Администрация муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2014 года №148

 

 

Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

 

 

 

 

 

 

Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н

 

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 01 мая 2014 года.

 

2. Довести до всех подразделений и служб администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение» соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

 

3. Контроль за исполнением постановления возложить на главного бухгалтера Турилову Е.А..

 

 

 

Глава АМО «Винницкое сельское поселение»

 

А. В. Кузнецов

Приложение
к постановлению главы администрации МО «Винницкое сельское поселение»

от 30.04.2014 №148

 

 

Учетная политика для целей бюджетного учета

 

Бюджетный учет в администрации МО «Винницкое сельское поселение» ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана
счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 173н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

 

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в администрации МО «Винницкое сельское поселение» и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является глава администрации МО «Винницкое сельское поселение».
Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

 

1.2. Бюджетный учет ведется отделом по учету и отчетности - бухгалтерией, возглавляемой начальником - главным бухгалтером. Муниципальные служащие бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

 

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, наделенных частичными полномочиями юридического лица, ведут бухгалтерии этих подразделений.

 

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главе администрации МО «Винницкое сельское поселение» и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

 

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех муниципальных служащих учреждения, включая сотрудников структурных подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица, в том числе в части ведения отдельного баланса.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

1.5. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд МО определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Состав постоянно действующей единой комиссии по проведению закупок утверждается главой администрации МО «Винницкое сельское поселение» (приложение 10).

 

1.6. Утверждается состав постоянно действующих комиссий:
– комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 11);
– инвентаризационной комиссии (приложение 12);
– комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (приложение 13).

 

1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным распоряжением главы администрации МО «Винницкое сельское поселение».

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты.

Продолжительность срока выдачи зарплаты составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
Основание: Положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.

 

2. Рабочий План счетов

 

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

 

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Кроме основных забалансовых счетов, в учреждении введены дополнительные счета. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в приложении 1.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

2.3. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 – деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);
3 – средства во временном распоряжении.

 

В разрядах 24–26 указывается соответствующий код КОСГУ (в соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

3.1. При ведении бюджетного учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на один процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего Плана счетов (приведенного в приложении 1).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления.

 

3.3. Основные средства

 

3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление.
Основание: пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.3.2. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается порядковый инвентарный номер.

Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.
В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

 

3.2.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.
Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.2.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь. Срок службы хозяйственного инвентаря устанавливается согласно приложению 15.

 

3.2.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.2.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 11) исходя из следующих факторов:
– информации, содержащейся в законодательстве РФ;
– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
– сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.

 

Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

 

По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.2.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.3. Нематериальные активы

 

3.3.1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 93 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.3.2. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 11) исходя из срока:
– в течение которого учреждению будут принадлежать исключительные права на объект. Этот срок указывается в охранных документах (патентах, свидетельствах и т. п.), или он следует из закона;
– в течение которого учреждение планирует использовать объект в своей деятельности.

Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам.

Основание: статья 1335 Гражданского кодекса РФ, пункт 60 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.4. Материальные запасы

 

3.4.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.4.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.4.3. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным

средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат крупные съемные узлы и детали автомобиля, установленные взамен изношенных, такие как:
– генератор;
– аккумулятор;
– двигатель.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 0.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых узлов взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.4.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
– их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету;
– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

3.4.5 Нормативно-правовая база по учету имущества казны, закрепленная на общефедеральном уровне, ограничена рядом положений Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). И в основном регламентируется п. 4 ст. 214 «Право государственной собственности» и п. 3 ст. 215 «Право муниципальной собственности» ГК РФ. Согласно указанным положениям государственную (муниципальную) казну составляет государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное в оперативное управление ни за какими организациями. С учетом имущества казны косвенным образом связаны также ст. 125 ГК РФ, которая определяет порядок участия публично-правовых образований в гражданско-правовых отношениях; ст. 296-299 ГК РФ, разъясняющие вопросы порядка возникновения, применения и прекращения права оперативного управления; ст. 130, 131 ГК РФ, устанавливающие понятие недвижимого имущества и порядок регистрации сделок с ним. Согласно п. 4 ст. 214 и п. 3 ст. 215 ГК РФ определено только два возможных состояния государственного (муниципального) имущества:

· находящееся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий;

· находящееся в казне соответствующего публично-правового образования.

При прекращении права оперативного управления, если имущество при этом остается в государственной (муниципальной) собственности, оно автоматически должно попадать в состав имущества казны.

Особенности учета имущества казны

1. Для имущества казны разрешено ведение общесуммового учета без аналитики по объектам (п. 143 Инструкции № 157н). При этом любое публично-правовое образование вправе своим законодательным актом определить инвентарный или аналитический учет имущества казны (п. 145 Инструкции № 157н). Все имущество казны учитывается пообъектно в реестре имущества муниципального образования. В учете не отражается пообъектно библиотечный фонд (учет ведется в самой библиотеке).

2. На объекты имущества казны амортизация не начисляется. Амортизацию за весь период нахождения имущества в казне единовременно начисляет учреждение, получившее имущество в оперативное управление из казны (п. 94 Инструкции № 157н). При этом муниципальное образование имеет право своим законодательным актом определить необходимость начисления амортизации имущества казны либо по всему имуществу, либо по группам, либо по единичным объектам.

3. Для формирования полного номера счета бюджетного учета со счетами имущества казны 1 10800 000 предусмотрено использование кода типа гКБК, т. е. - код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули (Приложение 2 к Инструкции № 162н).

Для имущества казны инвентарный или аналитический учет не обязателен, это не исключает для муниципального образования, уполномоченного на ведение бюджетного учета имущества казны, обязанности проводить его инвентаризацию в порядке, предусмотренном соответствующим положением публично-правового образования.

При инвентаризации имущества казны проверяются соответствие учетных и фактических данных, данных бюджетного учета и реестра имущества казны. При отсутствии инвентарного учета исходными данными для проведения инвентаризации будут данные реестра имущества казны.

Порядок учета имущества казны приведен в приложении № 17.

 

 

3.5. Расчеты по доходам

 

3.5.1. Администрация МО осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).

 

3.5.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

 

3.5.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

 

3.6. Расчеты с подотчетными лицами

 

3.6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании распоряжения главы администрации МО «Винницкое сельское поселение» или служебной записки. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
– выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм муниципальным служащим производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств должен быть указан в служебной записке или распоряжении главы МО.

 

3.6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам и с которыми заключен договор о полной материальной ответственности (приложение 8).

 

3.6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.

На основании распоряжения главы администрации МО в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 1 указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У.

 

3.6.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 30 календарных дней. Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

 

3.6.5. При направлении муниципальных служащих в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения главы администрации МО, оформленного соответствующим распоряжением.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.

Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 9.

 

3.6.6. По возвращении из командировки муниципальный служащий обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

 

3.6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

 

3.7. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами

 

3.7.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» – в течение пяти лет с момента списания.

Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.7.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

 

3.7.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

3.8. Финансовый результат

3.8.1. В целях управленческого учета (оперативные отчеты о видах доходов и расходов; данные для заполнения пояснительной записки бухгалтерской отчетности, контроль за видами расходов) учреждение применяет дополнительные аналитические коды в разрезе КОСГУ. В частности, расходы учитываются по следующим дополнительным признакам:
– КОСГУ 221 «Услуги связи»:
– 221.1 – услуги почтовой связи;
– 221.2 – услуги телефонной связи;
– 221.3 – услуги доступа к телекоммуникационным каналам связи (Интернет);
– КОСГУ 222 «Транспортные услуги»:
– 222.1 – услуги перевозки на основании договоров автотранспортного обслуживания;
– 222.2 – расходы на проезд сотрудников в командировку;
– 222.3 – прочие транспортные услуги;
– КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»:
– 225.1 – расходы на содержание нефинансовых активов в чистоте;
– 225.2 – расходы на текущий ремонт;
– 225.3 – расходы на капитальный ремонт;
– 225.4 – прочие работы, услуги по содержанию имущества

 

3.8.2. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.8.3. Администрация МО «Винницкое сельское посмеление» все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм :
– на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;
– за пользование услугами сотовой связи – лимитируются согласно распоряжению главы администрации МО;
– стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов списывается на финансовый результат по фактическому расходу, но не более норматива, установленного:
– на автомобиль Ford Focus – 9,13 л на 100 км в зимний период (согласно постановления АМО «Подпорожский муниципальный район») и 8,3 на 100 км в летний период (согласно постановления АМО «Подпорожский муниципальный район»);
– на УАЗ-202694 – 15,95 л на 100 км в зимний период (согласно постановления АМО «Подпорожский муниципальный район») и 14,5 л на 100 км в летний период (согласно постановления АМО «Подпорожский муниципальный район»).

 

3.9. Санкционирование расходов

 

3.9.1 Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 16.

 

4. Инвентаризация имущества и обязательств

 

4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении 12.

Инвентаризация расчетов производится:
– с подотчетными лицами – один раз в три месяца;
– с организациями и учреждениями – один раз в год.

Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 7.

В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

 

4.2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 14.

 

5. Технология обработки учетной информации

 

5.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта «1С: Предприятие 8.2».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
– система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
– передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
– передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
– размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте vinadm.podadm.ru;
– система электронного документооборота с Комитетом финансов по Подпорожскому району Ленинградской области;
– передача отчетности по страховым взносам в Фонд социального страхования России;

- портал госзакупок.

 

5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

 

5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
– на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «_______________»;
– по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера.

 

5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
– до начисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».

 

 

6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота

 

6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя.

 

6.2. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенные собственноручной подписью), а также в форме электронных документов (заверенные электронной подписью).
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

 

6.3. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 2.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

 

6.4. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы. Образцы документов приведены в приложении 3.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

6.5. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в
приложении 4.

 

6.6. График документооборота приведен в приложении 5.

 

6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– первичные учетные документы по приложению 1 к приказу № 173н (кроме ф. 0310003 – журнал регистрации приходных и расходных ордеров) составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров (кроме ф. 0310003) составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при
выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– авансовые отчеты брошюруются по алфавиту и нумеруются в последний день отчетного месяца;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

6.8. Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.
Основание: пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

6.9. Должностные лица, ответственные за учет, хранение и выдачу следующих бланков строгой отчетности:
– бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, выданных со склада, – специалист отдела кадров сотрудников под непосредственным контролем начальника отдела кадров;
– бланков путевых листов, выданных в бухгалтерии, – заведующий гаражом;
– бланков путевок в санатории, профилактории, бланков платежных квитанций – сотрудник бухгалтерии.

 

7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

 

7.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
– Глава администрации МО «Винницкое сельское поселение», его заместитель;
– главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;

– иные должностные лица администрации соответствии со своими обязанностями.

 

7.2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении 6.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

8. Бюджетная отчетность

 

8.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

 

 

 

Главный бухгалтер

 

Е. А. Турилова