АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 27 апреля 2021 года                                                                                № 90

 

О создании резервов материальных и

финансовых ресурсов для ликвидации

чрезвычайных ситуаций на территории

МО "Винницкого сельского поселения"

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68 "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Областным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 13.11.2003 г. № 93-оз, Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2020 г. N 1119 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о резервах материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (приложение № 1).

2. Возложить функции по общему руководству созданием и управлением резервом материальных ресурсов на главу администрации МО «Винницкое сельское поселение».

3. Возложить функции по заказу основных видов материальных ресурсов на администрацию МО «Винницкое сельское поселение».

4. Возложить функции по организации размещения, хранения, освежения и восполнения основных видов материальных ресурсов, направляемых в резерв, на нижеследующие организации, предприятия, учреждения:

-     Подпорожское Райпо – по резервам продовольствия и пищевого сырья, товаров первой необходимости;

-     ЗАО «КИТЭК» – по резервам горюче-смазочных материалов;

-     ГБУЗ ЛО "Подпорожская МБ" – по резервам медицинского имущества и медикаментов, имущества и средств для проведения санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий;

-     Филиал ОАО «Ленэнерго» «Новоладожские электрические сети» – по резервам энергооборудования для восстановления линий энергоснабжения.

6. Возложить функции по общему руководству созданием и управлением резервом финансовых ресурсов – на главного бухгалтера Турилову Е.А.

7. Рекомендовать, руководителям предприятий, организаций, учреждений МО на основании вышеуказанных законодательно-нормативных документов и в соответствии с настоящим постановлением разработать нормативные документы, определяющие порядок создания собственных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, а также порядок формирования целевого финансового резерва на 2021 и последующие годы.

8. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступает в силу после дня официального опубликования.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации МО                                                        

«Винницкое сельское поселение»                                           А.В. Кузнецов

 

  

                                                                          Приложение № 1

                                                                        к постановлению главы администрации МО

                                                                            «Винницкое сельское поселение»

№ 90 от 27.04.2021 г.

 

Положение

о резервах материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для

ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

I. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, материальных и финансовых ресурсов (далее – резервы), а также регулирует основные вопросы организации взаимодействия комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования (КЧС), отраслевых органов управления администрации муниципального образования, администраций городских, сельского поселения и администраций предприятий, организаций и учреждений муниципального образования, независимо от них организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, привлекаемых для создания, хранения, использования и восполнения резервов муниципального образования.
  2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:               Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация ЧС – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей          природной среде и материальных потерь, а также на локализации зон ЧС, прекращающих действия характерных для них опасных факторов.

Жизнеобеспечение населения в ЧС – совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления, сил, средств соответствующих служб, направленных для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС – особые запасы продовольствия и пищевого сырья вещевого имущества и предметов первой необходимости, медико-санитарного имущества и медикаментов, горюче-смазочных материалов и других материальных ценностей, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения. Структура резервов материальных ресурсов определяется органом управления, их создающим.

       Резервы финансовых ресурсов, предназначенные для ликвидации ЧС, создаются за счет доходов и различных внебюджетных средств муниципального образования, собственных средств предприятий и организаций, находящихся в зонах возможных ЧС.

3. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно, условия их хранения должны обеспечивать возможность экстренного привлечения необходимых средств при возникновении ЧС.

4. Запасы материальных ресурсов, входящих в состав резервов для ликвидации ЧС, независимо от места их размещения, является собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы.

 

II. Система резервов материальных и финансовых ресурсов муниципального образования, предназначенных для ликвидации ЧС

5. Система резервов материальных и финансовых ресурсов муниципального образования, предназначенных для ликвидации ЧС, является составной частью МО «Винницкое сельское поселение» Подпорожского районного звена Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и включает в себя:

-     резервы материальных и финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций МО, независимо от их организационно-правовых форм (далее – объектовые резервы);

-     резервы материальных и финансовых ресурсов администрации МО (районный резерв).

6. Объектовые резервы материальных и финансовых ресурсов должны обеспечивать ликвидацию локальных (объектовых) ЧС на соответствующих предприятиях, в организациях и учреждениях.

Местный резерв материальных и финансовых ресурсов должен обеспечивать ликвидацию местной ЧС.

Районный резерв материальных и финансовых ресурсов должен обеспечивать ликвидацию районной ЧС.

7. В режиме повседневно готовности МО «Винницкое сельское поселение» Подпорожского районного звена Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС в целях обеспечения оперативного управления резервами отдел по делам ГО и ЧС муниципального образования осуществляет систематический сбор и накопление информации о наличии местных, районных и объектовых резервов.

Состав информации о резервах включает данные, о структуре, номенклатуре, объемах и местах размещения резервов.

 

III.   Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС

8. Общее руководство и координацию деятельности по созданию, размещению, хранению и восполнению районного резерва материальных ресурсов и оперативное руководство его использованием при ликвидации ЧС осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности МО.

В соответствии со своими полномочиями комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности МО:

-     рассматривает и утверждает расчеты по объемам работ (мероприятий) по ликвидации возможных ЧС поселения;

-     рассматривает и утверждает предложения по структуре, номенклатуре, объемам и стоимости районного резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС;

-     определяет приоритеты и сроки накопления основных видов районного резерва материальных ресурсов, распределяет выделенные на цели создания (хранения, освежения, восполнения) резерва бюджетные средства;

-     периодически заслушивает отчеты отраслевых органов управления и организаций, уполномоченных на создание, управление, хранение и восполнение районного резерва материальных ресурсов.

9. Администрация муниципального образования в целях создания районного резерва материальных ресурсов разрабатывает и утверждает в комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования прогнозируемые объемы работ по ликвидации возможных ЧС на территории муниципального образования, обеспечивает сведениями о них отраслевые органы управления администрации муниципального образования, уполномоченные на создание и управление районным резервом материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС.

10. Непосредственное руководство созданием резерва МО материальных ресурсов, организацией их хранения, освежения, использования на основе соответствующих решений КЧС МО и восполнения осуществляется уполномоченными на то решением главы администрации МО отраслевыми органами управления (отделами, комитетами, секторами) администрации.

Указанные отраслевые органы управления районной администрации совместно с организациями, уполномоченными на выполнение функций по хранению, освежению и восполнению резерва материальных ресурсов:

10.1. В соответствии с прогнозом объемов работ по ликвидации ЧС определяют номенклатуру, объемы и стоимость материальных ресурсов по основным видам районного резерва и представляют их на утверждение в КЧС муниципального образования с обоснованиями и расчётами.

10.2. Разрабатывают и представляют в отдел по учету и отчетности администрации муниципального образования проекты смет расходов для закупки материальных ресурсов, направляемых в резерв, организации хранения и освежения резервов на очередной финансовый год с приложением расчетов и обоснований.

10.3. В соответствии с выделенными ассигнованиями на закупку материальных ресурсов, направляемых в районный резерв, определяют номенклатуру и объемы закупаемых ресурсов, согласовывают их с администрацией муниципального образования, участвуют в проведении конкурсов по поставке (закупке) материальных ресурсов в соответствии с планом работы районной конкурсной комиссии.

10.4. Разрабатывают проекты нормативных актов (постановлений) главы администрации муниципального образования о размещении резерва материальных ресурсов в соответствующих организациях для обеспечения их хранения.

10.5. Разрабатывают проекты договоров администрации муниципального образования с организациями на хранение, освежение, восполнение и выдачу резервов материальных ресурсов.

10.6. организуют размещение и осуществляют контроль над хранением резервов материальных ресурсов, их своевременным освежением и восполнением.

11. Координацию деятельности отраслевых отделов администрации муниципального образования и организаций, уполномоченных на создание и хранение районного резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС, при организации на конкурсной основе закупок (поставок) материальных ресурсов, направляемых в резерв, осуществляет комитет по развитию территорий.

В соответствии со своими полномочиями комитет по развитию территорий разрабатывает планы закупок (поставок) материальных ресурсов, направляемых в районный резерв.

12. Заказчиком материальных ресурсов, направляемых в резерв, является администрация муниципального образования в лице отдела по учету и отчетности администрации муниципального образования.

В соответствии со своими полномочиями отдел по учету и отчетности администрации муниципального образования формирует бюджетные заявки на финансовые средства, предназначенные для создания, организации хранения, освежения и восполнения районного резерва материальных ресурсов и представляет их в отдел финансов муниципального образования.

13. Резервы материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации ЧС, размещаются для хранения на складах, базах уполномоченных для этого решением главы администрации муниципального образования (независимо от организационно-правовых форм) на условиях договоров с администрацией городского поселения.

Склады, базы хранения резервов должны обеспечивать возможность соблюдения соответствующих условий их хранения и возможность оперативной выдачи и доставки в зоны ЧС.

Организации, на объектах которых размещаются резервы, отвечают за их учет, сохранность и качественное состояние, своевременное освежение, а также представляют отчетность о наличии резервов и их движение в порядке, определенном договорами на хранение резервов.

Примечание: под освежением материальных ресурсов понимается их реализация, списание (при невозможности реализации) по истечении гарантийных сроков их хранения.

14. Поставляемые в резерв материальные средства, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, должны иметь сертификаты соответствия этим требованиям на гарантийный срок их хранения.

15. Решение об использовании резервов принимается КЧС муниципального района с учетом характера и масштаба возникшей ЧС, в первую очередь – для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

16. Резервы материальных ресурсов направляются органу управления или организации, организующим руководство (ведение) аварийно-спасательными и другими неотложными работами и (или) проведением мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего в ЧС населения.

17. Выдача (отгрузка) материальных средств из мест хранения осуществляется силами и средствами, определенными договорами на хранение резервов, или направляемыми для этих целей силами и средствами КЧС в оперативном порядке.

18. Перевозка материальных средств, входящих в состав резерва для ликвидации ЧС, осуществляется выделяемым в соответствии с решением КЧС муниципального района транспортом в первоочередном порядке по правилам установленным федеральным законодательством для перевозки материальных ценностей государственного резерва.

19. Распределение выделенных материальных средств из состава резерва осуществляется тем органом управления или организацией, кому они выделялись.

20. Орган управления или организация, производившие распределение материальных средств, поступающих из резервов, обязаны по окончании поставок в 10-дневный срок представить в КЧС муниципального района отчет о проделанной работе и подтверждающие документы по целевому использованию выделенных материальных средств.

21. Восполнение израсходованных резервов материальных ресурсов организуют отраслевые органы управления районной администрации, уполномоченные на создание основных видов резервов материальных ресурсов, исходя из объёма выделяемых для этих целей финансовых средств и в соответствии со сроками определяемыми главой администрации муниципального района, председателем КЧС муниципального района.

22. Контроль над распределением и использованием материальных ресурсов из районного резерва осуществляется администрацией муниципального образования, если нет другого решения главы администрации муниципального образования или вышестоящих органов управления.

23. Финансирование закупок (поставок) всех видов материальных ресурсов в районный резерв, а также оплата затрат по хранению, переработке, отпуску и транспортировке материальных ценностей обеспечиваются за счет средств бюджета муниципального образования. Администрация муниципального образования по согласованию с организациями, участвующими в создании резервов, может осуществлять полную или частичную замену платежей, вносимых этими организациями в бюджет муниципального образования, поставками определенных видов материальных ресурсов в резервы или оказанием услуг по созданию и хранению резервов.

24. Оплату расходов организаций, выделяющих транспорт для перевозок материальных ресурсов из состава районного резерва, производит администрация муниципального образования за счет резерва финансовых средств, предназначенного для ликвидации ЧС.

 

IV.   Порядок создания и использования резервов финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации Чрезвычайных ситуаций

25. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и их последствий производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно правовых форм и ведомственной принадлежности (далее – организаций), находящихся в зонах ЧС, средств бюджета муниципального образования, а также средств страховых фондов и других источников.

26. При недостаточности средств указанных организаций, а также средств бюджета муниципального образования, администрация муниципального образования может обращаться в правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из резерва финансовых ресурсов Ленинградской области для покрытия расходов на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС.

27. Резерв финансовых средств бюджета муниципального образования, предназначенный для ликвидации ЧС (далее - районный целевой финансовый резерв), формируется за счет доходной части бюджета в размере 0,3 процента собственных доходов и выделяется отдельной строкой в функциональной структуре расходов бюджета муниципального образования на каждый финансовый год.

28. Администрация МО «Винницкое сельское поселение» при формировании бюджета МО на очередной год уточняют объемы финансовых средств, направляемых в целевой финансовый резерв МО, с учетом вероятности возникновения и прогнозируемых масштабов, возможных ЧС на территории муниципального образования.

29. Выделение средств из целевого финансового резерва муниципального образования организациям, находящимся в зоне ЧС, производится только в том случае, когда собственных средств организации недостаточно для её ликвидации.

В этом случае руководители организаций, на территории которых возникла ЧС, представляют в администрацию муниципального района (КЧС муниципального района) обоснованную заявку с указанием размера необходимых средств и целей их расходования.

30. Основанием для выделения средств целевого финансового резерва муниципального образования является решение КЧС муниципального района.

При принятии решения учитывается наличие в организациях собственных резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС, а в организациях, являющихся источником возникновения ЧС, наличие договоров страхования ответственности за причинение ущербов третьим лицам и окружающей среде.

31. Средства целевого финансового резерва МО выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:

-     проведение поисковых, аварийно-спасательных, аварийно- восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

-     оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим и проведение профилактических мероприятий;

-     оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством;

-     доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

-     развертывание, содержание и обеспечение деятельности временных пунктов размещения пострадавшего населения в течение необходимого срока, но не более одного месяца;

-     возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников администрации МО и сотрудников организаций, привлекаемых в установленном порядке для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.

32. Администрация муниципального района совместно с Комитетом финансов МО организуют учет и осуществляют контроль над расходованием средств целевого финансового резерва, выделенных на ликвидацию ЧС.

33. Правила выделения финансовых средств, учет, отчетность и организация контроля над их использованием регламентируются Положением о порядке выделения, использования, учета и контроля финансовых средств из резервного фонда правительства Ленинградской области, предназначенного для ликвидации ЧС, утвержденным Губернатором Ленинградской области.