АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2021 года № 115
О проведении эвакуационных мероприятий
на территории МО "Винницкого сельского
поселения " в Чрезвычайных ситуациях
Руководствуясь Федеральным и Областным законами "О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, от 13.11.2003 года № 93-оз, постановлением правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" от 30.12.2003 года № 794, постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 г. N 142-пг "О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий и координации деятельности эвакуационных органов МО "Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района" в Чрезвычайных ситуациях,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в МО "Винницкое сельское поселение" при Чрезвычайных ситуациях (приложение № 1).
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на эвакуационную комиссию МО "Винницкое сельское поселение".
3. Обязать руководителей предприятий, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности разработать соответствующие положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при ЧС.
4. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступает в силу после дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО
«Винницкое сельское поселение» А.В. Кузнецов
Приложение № 1
к постановлению главы АМО
«Винницкое сельское
поселение» № 115 от 14.05.2021 г.
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в МО
"Винницкого сельского поселения" при Чрезвычайных ситуациях
I. Общие положения
- Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории МО "Винницкое сельское поселение" при ЧС природного и техногенного характера". Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
- Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие основные понятия:
- эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу населения из зон ЧС или вероятной Чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районах размещения;
- локальная эвакуация – проводится в случае, если численность эвакуируемого населения из зоны ЧС ограничена пределами отдельных муниципальных образований, при этом численность составляет до нескольких тысяч человек;
- местная эвакуация – проводится в случае, если в зону ЧС попадают несколько муниципальных образований, при этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч человек;
- общая эвакуация – предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны ЧС;
- заблаговременная (упреждающая) эвакуация – проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС или стихийного бедствия;
- экстренная эвакуация – проводится в случае внезапного возникновения ЧС или стихийного бедствия, в условиях ограниченного времени на проведение эвакуационных мероприятий;
- частичная эвакуация – осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населений, детей дошкольного возраста, учащихся школ;
- зона временного отселения – территория, откуда при угрозе или возникновении ЧС эвакуируется население с целью обеспечения его безопасности;
- загородная зона – территория, находящаяся вне пределов зоны ЧС и подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
- жизнеобеспечение населения – комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации ив местах размещения.
- Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимает глава администрации муниципального образования на территории, которых возникла или прогнозируется ЧС, в зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации (экстренная или заблаговременная, носящая локальный, местный или общий характер).
- Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют комиссия по ЧС, эвакуационная комиссия муниципального образования под непосредственным руководством главы администрации муниципального образования поселения совместно с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
II. Состав эвакуационных органов муниципального образования
Эвакуационные органы муниципального образования включают в свой состав:
- эвакуационные и приемные эвакуационные комиссии;
- группы управления на маршрутах эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
III. Режимы функционирования эвакуационных органов
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решениями главы администрации муниципального образования с учетом конкретной сложившейся обстановки устанавливается одним из следующих режимов функционирования эвакуационных органов:
а) Режим повседневной деятельности – при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
б) Режим повышенной готовности – функционирование в условиях проведения заблаговременной эвакуации при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
в) Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и во время ликвидации ЧС.
IV. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными
органами при различных режимах функционирования
Основными мероприятиями, осуществляющими эвакуационными органами при различных режимах функционирования являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в зоны возникновения ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка планов транспортного, инженерно-технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий.
б) В режиме "Повышенной готовности":
- проведение в состояние готовности эвакуационных органов, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий;
- информирование населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения ЧС;
- приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка сборных эвакуационных пунктов, промежуточных и приемных эвакуационных пунктов;
- проведение при необходимости заблаговременное (упреждающей эвакуации).
в) В Чрезвычайном режиме функционирования:
- контроль над работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
- информирование и оповещение населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуационных мероприятий;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
V. Порядок вывода (вывоза рабочих и служащих предприятий,
организаций, учреждений и их размещение в безопасных местах
Вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся учебного заведения, организуется по предприятиям, организациям, учебным заведениям, эвакуации остального населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания производится по месту жительства через жилищно-коммунальные органы.
VI. Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий при ЧС
Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся средствам массовой информации (телевидение, радиовещание) путем передача сигнала "Внимание всем" и доведения подготовленных текстов информации о возникновении ЧС и действиях при эвакуации, а также транспортом Подпорожского ОВД, оборудованным сигнальными и громкоговорящими установками, другими средствами оповещения.
VII. Охрана общественного порядка при проведении
эвакуационных мероприятий
В зависимости от характера эвакуации мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения осуществляет ОВД Подпорожского района.
VIII. Финансирование эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств органов местного самоуправления, резервных, страховых фондов и других источников финансирования.
При недостаточности или отсутствии указанных средств в установленном порядке могут быть выделены средства из областного резервного фонда.