительством Ленинградской области.
  2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении указанных в пункте 3 настоящего раздела документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
  3. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
  4. Форма и требования к порядку ведения книги регистрации заявлений о принятии на учет устанавливаются Правительством Ленинградской области.
  5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
  6. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

а) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

10. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения способом, указанным в заявлении о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

11. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, решения о принятии на учет.

4. Сохранение за гражданами права состоять на учете

в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

  1. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных разделом 8 настоящих Правил оснований снятия их с учета.

5. Списки учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

  1. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
  2. По каждому из оснований (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или областным законом категории) признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по списку учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - список учета), из которого одновременно в отдельные списки учета включаются граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
  3. В случае утраты права на предоставление жилых помещений вне очереди граждане исключаются из отдельных списков учета с сохранением очередности в списке учета.
  4. Включение граждан в списки учета производится органом, осуществляющим принятие на учет, на основании решения о принятии на учет в порядке очередности регистрации заявлений граждан в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
  5. Списки учета ведутся в единой книге учета граждан. Форма и требования к порядку ведения книги учета граждан устанавливаются Правительством Ленинградской области.
  6. Списки учета ежегодно не позднее 10 мая подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

6. Учетное дело гражданина

 

  1. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, которое содержит:

а) заявление о принятии на учет и документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

б) иные документы, представленные гражданином или членами его семьи в орган, осуществляющий принятие на учет, с момента принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до момента снятия с учета в целях подтверждения прав гражданина и членов его семьи на получение ими жилых помещений по договорам социального найма.

7. Проверка прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

  1. Ежегодно с 10 января по 31 марта орган, осуществляющий принятие на учет, проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании документов, представленных гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных сведений, имеющихся у органа, осуществляющего принятие на учет, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, физическим и юриди­ческим лицам, которым могут быть известны сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) оснований снятия граждан с учета.
  2. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны письменно уведомить орган, осуществляющий принятие на учет, об основаниях снятия их с учета, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в месячный срок с момента возникновения указанные оснований.

8. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в хилых помещениях

 

  1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. Хранение учетных документов

 

  1. Книга регистрации заявлений о принятии на учет, книга учета граждан и учетные дела граждан хранятся органами местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района не менее десяти лет с момента предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

 

 

 

10. Ведение учета граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года

 

  1. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, зарегистрированные на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 и 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
  2. Ведение учета граждан, указанных в пункте 1 настоящего раздела, осуществляется Администрацией муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

 

Приложение 2

к решению Совета депутатов

муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 20 декабря 2023 года № 216

ПОРЯДОК

предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма проживающим на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

1. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

  1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
  2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются:

2.1. Малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны органом местного самоуправления в порядке, установленном областным законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

2.2. Иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категориям граждан, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям, нуждающимся в жилых помещениях.

2.3. Гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

3. Жилые помещения государственного жилищного фонда (Российской Федерации или Ленинградской области) по договорам социального найма предоставляются категориям граждан, указанным в разделе 1 пункта 2.2 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма проживающим на территории муниципальном образовании «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Порядок).

4. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам Российской Федерации.

2. Норма предоставления жилого помещения

 

  1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
  2. Норма предоставления устанавливается от достигнутого в муниципальном образовании «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
  1. 3.Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

  1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
  2. 1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  3. 2.являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  4. 2. проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  5. 3. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 

4. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

  1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением предоставления жилого помещения вне очереди.
  2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

2.1. гражданам, жилые помещения которых признаны межведомственной комиссией при Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2.2. гражданам, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в разделе 3 пункта 1.3. настоящего Порядка.

  1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма   предоставляются на основании решения органа местного самоуправления:

3.1. принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам может осуществляться с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии при Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»;

  1. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения договора социального найма в срок, установленный данным решением.
  2. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства, в границах муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
  3. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
  4. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
  5. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.
  6. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в разделе 3 пункта 1.3. настоящего Порядка.

5. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире

 

  1. Освободившееся жилое помещений в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма:

1.1. Проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;

2. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в подпункте 1.1. настоящего раздела, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

3. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в подпункте 1.1. и пункте 2 настоящего раздела, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

4. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в пунктах 1,2,.3 настоящего раздела, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.