АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 мая 2021 года                     № 115

 

О проведении эвакуационных мероприятий

на территории МО "Винницкого сельского

поселения " в Чрезвычайных ситуациях

 

       Руководствуясь Федеральным и Областным законами "О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, от 13.11.2003 года № 93-оз, постановлением правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" от 30.12.2003 года № 794, постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 г. N 142-пг "О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий и координации деятельности эвакуационных органов МО "Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района" в Чрезвычайных ситуациях,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в МО "Винницкое сельское поселение" при Чрезвычайных ситуациях (приложение № 1).

2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на эвакуационную комиссию МО "Винницкое сельское поселение".

3. Обязать руководителей предприятий, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности разработать соответствующие положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при ЧС.

4. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступает в силу после дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации МО                                                        

«Винницкое сельское поселение»                                            А.В. Кузнецов

 

 

 

 

 

                                                                            Приложение № 1

                                                                                     к постановлению главы АМО

                                                                           «Винницкое сельское

                                                                            поселение» № 115 от 14.05.2021 г.

 

 

Положение

о порядке проведения эвакуационных мероприятий в МО

"Винницкого сельского поселения" при Чрезвычайных ситуациях

 

I. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории МО "Винницкое сельское поселение" при ЧС природного и техногенного характера". Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
  2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие основные понятия:

-               эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу населения из зон ЧС или вероятной Чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районах размещения;

-               локальная эвакуация – проводится в случае, если численность эвакуируемого населения из зоны ЧС ограничена пределами отдельных муниципальных образований, при этом численность составляет до нескольких тысяч человек;

-               местная эвакуация – проводится в случае, если в зону ЧС попадают несколько муниципальных образований, при этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч человек;

-               общая эвакуация – предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны ЧС;

-               заблаговременная (упреждающая) эвакуация – проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС или стихийного бедствия;

-               экстренная эвакуация – проводится в случае внезапного возникновения ЧС или стихийного бедствия, в условиях ограниченного времени на проведение эвакуационных мероприятий;

-               частичная эвакуация – осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населений, детей дошкольного возраста, учащихся школ;

-               зона временного отселения – территория, откуда при угрозе или возникновении ЧС эвакуируется население с целью обеспечения его безопасности;

-               загородная зона – территория, находящаяся вне пределов зоны ЧС и подготовленная для размещения эвакуируемого населения;

-               жизнеобеспечение населения – комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации ив местах размещения.

  1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимает глава администрации муниципального образования на территории, которых возникла или прогнозируется ЧС, в зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации (экстренная или заблаговременная, носящая локальный, местный или общий характер).
  2. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют комиссия по ЧС, эвакуационная комиссия муниципального образования под непосредственным руководством главы администрации муниципального образования поселения совместно с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.

 

II. Состав эвакуационных органов муниципального образования

 

       Эвакуационные органы муниципального образования включают в свой состав:

-               эвакуационные и приемные эвакуационные комиссии;

-               группы управления на маршрутах эвакуации;

-               оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

                  Планы эвакуации оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

 

III. Режимы функционирования эвакуационных органов

 

       В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решениями главы администрации муниципального образования с учетом конкретной сложившейся обстановки устанавливается одним из следующих режимов функционирования эвакуационных органов:

а) Режим повседневной деятельности – при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

б) Режим повышенной готовности – функционирование в условиях проведения заблаговременной эвакуации при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

в) Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и во время ликвидации ЧС.

 

IV. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными

органами при различных режимах функционирования

 

       Основными мероприятиями, осуществляющими эвакуационными органами при различных режимах функционирования являются:

а) В режиме повседневной деятельности:

-        разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

-        учет населения, попадающего в зоны возникновения ЧС;

-        определение маршрутов эвакуации;

-        разработка планов транспортного, инженерно-технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий.

б) В режиме "Повышенной готовности":

-        проведение в состояние готовности эвакуационных органов, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;

-        уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий;

-        информирование населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения ЧС;

-        приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка сборных эвакуационных пунктов, промежуточных и приемных эвакуационных пунктов;

-        проведение при необходимости заблаговременное (упреждающей эвакуации).

в) В Чрезвычайном режиме функционирования:

-        контроль над работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;

-        информирование и оповещение населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуационных мероприятий;

-        организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

 

V. Порядок вывода (вывоза рабочих и служащих предприятий,

организаций, учреждений и их размещение в безопасных местах

 

       Вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся учебного заведения, организуется по предприятиям, организациям, учебным заведениям, эвакуации остального населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания производится по месту жительства через жилищно-коммунальные органы.

      

VI. Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий при ЧС

 

       Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся средствам массовой информации (телевидение, радиовещание) путем передача сигнала "Внимание всем" и доведения подготовленных текстов информации о возникновении ЧС и действиях при эвакуации, а также транспортом Подпорожского ОВД, оборудованным сигнальными и громкоговорящими установками, другими средствами оповещения.

 

VII. Охрана общественного порядка при проведении

эвакуационных мероприятий

 

       В зависимости от характера эвакуации мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения осуществляет ОВД Подпорожского района.

 

VIII. Финансирование эвакуационных мероприятий

 

       Финансирование эвакуационных мероприятий проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств органов местного самоуправления, резервных, страховых фондов и других источников финансирования.

       При недостаточности или отсутствии указанных средств в установленном порядке могут быть выделены средства из областного резервного фонда.