АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2020 года                                                                                                    №171

 

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и

осуществления оценки налоговых

расходов муниципального образования

«Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя Главы Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Мошникова Г. К.

 

Глава Администрации                                  А. В. Кузнецов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                 постановлением Администрации МО

                                                         «Винницкое сельское поселение                                           Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

                                                                        от 06 ноября 2020 года № 171

                                                                                                     (приложение)

 

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки

налоговых расходов муниципального образования

«Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, осуществления оценки налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее соответственно – налоговые расходы, муниципальное образование).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета МО «Винницкое сельское поселение», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО «Винницкое сельское поселение» и (или) целями социально-экономической политики МО «Винницкое сельское поселение», не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии

с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных

программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями

социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным

программам, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности

которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов

МО «Винницкое сельское поселение»;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;

нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, кураторах налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления

налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых

законодательством Российской Федерации.

1.3. В целях оценки налоговых расходов Администрация муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района

Ленинградской области» (далее Администрация):

1) формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (паспорт налогового расхода), необходимой для проведения их оценки;

3) проводит оценку налоговых расходов;

4) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых

расходов, проводимой куратором налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов муниципального образования:

1) формирует паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка;

2) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

2. Порядок формирование перечня налоговых расходов

муниципального образования

2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на

очередной финансовый год и плановый период формируется в 2020 году до 15 апреля, а в последующие годы – до 1 марта текущего финансового года.

2.2. Администрация Винницкого сельского поселения в 2020 году до 25 апреля, а в последующие годы - до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и определения куратора налоговых расходов муниципального образования.

Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования направляются в Администрацию.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования Администрация обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями в целях урегулирования разногласий в 2020 года до 30 апреля, а в последующие годы - до 1 апреля текущего финансового года.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным в соответствующей части.

Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, в срок до 15 апреля текущего финансового года рассматриваются

Главой Администрации.

2.3.В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов

считается сформированным, утверждается муниципальным правовым актом

Администрации Винницкого сельского поселения и размещается на официальном сайте Администрации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4.В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципальных образований, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и(или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, куратор налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляет в Администрацию соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.5.Уточненный перечень налоговых расходов формируется в 2020 году до 30 мая, а в последующие годы – до 15 мая текущего финансового года (в

случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проектов решений советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, налоговое законодательство Ленинградской области и решения совета депутатов муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования.

3.2. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, представленных Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области (Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области), куратор налоговых расходов представляет в Администрацию паспорт налогового расхода муниципального образования в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.

3.3. Паспорт налогового расхода муниципального образования, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной

запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

3.4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов муниципального

образования запрашивает данные в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области (Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области).

4. Порядок оценки налоговых расходов

4.1. Оценка эффективности стимулирующих и социальных налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового

расхода надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов муниципального образования и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального

образования;

2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и(или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования проводится в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу

муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета муниципального образования);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки муниципального образования);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода муниципального образования формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

5.2. Паспорт налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются куратором налоговых

расходов в Администрацию ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.

5.3. Администрация формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных куратором налоговых расходов муниципального образования.

5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к Порядку

формирования перечня налоговых расходов

и осуществления оценки налоговых расходов

муниципального образования

«Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального

района Ленинградской области»

 

Перечень

налоговых расходов (наименование муниципального образования)

на __________ год и плановый период ____________ годов

п/п

Куратор налогового

расхода муниципальных

образований

Наименование налога, по

которому

предусматривается

налоговая льгота

Реквизиты нормативного

правового акта,

устанавливающего

налоговую льготу

Категория

налогоплательщиков,

которым

предоставлена льгота

Наименование муниципальной программы муниципальных

образований, структурных элементов муниципальных

программ муниципальных образований и(или) целей

социально-экономической политики муниципальных

образований, не относящихся к муниципальным программам

муниципальных образований*

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* для стимулирующих и социальных налоговых расходов

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к Порядку…

Паспорт

налогового расхода (наименование муниципального образования) на ________ год

_____________________________________________________ (куратор налогового расхода муниципальных образований)

 

Наименован

ие налога,

по которому

предусматр

ивается

налоговая

льгота

Реквизи

ты

нормати

вного

правово

го акта,

устанав

ливающ

его

налогов

ую

льготу

Условие

предостав

ления

налоговой

льготы

Целевая

категория

налогоплате

льщиков

Дата

начала

действия

предостав

ленной

налоговой

льгот

Дата

прекраще

ния

действия

налоговой

льготы

Целевая

категори

я

налогов

ого

расхода

Цели

предостав

ления

налоговой

льготы

Наименование

муниципальной

программы

муниципальных

образований,

структурных

элементов

муниципальных

программ

муниципальных

образований и

(или) целей

социальноэкономической

политики

муниципальных

образований, не

относящихся к

муниципальным

программам

муниципальных

образований

Показатели

достижения

целей муници

пальной

программы

муници

пальных

образований

и(или)

социальноэкономическо

й политики

Значения

показателей

достижения

целей муници

пальной

программы

муници

пальных

образований

(или)

социальноэкономическо

й политики

Прогнозные

(оценочные)

значения

показателей

достижения

целей

муниципальной

программы

муниципальных

образований

и(или)

социальноэкономической

политики на

текущий

финансовый

год, на

очередной

финансовый год

и на плановый

год

Объем

налоговы

х льгот за

отчетный

финансов

ый год

(тыс.

руб.)

Общая

численность

плательщико

в налога в

отчетном

финансовом

году (ед.)

Чис

ленность

плательщ

иков

налога,

воспольз

овавшихс

я льготой

(ед.)

Базовый

объем

налогов,

задеклариро

ванных для

уплаты

(тыс. руб.)

Объем

налогов,

задеклариров

анных для

уплаты за

шесть лет,

предшествую

щих

отчетному

финансовому

году

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к Порядку…

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)

стимулирующих налоговых расходов

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых

расходов муниципального образования, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований (E) по

следующей формуле:

i 5 m ij 0j i

i i=1 j=1

N B (1 g ) E , (1 r)

− ×+ = + ∑ ∑

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципальных образований j-м плательщиком в i-м году.

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года (номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту,

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.