Администрация муниципального образования
"Винницкое сельское поселение
ПОДПОРОЖСКого Муниципального Района
Ленинградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2012 года № 104
О внесении изменений в постановление
главы администрации МО «Винницкое
сельское поселение» № 55 от 27.04.2011
« Об утверждении порядка разработки
и утверждения административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг»
На основании части 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменения постановление Администрации МО «Винницкое сельское поселение» № 55 от 27.04.2011« Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее - Регламент), а именно:
1). Пункт 1. «Общие положения» Регламента изложить в следующей редакции:
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административный регламент).
1.2. Исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ленинградской области, переданных администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» соответственно федеральными законами и законами Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации, Ленинградской области, а в случае их отсутствия – муниципальным правовым актом.
2). Пункт 2. «Разработка и утверждение административных регламентов» Регламента изложить в следующей редакции:
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и (или) должностными лицами администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее - Администрация), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее – разработчики административных регламентов), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Ленинградской области, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, муниципальных правовых актов.
2.2. Разработчики административных регламентов осуществляют следующие действия:
а) размещают информацию о разработке проекта административного регламента (в котором в обязательном порядке указываются разработчик административного регламента, а также срок, отведенный для проведения независимой экспертизы) и проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных граждан (объединений граждан) и организаций;
в) в случае необходимости проводят публичное обсуждение проекта административного регламента, опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
2.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе
2.4. Срок для проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации МО ««Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
2.5. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
Постановление Администрации об утверждении административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
2.6. Внесение изменений и (или) дополнений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3). Пункт 3. «Требования к административным регламентам» Регламента изложить в следующей редакции:
3.1. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
-общие положения;
-стандарт предоставления муниципальной услуги;
-административные процедуры;
-контроль над исполнением административного регламента;
-порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, включает в себя:
-правовые основания принятия административного регламента;
-описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией (структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями) при предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
-наименование муниципальной услуги;
-наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения, муниципальные учреждения и организации, то указываются все структурные подразделения, муниципальные учреждения и организации без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
-результат предоставления муниципальной услуги;
-срок предоставления муниципальной услуги;
-правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов);
-исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
-исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
-максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
-срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
-требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечне документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
-показатели доступности и качества муниципальной услуги;
-иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся административных процедур, включает в себя состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги может отражаться в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
Административные процедуры состоят из административных действий, включающих следующие обязательные элементы:
-юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
-сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
-содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
-критерии принятия решений;
-результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
-способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.6. Раздел, касающийся контроля над исполнением административного регламента, включает в себя:
-формы контроля;
-порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами административного регламента;
-порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
-ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел, касающийся порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, должностных лиц, муниципальных служащих включает в себя процедуру обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения административного регламента.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
-информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
-исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
-основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
-права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
-вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
-сроки рассмотрения жалобы;
-результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4). Пункт. «Анализ применения административных регламентов» Регламента изложить в следующей редакции:
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится разработчиками административных регламентов, с целью установления:
-соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами (структурными подразделениями), качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и другие критерии);
-обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
-выполнения требований к оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий, возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
-соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
-ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
-необходимости внесения в него изменений и (или) дополнений.
Глава Администрации А.В.Кузнецов