АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2021 года № 94
Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (Приложение № 1).
- Постановление № 161 от 15.05.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории МО «Винницкое сельское поселение» признать утратившим силу.
- Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступает в силу после дня официального опубликования.
- Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы администрации МО «Винницкое сельское поселение» Каляшову А.А.
Главы администрации А.В. Кузнецов
Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации МО
«Винницкое сельское поселение»
от 28.04.2021 года № 94
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение»
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – информация).
1.2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в объемах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
1.3. Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией МО «Винницкое сельское поселение» и организациями, расположенными на территории поселения (далее – организации), в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через дежурно-диспетчерские службы, а при их отсутствии – через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя организации.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а при их отсутствии – через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя органа местного самоуправления.
1.4. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Единая дежурно-диспетчерская служба МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Подпорожского муниципального района Ленинградской области и представляет информацию в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
2. Основные задачи дежурно-диспетчерских служб.
2.1. Основные задачи единой дежурно-диспетчерской службы МО «Винницкое сельское поселение»:
- сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
- сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
- оповещение населения МО «Винницкое сельское поселение» об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службы МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основные задачи дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории МО «Винницкое сельское поселение»:
- сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
- сбор данных об основных параметрах возникших локальных чрезвычайных ситуаций;
- оповещение рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
- координация действий привлеченных сил и средств организации при выполнении задач по предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
- представление информации в единую дежурно-диспетчерскую службу МО «Винницкое сельское поселение».
3. Сроки и формы представления информации.
3.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
3.2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.1. Информация об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации представляется немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. При резком изменении обстановки – немедленно.
3.2.2. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации представляется немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.
3.2.3. Информация о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.
3.2.4. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации представляется по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.
3.2.5. Итоговая информация о чрезвычайной ситуации представляется по всем чрезвычайным ситуациям – письменно не позднее 15 суток после ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.3. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. В информации содержатся следующие данные:
- о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;
- о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных ситуаций на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории;
- о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях;
- о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на потенциально опасные объекты.