МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 20 мая 2016 года N 119
Об утверждении административного регламента
исполнения Администрацией муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения»
В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 16.02.2015 N 29 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области", постановлением Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 27 апреля 2011 года № 55 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)», постановлением Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области от 10.09.2012 г. №104 «О внесении изменений в постановление главы Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 27.04.2011 г. № 55 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)», Уставом муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения" согласно приложению.
2. Уполномоченному должностному лицу Администрации осуществлять муниципальную функцию в соответствии с данным административным регламентом.
3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» http://vinadm.podadm.ru/.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации А.В. Кузнецов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
Винницкое сельское поселение
Подпорожского муниципального района
Ленинградской области
от ___________ N ______________
(приложение)
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ «ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения" (далее - муниципальная функция).
1.2. Административный регламент по исполнению Администрацией «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) органа муниципального контроля при осуществлении контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения, порядок взаимодействия с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - заявители), а также с учреждениями, предприятиями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, ст. 72);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1; "Российская газета", 31.12.2001, N 256; "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6441);
- Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 16.02.2015 N 29 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области";
- Уставом муниципального образования «Винницкое сельское поселение»;
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органа местного самоуправления.
1.4. Муниципальная функция представляет собой комплекс мероприятий органа местного самоуправления по проверке выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Винницкого сельского поселения требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере землепользования в отношении расположенных в границах Винницкого сельского поселения объектов земельных отношений.
Муниципальная функция возложена на специалистов Администрации и исполняется специалистами Администрации, в компетенцию которых входит осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Винницкого сельского поселения.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок по контролю за:
а) обеспечением соблюдения требований по использованию земель;
б) обеспечением соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) обеспечением соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Объектом исполнения муниципальной функции являются земельные участки, находящиеся в границах Винницкого сельского поселения, и правоотношения, связанные с их предоставлением, использованием и изъятием, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции государственного земельного контроля.
1.7. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной функции, является специалист Администрации.
1.8. К исполнению муниципальной функции могут привлекаться по согласованию и иные организации в пределах их компетенции.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
а) оформление акта проверки и направление его Заявителям;
б) при выявленных нарушениях направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
в) направление информации по результатам проверки в судебные, правоохранительные, природоохранные, отраслевые (функциональные) органы.
1.10. Заявителями муниципальной функции являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
1.11. Представление информации об исполнении муниципальной функции, ее исполнение осуществляется безвозмездно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной функции: информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной функции; справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции; адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции и функций, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты.
2.1.1. Место нахождения Администрации «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»: Ленинградская область, Подпорожский муниципальный район, с. Винницы, ул. Советская, д. 79
Местонахождение специалиста: Ленинградская область, Подпорожский муниципальный район, с. Винницы, ул. Советская, д. 79.
График работы специалиста: понедельник-четверг с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00., пятница с 8.30 до 14.00 без перерыва на обед. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны специалиста, исполняющего муниципальную функцию:
- (881365) 45-189.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»: http://vinadm.podadm.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2.1.3. Информация об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляется непосредственно в здании Администрации поселения или с использованием средств телефонной связи, средств электронного информирования, посредством размещения в сети "Интернет" или в средствах массовой информации.
Информация и консультации об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляются безвозмездно.
Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции проводятся специалистами Администрации.
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная функция;
- о результатах проводимой проверки;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.2.1. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений специалистов Администрации, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой Администрации поселения или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.2. Рассмотрению подлежат обращения, направленные в письменной форме в Администрацию поселения. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.2.3. При личном обращении Заявителей или обращении по телефону время консультации не должно превышать более 15 минут.
Специалисты Администрации отвечают на обращения в рамках своей компетенции, определенной должностными инструкциями.
При ответе на обращения специалисты Администрации соблюдают правила деловой этики.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.
2.3.1. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции является:
а) прекращение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
б) обращения, не позволяющие установить автора, обратившегося в Администрацию поселения, или почтовый адрес Заявителя, месторасположение земельного участка.
в) обращения, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства (указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", далее - N 294-ФЗ), а именно:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
Обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, к рассмотрению не принимаются и возвращаются Заявителю с указанием причины отказа в принятии их к рассмотрению.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Муниципальная функция исполняется по месту расположения земельного участка, по месту (фактическому) осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Муниципальная функция исполняется непосредственно в Администрации.
Вход в помещение Администрации оборудуется информационной табличкой, содержащей его название и режим работы, и информационной табличкой, содержащей фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих исполнение муниципальной функции.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов.
2.4.3. Рабочие места специалистов Администрации оборудуются персональными компьютерами с доступом к локальной информационно-коммуникационной системе, необходимым информационно-справочным системам открытого доступа и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
3. Административные процедуры организации исполнения
муниципальной функции
3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства;
2) рассмотрение обращений.
3.2. Административная процедура муниципальной функции исполняется в ходе плановых и внеплановых (выездных и документарных) проверок в соответствии с нижеследующими этапами:
1) планирование проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверок;
4) проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
5) передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства;
6) ведение учета проверок.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к административному регламенту.
3.2.1. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - № 294-ФЗ).
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, которые утверждаются главой Администрации поселения.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября орган муниципального контроля направляет на согласование в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой Администрации поселения ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Утвержденный главой Администрации поселения ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Распоряжение о проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц подготавливается специалистами по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 16.02.2015 г. № 29 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области» (приложение № 2 к административному регламенту).
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 16.02.2015г. № 29 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области» (приложение № 3 к административному регламенту) и утверждается главой Администрации поселения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении участков, занятых гражданами, в отношении которых отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, либо другая информация, указывающая на наличие признаков нарушений земельного законодательства.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются специалистами Администрации не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения вышеуказанных документов лично под роспись, факсимильной связью или иным доступным способом.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении земельных участков, занимаемых гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, являются:
- обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.
Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом генерального прокурора Российской Федерации.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации поселения о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения вышеуказанных документов лично под роспись, факсимильной связью или иным доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения Администрации.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки муниципальным земельным инспектором в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации поселения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального земельного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных земельным законодательством по вопросам использования земель, должностное лицо направляет в адрес гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения главы Администрации поселения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю с уведомлением о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и(или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в Администрацию поселения пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалисты обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов будут установлены признаки нарушения требований, установленных земельным законодательством по вопросам использования земель, специалисты вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки специалисты не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
3.4. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения о состоянии использования земель указанными лицами при осуществлении деятельности и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, для граждан по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке полнота и достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом (гражданином) обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны предоставить специалисту администрации, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующих в выездной проверке экспертам на территорию проверяемых земельных участков.
Выездная проверка начинается с предъявления удостоверения специалистами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением Администрации поселения о назначении выездной проверки по муниципальному земельному контролю и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5. Проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводится на основании распоряжения Администрации поселения.
Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Должностные лица, проводящие проверку, выдают копию распоряжения Администрации поселения под роспись, руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В случае если собственник, арендатор земельного участка, землепользователь, землевладелец, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, извещен должным образом, но отсутствует при проведении проверки, а обращение о переносе срока проведения проверки земельного участка не было представлено, проверка земельного участка производится в его отсутствие по внешним границам земельного участка.
3.6. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
2) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) знакомится с документами на землю и на объекты недвижимости.
Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения уполномоченного органа;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации поселения и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона № 294-ФЗ;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан.
3.7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - акт проверки) по форме, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 26.02.2015г. № 29 (приложение № 4 к административному регламенту).
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, схематический чертеж и обмер площади земельного участка по формам согласно приложениям №№ 5-7 к настоящему регламенту и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле специалиста Администрации.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок специалистами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок специалистами Администрации в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их специалисту Администрации.
3.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Привлечение к административной ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Специалист Администрации поселения ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Информация о проведении проверки записывается в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
3.9. Должностные лица Администрации ежегодно подготавливают доклады об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010г. № 215.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется главой Администрации поселения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления планируемых и внеплановых проверок.
Проверки за соблюдением и исполнением действий, определенных административным регламентом по исполнению муниципальной функции специалистами, участвующими в исполнении муниципальной функции, проводимые контролируемыми органами, осуществляются по утвержденным планам.
4.3. Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За ненадлежащее исполнение требований указанного Регламента специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, муниципальными служащими, в ходе исполнения муниципальной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1)нарушение срока регистрации обращения заявителя об исполнении муниципальной функции.
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции.
3) требование у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции.
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции.
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6. затребование при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию поселения. Жалоба может быть направлена по почте в адрес Администрации поселения, а также по электронной почте или может быть принята на личном приеме заявителя
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение в органе муниципального контроля информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной функции должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
5.6. Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по жалобе, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. Исчерпывающий перечень случаев, при которых ответ на жалобу не дается:
5.7.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7.3. Должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.4. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ленинградской области в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.5. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7.6. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения действия (бездействие), принятые (осуществлённые) в ходе осуществления муниципальной функции, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
БЛОК – СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Разработка и утверждение ежегодного плана проведения проверок |
Плановая проверка |
Документарная |
Выездная |
Внеплановая проверка |
Документарная |
Выездная |
Постановление о проведении проверки |
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Решение органа прокуратуры |
О согласовании проведения внеплановой проверки |
Об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки |
Проведение проверки |
Акт проверки |
Выдача материалов проверки проверяемому лицу (в случае отсутствия признаков правонарушения)
|
Передача материалов проверки в орган государственного надзора (в случае обнаружения признаков правонарушения) |
Приложение N 2
к административному регламенту
__АМО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»_
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля
о проведении |
|
проверки |
|
(плановой/внеплановой, документарной/выездной) |
|
Органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина
от “ |
|
” |
г. |
№ |
|
|
|
|
|
|
|
Провести проверку в отношении
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество гражданина, его законного представителя)
2. Место нахождения:
_____________________________________________________________________________________________________
(органа государственной власти, органа местного самоуправления или место жительства гражданина, его законного представителя)
3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки: __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: ______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертоной организации с указанием реквизитов свидетельств об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки:
а) в случае проведения плановой проверки указывается ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки указываются:
реквизиты обращений и заявлений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, поступивших в органы муниципального контроля,
реквизиты распоряжения руководителя органа муниципального контроля,
реквизиты требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
– ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного муниципальным инспектором, обнаружившим нарушение;
Задачами настоящей проверки являются: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:__________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить
С «_______»_________________________ 20_____ г.
Проверку окончить не позднее
«_______» _________________________ 20______ г.
8. Правовые основания проведения проверки: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля, (при их наличии): ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, номеров и дат принятия)
11. Перечень документов, предоставление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, его законным представителям необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
|
|
|
|
|
|
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ |
|
|
о проведении проверки) |
|
(подпись, заверенная печатью) |
_____________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение № 3
к административному регламенту
УТВЕРЖДЕН
________________________
(фамилия, инициалы и
подпись руководителя)
от _______________________
План проверок физических лиц по муниципальному земельному контролю на территории
Винницкого сельского поселения на _______ год
№ пп |
Ф.И.О. физического лица |
Адрес земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль |
Цель проведение проверки |
Основание проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
Администрация МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области
(наименование органа местного самоуправления)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения требований земельного законодательства
"__"________________ 20__ г. N __________
Время проверки "__" час "__" мин. Место составления акта: _________________
Муниципальным инспектором _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "__"_____________ 20__ г. N __________________
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(фамилия, инициалы специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы
гражданина, его законного представителя)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: _____________________________________________________________
_______________________________________________, площадью __________ кв. м,
используемом _______________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя, ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты, контактные данные или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя, их паспортные данные, адрес места жительства, контактные данные)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения требований
земельного законодательства.
Кроме того, понятым до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Понятые: 1. ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
2. ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.8, 25.9, 25.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или его законному представителю и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Проверкой установлено: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков и т.д.)
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью ____ статьи ____ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и/или признаки административного правонарушения, предусмотренного законодательством Ленинградской области.
Объяснения лица (органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его законного представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения требований земельного законодательства: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _________________
(подпись)
Копию акта получил _________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления: _____________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ___________________________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: 1. ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
2. ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Специалист (эксперт) ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Иные участники проверки ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Муниципальный инспектор,
составивший акт ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение № 5
к административному регламенту
Администрация МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»»
(наименование органа местного самоуправления)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
(приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)
от «» 20___г. №
_____ ______________________________ _
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение № 6
к административному регламенту
Администрация МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
(наименование органа местного самоуправления)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)
от «__» _____________ 20___г. № __
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение № 7
к административному регламенту
Администрация МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
(наименование органа местного самоуправления)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки соблюдения требований земельного законодательства)
от «_» __________ 20___г. № ____
Обмер земельного участка произвели: ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество муниципального инспектора,
_______________________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии:___________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица,
индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы
гражданина, его законного представителя)
по адресу:__________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет_______________________кв. м.
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади:________________________________________________________________
Особые отметки:_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер |
1. |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
2. |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Присутствующий |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |