АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2025 года
№ 83
О внесении изменений в постановление администрации МО «Винницкое сельское поселение» от 21 февраля 2018 года № 43 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на период до 2035 года |
В целях реализации положений статьи 8 и статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 21 февраля № 43 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области на период до 2035 года» далее (Программа комплексного развития социальной инфраструктуры), а именно:
1.1. Главу 2 «Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» читать в следующей редакции:
а) На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 29 малых предприятий, 3 муниципальные организации. Основными видами промышленного производства Винницкого сельского поселения являются лесозаготовительная и деревообрабатывающая. Развитие отрасли определяют предприятия: ООО «Олимп», ООО «Далес», ООО «Винлес». Спад объемов в лесозаготовительном производстве, вызванный реорганизационными процессами (ликвидация лесхоза, создание ООО «Винлес») прекратился, объемы заготовки стабилизировались. Помимо рабочих мест, лесодобывающее и лесоперерабатывающее производство создает определенные проблемы для органов местного самоуправления. В первую очередь, это связано с уничтожением рекреационного ресурса. Массовая вырубка леса приведет к снижению привлекательности территории в области отдыха. Второй причиной является тот факт, что лесозаготовительные организации привлекают к работе лишь часть местного населения. Обычно в составе организации уже имеются свои работники, работающие вахтовым методом. Доход от лесозаготовки и лесопереработки уходит в региональный бюджет. При этом отсутствуют компенсации на восстановление улично-дорожной сети поселения от негативного воздействия автомобилей повышенной грузоподъемности, перевозящих лес.
В производстве и распределении электроэнергии заняты филиал ПАО Россети «Ленэнерго» «Новоладожские электрические сети» и ООО «РКС-Энерго». В сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поставку осуществляют ООО «Нила» и ГУП ЛеноблВодоканал Винницкий участок. Услуги в коммунальной сфере оказывают ООО «Олимп» и ООО «Коди». Уровень безработицы в Винницком сельском поселении на начало 2023 года составлял 1,13%. На территории Винницкого сельского поселения нет действующих крупных сельскохозяйственных предприятий.
Администрация способствует развитию хозяйств путем ходатайств о выделении субсидий, кредитов для их укрепления.
На территории Винницкого сельского поселения зарегистрировано 2 крестьянско-фермерских хозяйства (далее по тексту – КФХ) и одна рыборазводная ферма (ООО «Пасторский Ручей»). Из них, реальную деятельность ведет только рыборазводная ферма. Крестьянско-фермерские хозяйства практически не производят сельскохозяйственной продукции. Исключением является КФХ на земельном участке 47:05:1117001:5, около д. Ильинская. КФХ производит свою сельскохозяйственную продукцию, но рентабельность этого производства очень низкая. Поэтому объемы производства незначительны. Продукцию используют только туристы, посещающие территорию в районе озера Яндозеро.
Таким образом, сельское хозяйство в Винницком сельском поселении развито слабо. Сельскохозяйственным производством в основном занимаются личные подсобные хозяйства (для личных целей). Исключением является рыборазводная ферма, выращивающая форель на озере Крестнозеро.
Основными видами туризма в Винницком сельском поселении является:
- событийный туризм;
- культурно-познавательный туризм;
- активный туризм (охота, рыбалка, походы).
Событийный туризм:
Областной вепсский праздник «Древо жизни» начинает свою историю с 1987 года. С тех пор он ежегодно проводится в селе Винницы сначала на базе Винницкого Дома культуры, а с 2015 года на базе Филиала Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Дом народного творчества» «Вепсский центр фольклора». Праздник является ярким примером событийного туризма и одним из основных мероприятий в сфере национальной политики Ленинградской области. В 2024 году празднику присвоен статус межрегионального.
Праздник отличается масштабностью, как по площади размещения, так и по количеству участников (более 200 человек) и зрителей (более 3000 человек). В программе праздника: выступления творческих коллективов, выставка-продажа изделий декоративно-прикладного творчества и народных ремесел, продажа оригинальной сувенирной продукции, интересные мастер-классы, интерактивные площадки, представляющие вепсские деревни Винницкого сельского поселения.
Вепсский праздник «Древо жизни» – одна из наиболее традиционных и масштабных практик 47 региона, направленная на популяризацию культуры и традиций вепсского народа, на привлечение внимание к исчезающему языку.
Культурно-познавательный туризм:
В центре села Винницы находится памятник археологического наследия федерального значения «Курганная группа X-XI вв.». Он охраняется государством на основании решения Леноблисполкома № 271от 10.07.1978 г. Эти курганные насыпи размещались на невысокой, вытянутой вдоль ул. Советской от дома № 77 до дома № 93, возвышенности. Винницкая курганная группа датируется X началом XI веков, состояла из 60 – 70 отдельных курганов и считается самой большой из всех известных групп на всем протяжении р. Оять. Сам курган – это небольшая округлая насыпь высотой от 0.6 до 3 метров, диаметром от 5 до 12. Археологами было установлено, что захоронения в них производились по обряду ингумации. Особенностью этих курганов являлось то, что по окружности они были обложены валунами, это отличает их от курганов, которые были в низовьях реки Оять.
Недалеко от центральной части села Винницы, на берегу реки Оять, расположена территория Винницкого погоста. Здесь сохранились постройки церквей 18 и 19 веков. Объект культурного наследия регионального значения «Погост с двумя церквями и оградой» в настоящее время имеет в своём составе две церкви: Смоленской Богоматери (1882 г. постройки согласно нормативно-правой документации, и неверно атрибутирована: это церковь Василия Великого, 1866, инж. М. Калитович) и церковь Рождества Богородицы (построена в 1791 г., перестроена в 1881 г., автор не установлен). Между двумя церквями расположены исторические хозяйственные постройки. В 2017 году на погосте был установлен памятник жертвам политических репрессий 1919-1942 годов.
На территории Винницкого сельского поселения работу по сохранению, и развитию вепсской культуры, языка, традиций и обычаев вепсского народа ведут МКУ «Винницкое библиотечно-культурное объединение» и Филиал ГБУК ЛО ДНТ «Вепсский центр фольклора».
Винницкое библиотечно-культурное объединение состоит из 7 библиотек и 7 домов культуры, расположенных в деревнях поселения. В учреждении ведется работа с экскурсионными группами, проводятся мероприятиях в течение всего года. Силами Винницкого библиотечно-культурного объединения ежегодно проводится праздник «День деревни Озера».
Вепсский центр фольклора был создан на базе Винницкого Дома культуры. Сегодня – это настоящий этнокультурный центр. Здесь представлены экспозиции предметов труда и быта вепсского народа, показывают спектакли на вепсском и русском языках участники образцового театра кукол «Пейвейне», песенное и танцевальное творчество коренного народа представляет фольклорный ансамбль «Армас», а в трех студиях декоративно-прикладного творчества возрождаются забытые ремесла. Всего на базе Вепсского центра ведут свою работу 14 клубных формирований.
Встречает гостей Центра и Хозяин леса – это анимированная экспозиция, которая рассказывает зрителя о традициях и обычаях вепсов, связанных с посещением леса. Главный герой этого интерактива – Хозяин леса – робот, мифологический образ которого был собран на основе литературных источников и рассказов местных жителей. Создание этой интерактивной программы продолжалось более трех лет и стало возможно при поддержке Комитета по культуре и туризму Ленинградской области.
Гости Вепсского центра с удовольствием принимают участие в мастер-классах по изготовлению кукол-оберегов и узелковых кукол, кадрили, ткачеству, плетению поясов, в летний период обучаются ткачеству из природных материалов – веточек деревьев, трав, цветов. В течение года Вепсский центр фольклора посещает более 1000 человек.
Уникальный музейный комплекс «Вепсская изба» с 2014 года расположен в деревне Сарозеро (Киприяновская) Подпорожского района Ленинградской области.
Собрание музея представляет полный предметный диапазон традиционной культуры оятских вепсов второй половины XVII — середины ХХ века: комплекс обстановки жилого дома и хозяйственных построек, мебель, одежда, обувь, вышивка и ткачество, утварь, бытовые профессиональные инструменты, музыкальные инструменты, предметы религиозной и магической практики, а также вышивной, тканный, обувной, бондарный, плотницкий, столярный, рыболовный, охотничий, банный, пищевой предметные комплексы. Важной частью собрания является коллекция документов и фотоматериалов по истории района и биографиям её жителей.
В основе музейного собрания — частная коллекция предметов культуры и быта оятских вепсов Подпорожского района Ленинградской области.
Активный сбор коллекции проводился в конце 1980-х — начале 2000 гг. кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником отдела этнографии восточных славян и народов европейской России Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии Наук А.Е. Финченко. Изначально музей находился в деревне Кузнецы, затем был перевезен в деревню Ладва, а в 2014 году окончательно перебрался в деревню Сарозеро. Сегодня коллекция пополняется за счет целенаправленных приобретений владельцев коллекции и за счет подарков местных жителей.
Посещение организуется только по предварительной договоренности.
Активный туризм
Территория Винницкого сельского поселения богата уникальными природными ресурсами. Поэтому территория поселения пользуется спросом у любителей «дикого» отдыха. В основном это любители походов, охоты, рыбалки. В границах поселения имеется 3 охотничьих хозяйства. Для приезжающих охотников оборудованы современные базы отдыха.
Здесь самая высокая в Ленинградской области численность глухаря, тетерева, медведя. В зимний сезон возможна (только по путевкам) охота на лося, кабана, волка, зайца, лису, норку, куницу, выдру, рысь, енота, барсука и другого пушного зверя. С 12 августа разрешается охота с ружьем на гусей, уток, куликов, рябчиков. Срок окончания охоты на водоплавающую пернатую дичь – 15 ноября, на боровую – 31 декабря.
Промысловые рыбы в реках и озерах на территории парка представлены 14 видами. Самыми обычными являются широко распространенные: плотва, окунь, лещ, налим, щука. В некоторых озерах встречаются судак и ряпушка. Возможна «охота» за хариусом и форелью, но это разрешено только в определенные сроки.
Природный парк «Вепсский Лес» ежегодно привлекает туристов своими уникальными ландшафтами. Парк предлагает несколько вариантов отдыха:
Экологический
Сельский
Экстремальный
1.2. раздел 2.1. «Характеристика жилищного фонда» читать в следующей редакции:
Современный жилищный фонд Винницкого сельского поселения по состоянию на 01.01.2025 г. составляет 98,3 тыс. м² общей площади (из них 23,9 тыс. м² составляет муниципальный жилищный фонд 74,4 тыс. м² частный жилищный фонд). При численности населения 2,7 тыс. человек, средняя по поселению жилищная обеспеченность составляет 28,9 м² общей площади на человека. Благоустроенный жилищный фонд – 14,3 тыс. м². Аварийный фонд – 8,3 тыс. м².
Таблица 1.Основные характеристики жилищного фонда
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Общая площадь жилого фонда всего в т.ч.: |
тыс. м² общей площади |
98,3 |
В индивидуальных жилых домах |
74,4 |
||
В многоквартирных жилых домах |
23,9 |
||
Специализированный (общежитие) |
___ |
||
2 |
Аварийный и ветхий фонд |
тыс. м2 общей площади |
8,3 |
3 |
Общее число жилых зданий/ из них в аварийном состоянии |
единиц |
___ |
4 |
Распределение жилого фонда по формам собственности в т.ч.: |
тыс. м2 общей площади |
___ |
___ |
|||
частная |
93,5 |
||
муниципальная |
4,8 |
||
общественная |
___ |
||
5 |
Инженерное оборудование: |
% |
___ |
водопровод |
36 |
||
канализация |
32 |
||
центральное отопление |
13 |
||
газ |
___ |
||
ванными( душем) |
13 |
В целом оборудованность жилого фонда поселения инженерным обеспечением следует характеризовать как низкую. Перечень ветхих и аварийных домов по Винницкому сельскому поселению на начало 2025 года представлен в таблице 2.
Таблица 2. Перечень ветхих и аварийных домов по Винницкому сельскому поселению на начало 2025 г.
|
Адрес |
Общая площадь жилых помещений, м² |
Число жителей, чел. |
1 |
с. Винницы, ул. Смирнова, д. 48 |
478,6 |
18 |
2 |
с. Винницы, ул. Комсомольская, д. 2 |
258,0 |
9 |
3 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 59 |
269,26 |
18 |
4 |
с. Винницы, ул. Великодворская, д. 56 |
396,6 |
19 |
5 |
с. Винницы, ул. Спортивная, д. 8 |
154,1 |
4 |
6 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 24 |
254,3 |
13 |
7 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 16 |
288,1 |
5 |
8 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 34 |
418,5 |
20 |
9 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 67 |
230,0 |
13 |
10 |
с. Винницы, ул. Набережная, д. 34 |
272,6 |
10 |
11 |
с. Винницы, ул. Набережная, д. 26 |
486,0 |
19 |
12 |
с. Винницы, ул. Кооперативная, д. 1 |
248,5 |
14 |
13 |
с. Винницы, ул. Кооперативная, д. 2 |
318,8 |
20 |
14 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 39 |
147,4 |
6 |
15 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 51 |
150,8 |
7 |
16 |
с. Винницы, ул. Набережная, д. 8 |
209,3 |
14 |
17 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 20 |
193,3 |
17 |
18 |
с. Винницы, ул. 50 лет ВЛКСМ д. 8 |
259,9 |
19 |
19 |
с. Винницы, ул. Коммунальная, д. 2 |
206,0 |
11 |
20 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 21 |
181,4 |
14 |
21 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 22 |
192,9 |
9 |
22 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 26 |
186,1 |
17 |
23 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 83 |
199,0 |
25 |
24 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 85а |
266,3 |
18 |
25 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 54 |
268,6 |
21 |
26 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 48 |
118,3 |
10 |
27 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 25 |
181,5 |
15 |
28 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 14 |
316,4 |
21 |
29 |
с. Винницы, ул. Спортивная, д. 4 |
178,7 |
5 |
30 |
с. Винницы, ул. Лесная, д. 18
|
170,0 |
7 |
31 |
с. Винницы, ул. Советская, д. 40 |
145,2 |
13 |
32 |
с. Винницы, ул. Комсомольская, д. 6 |
262,0 |
21 |
33 |
с. Винницы, ул. Смирнова, д. 37 |
256,9 |
18 |
34 |
п. Курба, ул. Лесная, д. 22 |
142,9 |
12 |
35 |
п. Курба, ул. Боровая, д. 9 |
106,7 |
2 |
36 |
п. Курба, ул. Боровая, д. 13 |
94,6 |
3 |
37 |
д. Казыченская, ул. Раздольная, д. 11 |
67,8 |
7 |
На очереди по улучшению жилищных условий на начало 2025 г. состоит 494 человека, необходимо расселение людей, проживающих в ветхом и аварийном фонде; его снос или реконструкция.
На сегодняшний день отсутствует дефицит территорий для предоставления земельных участков в рамках реализации Областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». В рамках Областного закона участки предоставляются без особых сложностей.
Выводы:
Порядка 96 % жилья поселения находится в частной собственности. Жилищный фонд представлен в основном индивидуальными жилыми домами. Часть индивидуальной застройки – жилищный фонд временного и сезонного проживания.
По степени физического износа ветхий и аварийный фонд поселения составляет 4 % всего жилищного фонда.
Последние годы жилищное строительство ведётся на собственные средства жителей (индивидуальные жилые дома), а также в соответствии с Региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах».
1.3. раздел 2.2. «Характеристика объектов социально-культурного и бытового обслуживания» (Таблица 3. Современная обеспеченность населения Винницкого сельского поселения основными видами культурно-бытового обслуживания) читать в следующей редакции:
Таблица 3. Современная обеспеченность населения Винницкого сельского поселения основными видами культурно-бытового обслуживания.
№ п/п |
Учреждения |
Единицы измерения |
Современная сеть |
Необходимо по нормативам |
% обеспеченности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Дошкольные детские учреждения |
мест |
95 |
95 |
100% |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест (при занятиях в одну смену) |
280 |
280 |
100% |
3 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения и фельдшерско-акушерские пункты |
посещений в смену |
100 |
150 |
67% |
4 |
Библиотеки |
тыс. экз. |
41,5 |
20 |
207% |
5 |
Дома культуры и клубы |
мест |
1060 |
782 |
135% |
6 |
Спортивные сооружения |
кв. м |
3780 |
6563 |
58% |
7 |
Предприятия торговли |
кв. м |
2328,75 |
2220,6 |
105% |
1.4. раздел 2.2. пункт «Учреждения образования» читать в следующей редакции:
К минимально необходимым населению, нормируемым учреждениям образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень).
В систему образования Винницкого сельского поселения входят:
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкий образовательный центр» (МБОУ «Винницкий образовательный центр») – дошкольное образование - по адресу: с. Винницы ул. Советская д. 87, емкостью 95 мест;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкий образовательный центр» (МБОУ «Винницкий образовательный центр») – начальное общее образование, основное общее образование – по адресу: с. Винницы ул. Советская д. 70, емкостью 280 мест;
- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Винницкая образовательный центр» (МБОУ «Винницкий образовательный центр») – начальное общее образование, по адресу п. Курба, ул. Школьная д. 2, емкостью 20.
1.5. раздел 2.2. пункт «Учреждения здравоохранения» читать в следующей редакции:
Объекты здравоохранения относятся к объектам регионального значения и в генеральном плане рассматриваются для комплексного анализа социального обслуживания населения. Организацию оказания медицинской помощи на территории Винницкого сельского поселения осуществляет ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ» и ее подразделения:
• Винницкая амбулатории – мощность 70 посещений в смену - расположена по адресу: с. Винницы, ул. Лесная 9. Здание 1964 года постройки, 60 % износа.
• Курбинский фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – расположен по адресу: п. Курба, ул. Боровая д.8А, построен в 2007 году. Мощность 10 посещений в смену.
• Озерской фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – расположен по адресу: д. Лукинская, ул. Покровская д.17. Мощность 10 посещений в смену.
• Ярославский фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – расположен по адресу: д. Ярославичи, ул. Школьная д. 1 А., построен в 2015 году. Мощность 10 посещений в смену.
1.6. раздел 2.2. пункт «Физическая культура и спорт» читать в следующей редакции:
В Винницком сельском поселении для развития физической культуры и спорта в настоящее время имеется 9 спортивных объектов – это один спортивный зал 166 м2 в средней школе, 7 спортивных площадок и 1 приспособленное помещение. Обеспеченность населения составляет 58%.
1.7. раздел 2.2. пункт «Бытовое обслуживание населения, организация досуга и обеспечения жителей поседения услугами организаций культуры, музей поселения» читать в следующей редакции:
К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек ˗ повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания.
Винницкое сельское поселение обеспечено объектами культуры клубного типа: Винницкий районный дом культуры – Вепсский центр фольклора (210 мест) в с. Винницы, сельские дома культуры в п. Кузра (100 мест), п. Курба (100 мест), д. Казыченская (200 мест), д. Лукинская (100 мест), д. Кармановская (100 мест), д. Ярославичи (200 мест), сельский клуб в п. Игнатовское (50 мест). Общедоступные библиотеки расположены в с. Винницы, п. Курба, д. Казыченская, д. Кармановская, д. Лукинская, д. Ярославичи.
В селе Винницы имеется детская библиотека.
Зданиям сельского дома культуры в п. Курба и сельского клуба в п. Игнатовское требуется капитальный ремонт. Зданиям библиотек также требуется капитальный ремонт.
1.8. раздел 2.2. пункт «Учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания» читать в следующей редакции:
Обеспечение бытового обслуживания населения является важной задачей для органов местного самоуправления. Развитие системы объектов торговли, общественного питания, связи создает благоприятный инвестиционный климат, позволяя обеспечить достойные условия проживания местного населения и привлекаемых специалистов, что не может не оказать положительного воздействия на развитие экономики, в первую очередь, на отрасли, требующие привлечения внешних трудовых ресурсов, а также сократить отток населения.
На территории поселения действуют 26 магазинов, 4 отделения «Почта России». Уровень обеспеченности магазинами продовольственных и непродовольственных товаров соответствуют нормативному уровню, однако данный показатель носит ориентировочный характер, а реальные потребности современного рыночного общества его существенно превышают.
Расчёт потребности в учреждениях образования на перспективу представлен ниже, в таблице 5.
Таблица 5. Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу
№ п/п |
Учреждения образования |
2016 г. |
2025 г. |
2035 г. |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
1. |
Детские дошкольные, мест |
97 |
95 |
95 |
2. |
Государственные общеобразовательные школы, при занятиях в одну смену, мест |
280 |
280 |
280 |
1.9. наименование пункта «Реализация прогноза социально-экономического развития поселения» изложить в новой редакции: «Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры».
1.10. пункт «Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры» таблица 6. «Численность населения согласно Сценарию 1» читать в следующей редакции:
Показатели |
2016 г. |
2025 г. |
2035 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Численность населения, тыс. чел. |
3,4 |
2,7 |
2,4 |
1.11. пункт «Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры» таблица 9. «Прогноз динамики численности населения муниципального образования «Винницкое сельское поселение» по населенным пунктам» читать в следующей редакции:
№ п/п |
Населенный пункт |
Современное состояние, человек 2016 г. |
Проектная численность населения, человек |
|
2025 г. |
2035 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
д. Аверкиевская |
3 |
3 |
5 |
2 |
д. Алексеевская |
11 |
14 |
1 |
3 |
д. Бахарево |
17 |
12 |
7 |
4 |
д. Васильевская |
16 |
16 |
10 |
5 |
д. Великий Двор |
18 |
8 |
20 |
6 |
с. Винницы |
2073 |
1745 |
2100 |
7 |
д. Грибановская |
23 |
18 |
17 |
8 |
д. Еремеевская |
16 |
13 |
12 |
9 |
д. Заяцкая |
10 |
13 |
10 |
10 |
д. Зиновий Наволок |
13 |
10 |
7 |
11 |
д. Игнатовское |
87 |
63 |
70 |
12 |
д. Ильинская |
- |
1 |
0 |
13 |
д. Казыченская |
60 |
39 |
70 |
14 |
д. Кармановская |
68 |
53 |
50 |
15 |
п. Кузра |
88 |
67 |
78 |
16 |
д. Кузьминская |
2 |
1 |
0 |
17 |
п. Курба |
283 |
198 |
290 |
18 |
д. Лаврово |
6 |
4 |
5 |
19 |
д. Лашково |
7 |
4 |
1 |
20 |
д. Лукинская |
207 |
148 |
220 |
21 |
д. Макарьевская |
5 |
1 |
0 |
22 |
д. Мартемьяновская |
8 |
3 |
4 |
23 |
д. Матрёновщина |
1 |
0 |
0 |
24 |
д. Миницкая |
39 |
15 |
30 |
25 |
д. Некрасово |
1 |
1 |
0 |
26 |
д. Никулинская |
11 |
10 |
10 |
27 |
д. Норгино |
38 |
28 |
50 |
28 |
д. Ожеговская |
8 |
2 |
3 |
29 |
д. Пёлдуши |
6 |
3 |
3 |
30 |
д. Савинская |
12 |
5 |
4 |
31 |
д. Средняя |
5 |
1 |
2 |
32 |
д. Тумазы |
7 |
5 |
4 |
33 |
д. Феньково |
10 |
4 |
2 |
34 |
д. Фёдоровская |
4 |
1 |
3 |
35 |
д. Холодный Ручей |
6 |
4 |
2 |
36 |
д. Чурручей |
0 |
0 |
0 |
37 |
д. Шондовичи |
48 |
37 |
35 |
38 |
д. Ярославичи |
191 |
148 |
200 |
Итого: |
3408 |
2698 |
3330 |
1.12. Глава 3 «Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Таблицу 11. «Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу Образование на территории Винницкого сельского поселения исключить.
1.13. дополнить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры главой 4:
«4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Винницкого сельского поселения разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ ст.8 и ст. 26
2. Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
5. Генеральный план МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 04 декабря 2017 года № 553.
6. Распоряжение администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 21.02.2018 г. № 43 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на период 2035 года».
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на период до 2035 года, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории муниципального образования, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений».
1.14. дополнить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры главой 5:
«5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктур Винницкого сельского поселения
Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы:
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Годы, тыс. руб. |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028-2035 |
|||
Места досуга и отдыха, объекты физической культуры и массового спорта |
||||||||
1. |
Устройство парка (с. Винницы ул. Советская у дома № 54) |
Федеральный бюджет |
4213,983 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
8286,017 |
|
|
|
|
|
||
Районный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
2381,000 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджет источники |
- |
|
|
|
|
|
||
2. |
Устройство общественной территории (с. Винницы ул. Советская у ДК) |
Федеральный бюджет |
3807,500 |
|||||
Областной бюджет |
8692,500 |
|||||||
Районный бюджет |
- |
|||||||
Местный бюджет |
2381,000 |
|||||||
Внебюджет источники |
- |
|||||||
3. |
Устройство спортивной площадки (с. Винницы ул. Советская у дома № 96) |
Федеральный бюджет |
- |
|||||
Областной бюджет |
1204,120 |
|||||||
Районный бюджет |
- |
|||||||
Местный бюджет |
815,926 |
|||||||
Внебюджет источники |
- |
Мероприятия Программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.15. дополнить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры главой 6:
«6. Целевые индикаторы Программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Винницкого сельского поселения на период до 2035 года, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Реализация мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
- формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров;
- создание таких условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура;
- улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администрации, позволит достичь целевых показателей Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.
Технико-экономические показатели эффективности реализации Программы:
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Исходные показатели |
Расчетный срок |
1 2 |
Численность постоянного населения |
чел. |
2698 |
3330 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
95 |
95 |
|
3 |
Общеобразовательные школы |
мест |
280 |
280 |
4 |
Амбулатория |
пос. в смену |
100 |
150 |
5 |
Учреждения культуры и искусства (клубы, кинотеатры и др.) |
мест |
1060 |
1100 |
6 |
Физкультурно-спортивные сооружения |
м2 |
3780 |
6563 |
Целевые индикаторы Программы:
№ п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
|
Значение целевого индикатора по годам |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028-2035 |
|||
1 |
объем благоустроенных общественных территорий |
кв.м. |
2060 |
7689 |
- |
|
|
|
2 |
количество построенных спортивных сооружений, площадок, стадионов |
кол-во объектов |
|
- |
- |
|
|
|
3 |
количество построенных помещений для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности |
кол-во объектов |
- |
- |
- |
|
|
|
4 |
доля подростков и молодежи, обеспеченных условиями к занятиям спортом |
% |
58% |
58% |
75% |
|
|
|
5 |
доля населения обеспеченная объектами культуры в соответствии с нормативными значениями |
% |
135% |
135% |
135% |
|
|
1.16. дополнить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры главой 7:
«7. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, в том числе
с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения Винницкого сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения
Ожидается, что в результате реализации данной Программы произойдет качественное
улучшение жизни жителей сельского поселения. Произойдет улучшение организации культурно-досуговой деятельности и спортивно-массовой работы.
Основным результатом реализации комплексной Программы явится повышение качества жизни населения, улучшения качества услуг, оказываемых учреждениями социальной инфраструктуры.
Оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) на социально-экономическую эффективность будет являться проектирование, строительство, реконструкция
объектов в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры только программными, последовательными методами в соответствии с потребностями в таких объектах.
Оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) на соответствие нормативам градостроительного проектирования будет являться 100% нормативная обеспеченность и территориальная доступность объектами социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
Оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по целям Программы будет являться полноценное – 100% функционирование объектов социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры поселения в соответствии с потребностями в таких объектах.
Оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) задачам Программы
будут являться нижеследующие показатели:
1. Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры поселения.
2. Полноценная доступность и обеспеченность населения городского поселения услугами в областях, образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, в соответствии с местными нормативами и районными нормативами.
1.17. дополнить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры главой 8:
«8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы
Программа реализуется на всей территории Винницкого сельского поселения.
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам, и программам.
При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Винницкого сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.
Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Винницкого сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Винницкого сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры Винницкого сельского поселения.
Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации. Предусматриваются пресс-конференции, в том числе выездные на место строительства (реконструкции), рассказывающие о ходе реализации Программы; подготовка постоянных публикаций в прессе о проведении отдельных мероприятий Программы и на официальном сайте администрации Винницкого сельского поселения в сети Интернет https://www.винницы.рф/»
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Винницкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.А. Каляшова