ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От                     2021 года             №

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» коррупциогенных факторов и их последующего устранения на основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласно Приложению.

2. Постановление главы администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 21 от 21.02.2011 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» считать утратившим силу.

3. Заместителю главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» обеспечить выполнение требований настоящего постановления.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его подписания

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО

«Винницкое сельское поселение»:                                                                       А.В. Кузнецов

Приложение
к постановлению администрации

МО «Винницкое сельское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

                                                                                                          От             2021 года   №    

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее –Администрация) и проектов нормативных правовых актов Администрации в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации и проектов нормативных правовых актов.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- муниципальные нормативные правовые акты Администрации – оформленные в виде постановлений или распоряжений Администрации муниципальные правовые акты, содержащие общеобязательные правила поведения, т.е. нормы права, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц (группу лиц) и рассчитанные на неоднократное применение;

- проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты постановлений или распоряжений, разрабатываемых Администрацией или вносимых в Администрацию в порядке правотворческой инициативы;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах Администрации и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации проводится организационно-правовым управлением. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта организационно-правовое управление Администрации подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения; вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу; положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления); предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления). В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта подписывается главным специалистом-юрисконсультантом организационно-правового управления Администрации или ведущим специалистом - юрисконсультом организационно-правового управления Администрации.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта Администрации, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится организационно-правовым управлением Администрации при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются: поручения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования; информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта; принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта; собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта Администрации составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта организационно-правовое управление Администрации подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения; основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения; дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы; положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления); предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления). В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта подписывается главным специалистом - юрисконсультом организационно-правового управления Администрации или ведущим специалистом - юрисконсультом организационно-правового управления Администрации.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, размещенные на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2 Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее – эксперты).

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение Администрации (должностное лицо) или иной орган, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок, на который проект муниципального нормативного правового акта размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», не может составлять менее семи дней».

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы экспертом (экспертами) составляется заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее – заключения) направляются в адрес Администрации на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

Заключения на бумажном носителе направляются на следующий почтовый адрес: 187760, Ленинградская область, Подпорожский район, с. Винницы , улица Советская, дом 79.

Заключения на проект нормативного правового акта в форме электронного документа направляются на адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта, который указывается на официальном сайте Администрации.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляются на адрес электронной почты Администрации «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

В случае если поступившее в Администрацию заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, то указанное заключение подлежит возврату направившему(ем) его эксперту(ам) не позднее 30 дней со дня регистрации заключения в Администрации с указанием причин.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов организационно-правовое управление Администрации ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет главе Администрации перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.