АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 21 апреля 2021 года № 79
Об утверждении Положения об организации
и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории
МО «Винницкое сельское поселение»
В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изм. от 03.08.2018), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изм. от 18.07.2018) и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО «Винницкое сельское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО «Винницкое сельское поселение» (приложение № 1).
- Довести Положение до всех расположенных на подведомственной территории организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
- Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступает в силу после дня официального опубликования.
- Постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО
«Винницкое сельское поселение» А. В. Кузнецов
Приложение № 1
к постановлению главы АМО
«Винницкое сельское поселение» № 79 от 21.04.2021 г.
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории
МО «Винницкое сельское поселение»
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы проводятся на объектах или территориях, подвергшихся воздействию чрезвычайных ситуаций (аварий, катастроф, стихийных бедствий), в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайных ситуаций и прекращения действия, характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
а) обследование объектов или территорий, где планируется проведение аварийно-спасательные работы;
б) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
в) выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
г) проведение аварийно-спасательных работ;
д) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация аварийно-спасательных работ
2.1. Руководство аварийно-спасательными работами:
Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте или территории осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ на объекте или территории.
Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за их организацию и проведение в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и наделяется полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
Решения руководителя аварийно-спасательных работ оформляются распоряжениями и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайных ситуаций.
Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций при руководителе аварийно-спасательных работ создается штаб (оперативная группа), который формируется из числа представителей соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов.
Штаб (оперативная группа) оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне чрезвычайной ситуации.
Для руководства работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации назначаются руководители из числа ответственных лиц аварийно-спасательных служб (формирований) или должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации. Они отвечают за организацию аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.2. Подготовка аварийно-спасательных работ на объекте или территории:
Аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных подразделений, создаваемых в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Ленинградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 июня 1997 года N 304-пг.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка. После ее проведения осуществляется обследование объекта (зоны чрезвычайной ситуации) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (зона чрезвычайной ситуации) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К обследованию зоны чрезвычайной ситуации в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ. При отсутствии времени на обследование аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки.
При подготовке к проведению аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
а) произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ; поставить задачи подразделениям (руководителям аварийно-спасательных работ на участках), организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
б) определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями аварийно-спасательных работ;
в) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
г) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
д) назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
е) организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
ж) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ;
з) по окончании работ заслушать руководителей аварийно-спасательных работ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
и) определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ принимает решение о их перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей аварийно-спасательных работ), указав порядок перегруппировки.
2.3. Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным работам:
Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации (локальная, объектовая, местная), из состава расчета сил территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным работам привлекаются дежурные подразделения (смены) сил постоянной готовности организации с последующим наращиванием их численности до полных составов.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям обязана взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
3. Проведение аварийно-спасательных работ:
3.1. Разведка:
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
а) место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;
б) необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
в) наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильно действующих ядовитых веществ, наличие электрических сетей под высоким напряжением и т.д.;
г) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
д) состояние подъездных путей.
3.2. Технология аварийно-спасательных работ:
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента прослушивания завалов и т.д.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам).
В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при пересменке. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности, с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильно действующих ядовитых веществ и других вторичных поражающих факторов.
О ходе проведения аварийно-спасательных работ информация представляется в порядке, определенном председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям, возглавляющим ликвидацию чрезвычайной ситуации.