АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От апреля 2021г. №
Об утверждении Положения о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций», Областным законом «О защите населения и территорий Ленинградской области от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 13 ноября 2003г. № 93-оз, постановления Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 160 «Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС», Постановления главы администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 19.01.2006 года № 20 и в целях совершенствования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района.
- Руководителям предприятий организаций, учреждений Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района в двухмесячный срок разработать, согласовать и утвердить Положения об объектовых звеньях подсистемы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, предприятий, организаций и учреждений.
- Постановление № 26 от 01.03.2011 года «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» признать утратившим силу.
- Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступает в силу после дня официального опубликования.
- Постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы администрации МО «Винницкое сельское поселение» Каляшову А.А.
Глава администрации А.В.Кузнецов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
МО «Винницкое сельское поселение»
От .04.2021г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации
Чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
«Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального
района Ленинградской области»
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (РСЧС) муниципального образования «Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области», далее Винницкое сельское поселение.
2. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций Винницкого сельского поселения входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС Подпорожского муниципального района объединяет органы управления силами и средствами администрации муниципального образования «Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области», органы управления силами и средствами администрации «Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (КЧС Подпорожского муниципального района, отдел по делам ГОиЧС Подпорожского муниципального района, дежурно-диспетчерскую службу отдела по Делам ГОиЧС Подпорожского муниципального района), организаций, предприятий в полномочия которых входит решение задач по защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций и осуществляет деятельность в целях решения задач, определенных Областным законом «О защите населения и территорий Ленинградской области от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Подсистема РСЧС Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района состоит из звеньев и действует на территориальном, местном и объектовом уровне.
5. Звенья территориальной подсистемы РСЧС Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района создаются в на предприятиях в организациях и учреждениях для предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций в пределах Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района, территорий, предприятий, организаций и учреждений.
Организацию, состав сил и средств звеньев подсистемы РСЧС муниципального образования, а также порядок их деятельности определяются Положениями, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.
6. На каждом уровне подсистемы РСЧС муниципального образования создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, силы и средства резервы финансовых и материальных ресурсов системы связи и оповещения, информационного обеспечения.
7. Координационными органами подсистемы РСЧС муниципального образования являются:
на региональном уровне (в пределах территории Ленинградской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8. Образование реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, назначение руководителей комиссий, утверждение персонального состава и определение компетенции комиссий осуществляются решениями главы администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», главы администрации Винницкого сельского поселений и руководителей предприятий.
Компетенция и полномочия по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности определяются в Положениях.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области возглавляет высшее должностное лицо Ленинградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с полномочиями комиссий являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы.
11. Органами повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области и организации (подразделения) Правительства Ленинградской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами Ленинградской областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны) и организации информационного взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в установленном порядке осуществляют:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
12. Размещение органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Ленинградской областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав органов управления, сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС определяется Правительством Ленинградской области.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. В состав органов управления, сил и средств каждого уровня Ленинградской областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Ленинградской областной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Ленинградской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Ленинградской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ленинградской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий oт чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
17. Подготовка работников Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Ленинградской области в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий по Ленинградской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов;
резерв материальных ресурсов Ленинградской области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим органом.
20. Управление Ленинградской областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
21. Информационное обеспечение в Ленинградской областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Сроки и формы представления информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Ленинградской области.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Ленинградской областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий Ленинградской областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Ленинградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Губернатора Ленинградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Ленинградской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Ленинградской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
26. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Ленинградской областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигнала экстренного оповещения;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ленинградской областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
28.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
в) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ленинградской области.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС должностные лица, определенные подпунктами "а"-"в" настоящего пункта, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации подготавливает для должностных лиц, указанных в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в настоящем пункте, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления территорий, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и Правительства Ленинградской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
33. Выпуск материальных ценностей из резервов материальных ресурсов Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.