Администрация муниципального образования

"Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района

Ленинградской области"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 02 ноября 2022 года № 176

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2023 год

 

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением совета депутатов муниципального образования Винницкого сельского поселения от 26.10.2021 № 110 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2023 год согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
  2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» http://винницы.рф/.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                                             А. А. Каляшова

 

Приложение №1

к постановлению администрации МО

«Винницкое сельское поселение»

№ 176 от 02.11.2022 года

           

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2023 год

 

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – муниципальный контроль).

 

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

Предметом муниципального контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие):

а) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельность по перевозке опасных грузов, а также деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);

б) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;

в) деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями;

г) деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;

д) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

е) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования:

а) внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам таких автомобильных дорог;

б) внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

в) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

г) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении №2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты):

а) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;

б) транспортное средство;

в) автомобильная дорога общего пользования федерального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

г) примыкания к автомобильным дорогам федерального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;

д) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

е) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

В 2022 году контрольные (надзорные) мероприятия муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в связи с установленным Постановлением Правительства РФ 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" мораторием на проверки не проводились.

 

II. Цели и задачи реализации Программы

 

Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).

 

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

 3.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований 

 Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем на официальном сайте в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. 

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона  № 248-ФЗ.

3.2. Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля:

 1) порядка проведения контрольных мероприятий;

 2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

 4) порядка обжалования решений Контрольного органа,

 Консультирование осуществляется в виде: устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия

 

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

 

  1. Основным критерием оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является снижение количества выявленных нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.