АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от   24 ноября 2021 года   № 227

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля в Винницком сельском поселении Подпорожского муниципального района Ленинградской области

 

 

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990"Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", администрация муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля в Винницком сельском поселении Подпорожского муниципального района Ленинградской области.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в сети Интернет.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации МО:                                                           А.В. Кузнецов

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением АМО «Винницкое сельское поселение»

                                                                                    от 24 ноября 2021 г. № 227

 

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля в Винницком сельском поселении Подпорожского муниципального района Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля в Винницком сельском поселении Подпорожского муниципального района Ленинградской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

1.2.Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее по тексту – администрация).

 

2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального лесного контроля

 

2.1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере

муниципального лесного контроля:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- Устав муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальные правовые акты.

 

3. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

3.1. Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль.

3.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) в отношении муниципального жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования, требований, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области использования и сохранности жилищного фонда (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Администрацией за 10 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

За 10 месяцев 2021 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

4. Цели и задачи реализации Программы

 

4.1. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

4.2. Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).

 

5. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

 

 

№   п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное должностное лицо

1.

Информирование

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации

 

 

Постоянно

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2.

Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

3.

Консультирование.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля:

 

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

 

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

 

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

 

4) порядка обжалования решений Контрольного органа,

 

Консультирование осуществляется в виде: устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

4.

Профилактический визит

Не проводится

 

 

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

 

6. Показатели результативности и эффективности Программы

 

Основным критерием оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является снижение количества выявленных

нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований жилищного  законодательства в отношении в сфере жилищного фонда, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.