АДМИНИСТРАЦИЯ

ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 13 ноября 2024 года № 233

 

Об утверждении программ профилактики рисков причинении вреда   (ущерба) охраняемым законом ценностям, применяемых при осуществлении муниципального контроля на территории Винницкого сельского поселения на 2025 год

 

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Уставом муниципального образования Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить:
  2. Программупрофилактикирисковпричинениявреда(ущерба)охраняемымзакономценностям,применяемуюприосуществлениимуниципальногожилищногоконтролянатерриториимуниципальногообразованияВинницкого сельскогопоселенияПодпорожскогомуниципальногорайонаЛенинградскойобластина2025годсогласноприложению 1 кнастоящемупостановлению;
  3. Программупрофилактикирисковпричинениявреда(ущерба)охраняемымзакономценностям,применяемуюприосуществлениимуниципальногоконтролявсфереблагоустройстванатерриториимуниципальногообразованияВинницкого сельскогопоселенияПодпорожскогомуниципальногорайонаЛенинградскойобластина2025год согласноприложению2 к настоящемупостановлению;
  4. Программупрофилактикирисковпричинениявреда(ущерба)охраняемымзакономценностям,применяемуюприосуществлениимуниципальногоконтролянаавтомобильномтранспортеивдорожномхозяйственатерриториимуниципальногообразованияВинницкого сельскогопоселенияПодпорожскогомуниципальногорайонаЛенинградскойобластина2025год согласноприложению3 к настоящемупостановлению;
  5. НастоящеепостановлениевступаетвсилусодняегопринятияиподлежитразмещениюнаофициальномсайтеадминистрацииВинницкого сельскогопоселенияПодпорожскогомуниципальногорайонаЛенинградскойобласти всети «Интернет».
  6. Контроль за исполнениемнастоящегопостановленияоставляю за собой.Глава администрацииА.А. Каляшова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Винницкого сельского поселения от 13 ноября 2024 года 233

(приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

Ппрофилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, применяемой при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, применяемая при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению Администрацией Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).

1.2. Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный контроль).

1.3.          Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательных требований):

1)   Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) Требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5)   Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6)   Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) Требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11)           Требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

12)           Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий;

13) Требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов (в соответствии с подготовленной редакцией положения)

 

2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности

контрольного органа, характеристика проблем,

на решение которых направлена программа профилактики

 

В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия муниципального жилищного контроля во взаимодействии с контролируемыми лицами на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области в связи с установленным Постановлением Правительства РФ 10 марта 2022 года № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" мораторием на проверки не проводились.

 

 

 

3. Цели и задачи реализации Программы

 

3.1. Целями профилактической работы являются:

          1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

          2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

          3)Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

          4) Предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

          5) Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

          6) Снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

3.2. Задачами профилактической работы являются:

  1. Укреплениесистемыпрофилактикинарушенийобязательныхтребований;
  2. Выявлениепричин,факторовиусловий,способствующихнарушениямобязательныхтребований,разработкамероприятий,направленныхнаустранениенарушенийобязательныхтребований;
  3. Повышениеправосознанияиправовойкультурыюридическихлиц,индивидуальныхпредпринимателейигражданвсферерассматриваемыхправоотношений.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в Программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в Программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены.

 

4. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное структурное подразделение

1.

Информирование

Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения     соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» и в средствах массовой информации

Постоянно

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2.

Объявление предостережения.

Предостережение о недопустимости нарушения

По мере выявления оснований, предусмотренных действующим законодательством

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

 

обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создано угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

 

 

 

3.

Консультирование.

Консультирование осуществляется в устной или письменной   форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, входе проведения профилактического мероприятия, контрольного             (надзорного) мероприятия.

Размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей,                                              подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

4.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в устной или письменной форме по телефону. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и по мере выявления оснований, предусмотренных действующим законодательством

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

 

5. Показатели результативности и эффективности Программы

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

2.

Утверждение          доклада,        содержащего          результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование

Исполнено/Не исполнено

3.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)

Не менее 20%

4.

Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

100% от числа обратившихся