АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2015 года № 257
Об утверждении Порядка разработки проектов
нормативно-правовых актов, процедуры их согласования
с прокуратурой района, представления в прокуратуру района
нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов для их изучения
В соответствии с требованиями Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Генерального прокурора № 155 от 02.10.2007 года «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», Положения о взаимодействии Подпорожской городской прокуратуры с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Подпорожского района, утвержденного распоряжением Подпорожского городского прокурора № 10-р от 01.04.2010 года, на основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25. 12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных в соответствии с Уставом МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в целях прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления и их проектов, для организации исполнения требований о предоставлении проектов НПА, принятых НПА и правовых актов ненормативного характера, сведений о публикации НПА, сведений о правотворческой деятельности, о рассмотрении актов прокурорского реагирования по администрации МО «Винницкое сельское поселение»:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки проектов нормативно-правовых актов, процедуры их согласования с прокуратурой района, представления в прокуратуру района нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов для их изучения согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы МО «Винницкое сельское поселение» Мошникова Г.К.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сети интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» http://vinadm.podadm.ru/.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации МО А.В.Кузнецов
Приложение № 1
к Постановлению Главы администрации
МО «Винницкое сельское поселение»
№ 257 от 26 октября 2015 г.
Порядок
разработки проектов нормативно-правовых актов, процедуры их согласования с прокуратурой района, представления в прокуратуру района нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов для их изучения
1.Общие положения
1.1 В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Устав), правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;
3) правовые акты главы администрации МО и иных органов местного самоуправления и должностных лиц МО, предусмотренных Уставом Винницкого сельского поселения.
1.2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Винницкого сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
1.3. Все нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) администрации в обязательном порядке подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых Прокуратурой.
1.4. Совет депутатов МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов МО и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом поселения.
Решения Совета депутатов МО, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Винницкого сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.
1.5. Глава МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»; в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Совета депутатов Винницкого сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, так как Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения.
1.6. Муниципальные правовые акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу в день их подписания Главой Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.
1.7. Муниципальные правовые акты Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования.
1.8. Муниципальные правовые акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории Винницкого сельского поселения организациями, должностными лицами, гражданами.
1.9. Муниципальный правовой акт действует в течение указанного в нём срока, а если такой срок не указан – до его отмены или признания утратившим силу.
2. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.1 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупциогенной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами, прокурором.
2.3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется самостоятельно инициаторами их подготовки.
2.4. В целях подготовки отдельных проектов нормативных правовых актов могут создаваться комиссии с привлечением различных специалистов, организаций.
2.5. Проект нормативного правового акта должен:
- чётко отражать существо вопроса, определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будут распространяться предписания, указанные в проекте;
- при необходимости включать в себя ссылку на федеральные, областные или районные нормативно - правовые акты;
- содержать указания о моменте вступления в силу, в случае необходимости указание о сроке действия;
- включать контрольный пункт;
- предусматривать признание утратившими силу распоряжений (постановлений), принятых ранее по теме проекта.
2.6. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными должностными лицами, органами, организациями и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
2.7. В случае внесения проекта реализация которого потребует материальных затрат необходимо представить вместе с проектом распоряжения (постановления) финансово-экономическое обоснование.
2.8. Проекты нормативно- правовых актов направляются в прокуратуру Подпорожского района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.
2.9. Принятые нормативно- правовые акты направляются в прокуратуру Подпорожского района не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
3. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Совета депутатов, администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» и прокуратуры Подпорожского района.
3.1. Поступившее в администрацию МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании администрации. Контроль за его рассмотрением по существу и направлением ответа прокурору района осуществляет глава администрации.
3.2. В сроки, установленные выше, допущенные нарушения закона, должны быть фактически и реально устранены (внесены соответствующие изменения и дополнения в муниципальные правовые акты, признаны утратившими силу муниципальные правовые акты либо отдельные их положения и т.д.).
3.3. Поступивший в Администрацию протест прокурора, его заместителя, подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления. О дне, времени и месте рассмотрения протеста в письменной форме сообщается прокурору.
3.4. Поступившее в Администрацию представление прокурора, его заместителя, подлежит обязательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О дне, времени и месте рассмотрения представления в письменной форме сообщается прокурору.
3.5. Поступившее в Администрацию требование прокурора района подлежит обязательному рассмотрению по существу. О дне, времени и месте рассмотрения требование прокурора в письменной форме сообщается прокурору района.
3.6. Поступившее в Администрацию предостережение прокурора, его заместителя, подлежит обязательному рассмотрению. О дне, времени и месте рассмотрения предостережения в письменной форме сообщается прокурору.
3.7. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) предоставляются в прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица. Дополнительно в случае наличия технической возможности нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) направляются в форме электронного документа.
3.8. Прокурор, его заместитель, а так же по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесённых ими актов прокурорского реагирования.
3.9. О результатах принятых мер по внесённым актам прокурорского реагирования должно быть незамедлительно сообщено прокурору в письменной форме.
4. Проведение сверки с Прокуратурой
4.1 Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом в прокуратуру Подпорожского района предоставляется акт сверки направленных в прокуратуру района документов.
Акт сверки должен содержать следующие сведения:
· период, за который проводится сверка;
· количество направленных в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (раздельно);
· подписи ответственных лиц.
5. Ответственность за неисполнение настоящего Порядка
Ответственность за своевременное представление нормативно-правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) в прокуратуру Подпорожского района возлагается на специалиста администрации МО. За нарушение настоящего Порядка лицо, назначенное ответственным за предоставление в прокуратуру нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, несет ответственность в соответствии с законодательством.