АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2020 года   № 157

 

Об утверждении Основных направлений

долговой политики муниципального

образования «Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области» на 2021 год и

на плановый период 2022 и 2023 годов

 

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного управления муниципальным долгом и реализации мер по снижению долговой нагрузки муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования «Винницкое сельское   поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением   настоящего постановления возложить

на начальника сектора учета иотчетности – главного бухгалтера Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Турилову Е. А.

 

 

 

И. о. главы Администрации                                                   Г. К. Мошников

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Администрации МО

«Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

от 16 октября 2020 года № 157

(приложение)

 

Основные направления долговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

1.         Общие положения

 

Долговая политика муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования «Винницкое сельское   поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – муниципальное образование) и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.

Принципами долговой политики являются:

1)        соблюдение требований,   установленных   Бюджетным кодексом

Российской Федерации;

2)        сохранение   объема   долговых   обязательств   на   экономически

безопасном уровне;

3)        полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

4)        минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

5)        прозрачность управления муниципальным долгом.

Основные   направления   долговой   политики      муниципального образования устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования.

 

2.         Итоги реализации долговой политики

 

Под     муниципальным     долгом     муниципального     образования

понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Причиной возникновения муниципального долга является ежегодное утверждение бюджета муниципального образования с дефицитом. При недостаточности доходных источников покрытия дефицита бюджета, а также исполнения принятых долговых обязательств, возникла необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объем муниципального долга не должен превышать общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц.

Приоритетами долговой политики муниципального образования являются соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации:

-по предельному объему заимствований;

-по верхнему пределу муниципального долга;

-по расходам на обслуживание муниципального долга;

-по установленному дефициту бюджета муниципального образования.

Ежегодно решением о бюджете муниципального образования утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программа муниципальных внутренних заимствований на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

3.         Основные факторы, определяющие характер и

направления долговой политики

 

Основными   факторами,   определяющими   характер и направления

долговой политики муниципального образования в 2021-2023 годах, являются:

            влияние рисков ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации и сохранения неустойчивости восстановления экономики в среднесрочной перспективе на возможность рыночных заимствований в необходимых объемах и на приемлемых условиях;

         нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями и высокие риски роста процентных ставок по кредитам кредитных организаций;

       сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита бюджета муниципального образования;

         положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости.

 

4.         Цели и задачи долговой политики

 

Долговая политика муниципального образования направлена         на

достижение следующих целей:

-обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования;

-обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования при недостаточности собственных источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

-обеспечение поддержания объема муниципального долга муниципального образования в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

-обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

-своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования;

-минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

Основными задачами долговой политики являются:

-повышение эффективности муниципальных заимствований;

-поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранить контроль за объемом и стоимостью обслуживания муниципального долга с учетом всех возможных рисков;

-обеспечение исполнения долговых обязательств муниципального образования в полном объеме;

-равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования;

-соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-обеспечение сохранения дефицита бюджета муниципального образования не более 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и с учетом положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-обеспечение взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования в привлечении заемных средств;

-оптимизация расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга муниципального образования;

-недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам.

 

5.         Инструменты реализации долговой политики

 

Инструментами реализации долговой политики являются:

-осуществление   внутренних   муниципальных   заимствований    

с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

-привлечение   кредитов   в   кредитных организациях   в   качестве    

основного     источника     заемных       ресурсов;

-определение   объемов   привлечения   заемных средств исходя     из

реальных потребностей бюджета муниципального образования;

-недопущение   принятия     новых   расходных   обязательств,     не    

обеспеченных стабильными источниками доходов;

-эффективное управление свободными остатками средств бюджета  

муниципального образования;

-соблюдение сроков возврата долговых обязательств;

-учет     информации   о   муниципальном долге     муниципального

образования, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах муниципального образования;

-осуществление       мониторинга       соответствия           параметров              

муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

6.         Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе

управления муниципальным долгом

 

Основными   рисками   при   управлении   муниципальным   долгом

бюджета муниципального образования являются:

-риск недостижения планируемых объемов поступлений налоговых и

неналоговых доходов бюджета муниципального образования - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для исполнения принятых расходных обязательств бюджета муниципального образования и обеспечения его сбалансированности;

-риск   роста     процентной     ставки   на рынке   заимствований –

вероятность   увеличения   нагрузки на бюджет муниципального образования в виде непредвиденного роста расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;

-риск ликвидности – отсутствие на едином счете бюджета муниципального образования средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования, являются:

-достоверное прогнозирование доходов бюджета муниципального образования и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

-принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием.