АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 года № 54
Об утверждении Порядка обжалования
нормативных правовых актов и иных
решений, принимаемых Советом депутатов
и администрацией МО «Винницкое сельское
поселение Подпорожского муниципального
района Ленинградской области»
В соответствии с со ст. 46 Конституции Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принимаемых Советом депутатов и администрацией МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласно приложения 1
Глава администрации МО: А.В. Кузнецов
Приложение 1
к постановлению администрации МО
«Винницкое сельское поселение»
от 16.04.2012г. № 54
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принимаемых Советом депутатов и администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В свою очередь указанные кодексы определяют условия, особенности порядка обжалования в зависимости от вида муниципальных правовых актов, которые подразделяются ими на муниципальные нормативные правовые акты, муниципальные ненормативные правовые акты и решения органов местного самоуправления, должностных лиц.
Таким образом, порядок обжалования муниципальных правовых актов зависит от вида муниципального правового акта и от лица, который его планирует обжаловать.
1. Обжалование муниципальных нормативных правовых актов
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими в том числе муниципальный нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявления об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов подаются в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта должно соответствовать требованиям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также к нему приобщается копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт (статья 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
2. Обжалование иных муниципальных правовых актов
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"
К решениям, которые не являются муниципальными нормативными актами, относятся акты органов местного самоуправления (муниципальные правовые акты), их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение (в том числе муниципальный правовой акт, не относящийся к муниципальным нормативным правовым актам) органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу или муниципальному служащему.
К решениям (муниципальным правовым актам) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Заявление об оспаривании муниципального правового акта может быть подано гражданином в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципальный правовой акт которых оспаривается (статья 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
3. Обжалование муниципальных правовых актов в арбитражном суде
Граждане (осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность), организации, иные лица вправе оспорить муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления путем подачи заявления в арбитражный суд, если они полагают:
· что оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
· что оспариваемый муниципальный ненормативный правовой акт, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы также вправе обжаловать муниципальные правовые акты, обратившись с заявлением в арбитражный суд.
Заявления о признании муниципальных правовых актов недействительными, незаконными подаются в арбитражный суд и рассматриваются им в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов (главы 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).