АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013г № 252
Об утверждении Методики оценки
эффективности внутренних систем
выявления и профилактики
коррупционных рисков
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06.10.2003г. № - 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции», областного закона от 08.02.2010г. № 1-ОЗ «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области», Администрация Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области постановляет:
1.Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3.Данное постановление разместить на официальном сайте Администрации Винницкого сельского поселения.
Глава Администрации МО: А.В.Кузнецов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Винницкого сельского поселения
Подпорожского муниципального
района Ленинградской области
от 23 декабря 2013г. № 252
Методика
оценки эффективности внутренних систем выявления
и профилактики коррупционных рисков
1. Общие положения
Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003г. и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27.01.1999г., в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.
25 декабря 2008 года принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ.
13 апреля 2010 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Указанными Федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями. Отмечается, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является ранее выявление факторов создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.
Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области.
2. Основные понятия, используемые в методике
Антикоррупционный стандарт - система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления должностных обязанностей, ограничений, запретов, обязанности дозволений, направленных на предупреждение коррупции.
Коррупционный фактор - правовая конструкция (отдельное предписание или совокупность предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными положениями с большей или меньшей степенью создает риск совершения коррупционных действий субъектами, реализующими предписания (коррупционные риски).
Коррупционное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) муниципального служащего, обладающее признаками коррупции согласно п.1 ст. 1 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции».
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектам коррупционного правонарушения своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Профилактика коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
3.Правила применения методики
3.1.Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
3.2.Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
3.3.По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных /отрицательных положений.
3.4.Оценка осуществляется путем «да» - «нет» на факторы, перечисленные п.п. 4.1 - 4.14, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.15 - 4.18.
3.5.Меры, принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «да» на факторы 4.1 - 4.14 и отсутствуют государственные гражданские или муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.17.
4. Факторы, требующие оценки
4.1. Разработаны и приняты Администрацией Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?
4.2.Разработан и принят Администрацией Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области территориальный план противодействия коррупции?
4.3.Создана и работает в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области комиссия по противодействию коррупции?
4.4.Разработан и реализуется план работы комиссии по противодействию
коррупции в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области?
4.5.Создана и работает в Администрации Винницкого сельского
поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?
4.6.Разработана и реализуется в Администрации Винницкого
сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области программа противодействию коррупции и минимизации последствий коррупционных проявлений?
4.7.Организована проверка достоверности и полноты представляемых
муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области , а также соблюдение ограничений для муниципальных служащих, при поступлении информации об их недостоверности?
4.8.Разработаны типовые правила, должностные инструкции лиц,
замещающих должности муниципальных служащих в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области ?
4.9.Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для
лиц, замещающих должности муниципальных служащих в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области ?
4.10.Организована и функционирует в Администрации Винницкого
сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?
4.11.Разработана и применяется в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?
4.12.Существует для граждан или представителей юридических лиц
возможность сообщения в Администрацию Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:
- личного приема руководителем;
- с использованием компьютерных технологий;
- обращений (заявлений, жалоб)
4.13.Принимают участие в работе комиссии по противодействию
коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?
4.14.Разработаны и внедрены в работу Администрации Винницкого
сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области регламенты, антикоррупционные стандарты оказания государственных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов?
4.15. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?
4.16. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?
4.17. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах текущего года?
4.18. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области?