АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ВИННИЦКОЕ    СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  23 декабря    2013г       №  252

Об утверждении Методики  оценки

эффективности   внутренних систем

выявления и профилактики

коррупционных рисков

 

В  соответствии  с  Федеральными  законами   от 25.12.2008г. №  273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  от 06.10.2003г. № - 131 ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции», областного закона от 08.02.2010г. № 1-ОЗ «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области»,  Администрация Винницкого сельского поселения  Подпорожского муниципального района Ленинградской области постановляет:

1.Утвердить Методику  оценки эффективности   внутренних систем выявления и профилактики  коррупционных рисков  согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3.Данное постановление разместить на официальном сайте Администрации  Винницкого  сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

Глава Администрации МО:                                                    А.В.Кузнецов.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

Винницкого сельского поселения

Подпорожского муниципального

района Ленинградской области

от 23 декабря  2013г.  № 252

 

 

 

 

Методика

оценки эффективности внутренних систем выявления

и профилактики коррупционных рисков

 

1. Общие положения

 

Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003г.  и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27.01.1999г., в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.

25 декабря 2008 года принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ.

13 апреля 2010 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 460 «О национальной стратегии  противодействия коррупции  и Национальном  плане  противодействия коррупции  на 2010-2011 годы».

Постановлением  Правительства  Российской Федерации от  26 февраля 2010 года № 96 утверждены Правила и Методика  проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов и проектов   нормативных  правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Указанными Федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями.  Отмечается, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является ранее выявление факторов создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.

Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации  Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области.

 

2. Основные понятия, используемые в методике

 

Антикоррупционный стандарт - система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления должностных  обязанностей, ограничений, запретов, обязанности  дозволений, направленных  на предупреждение коррупции.

Коррупционный фактор  - правовая  конструкция  (отдельное  предписание или совокупность  предписаний), которая  сама по себе  или  во взаимосвязи  с иными  положениями  с большей или меньшей степенью создает  риск совершения коррупционных  действий субъектами, реализующими  предписания  (коррупционные риски).

Коррупционное правонарушение – противоправное, виновное  действие  (бездействие) муниципального служащего, обладающее признаками  коррупции  согласно п.1 ст. 1  Федерального закона  РФ  № 273-ФЗ от 25 декабря  2008 года «О противодействии коррупции».

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектам коррупционного правонарушения своего должностного положения вопреки законным интересам общества  и государства  в целях получения выгоды в виде денег,  ценностей, иного имущества или услуг  имущественного  характера, иных имущественных прав  для себя  или для третьих лиц, либо незаконное  предоставление  такой выгоды  указанному  лицу  другими  физическими лицами.

Профилактика коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).

Противодействие коррупции  - деятельность  федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов  гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

- по предупреждению коррупции, в том числе  по выявлению  и последующему  устранению  причин  коррупции (профилактика  коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию  коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

-  по минимизации  и (или) ликвидации  последствий  коррупционных правонарушений.

Антикоррупционная экспертиза  - экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления  в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

 

3.Правила применения методики

 

3.1.Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

3.2.Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

3.3.По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных /отрицательных  положений.

3.4.Оценка осуществляется путем «да» - «нет» на факторы, перечисленные п.п. 4.1 - 4.14, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.15 - 4.18.

3.5.Меры, принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «да» на факторы 4.1 - 4.14 и отсутствуют государственные гражданские или муниципальные служащие, привлеченные  к административной или уголовной ответственности по фактору 4.17.

 

4. Факторы, требующие оценки

 

4.1. Разработаны и приняты Администрацией Винницкого сельского поселения Подпорожского  муниципального района Ленинградской области  нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие  коррупции в органе местного самоуправления?

4.2.Разработан и принят Администрацией  Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области  территориальный  план противодействия коррупции?

4.3.Создана и работает в Администрации   Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области  комиссия по противодействию коррупции?

4.4.Разработан и реализуется план работы комиссии по противодействию

коррупции в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области?

4.5.Создана и работает в Администрации   Винницкого сельского

поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области  комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?

4.6.Разработана и реализуется в Администрации   Винницкого

сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области программа  противодействию коррупции и минимизации  последствий  коррупционных  проявлений?

4.7.Организована проверка достоверности и полноты представляемых

муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в Администрации  Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области , а также соблюдение ограничений для муниципальных служащих, при поступлении информации  об их  недостоверности?

4.8.Разработаны типовые правила, должностные инструкции лиц,

замещающих должности муниципальных служащих в Администрации   Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области ?

4.9.Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для

лиц, замещающих должности муниципальных служащих в Администрации   Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области ?

4.10.Организована и функционирует в Администрации   Винницкого

сельского  поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?

4.11.Разработана и применяется в Администрации Винницкого  сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?

4.12.Существует для граждан или представителей юридических лиц

возможность сообщения в Администрацию  Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

- личного приема руководителем;

- с использованием компьютерных технологий;

- обращений (заявлений, жалоб)

4.13.Принимают участие в работе комиссии по противодействию

коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?

4.14.Разработаны и внедрены в работу Администрации  Винницкого

сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области регламенты, антикоррупционные стандарты оказания государственных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов?

4.15. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы Администрации  Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области  привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?

4.16. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года?  Какие меры приняты?    Сколько обоснованных?

4.17. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах  текущего года?

4.18. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области?