проект

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от января 2018 года №  

 

Об утверждении Программы комплексного развития систем социальной  инфраструктуры МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на период до 2035 года

 

 

В целях реализации положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 декабря 2014 года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» Уставом муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем социальной  инфраструктуры МО «Винницкое сельское  поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на период до 2035 года, согласно приложению №1.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» - винницы.рф.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

  

 

Глава администрации                                                                                                А.В. Кузнецов

 

 

 

ПРОЕКТ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

АМО «Винницкое сельское поселение»

от   .01.2018 №

 

  

 

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

 

 

с. Винницы
2018 год


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»


 

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Постановление администрации  муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 22 декабря 2017 года № 340 

 

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Заказчик - администрация «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района

Ленинградской области».

 


Разработчик - администрация «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»


 

Адрес: 187760, Ленинградская область, Подпорожский район, с. Винницы, ул. Советская, д. 79

Цели и задачи программы

Цель программы – создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.

Задачи программы:

-        обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

-        обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

-        обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры

-        обеспечение безопасности и качества использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

Проектирование, строительство, реконструкция объектов образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

Срок и этапы реализации программы

Сроки реализации программы 2017-2035 года

Этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, определенным генеральным планом поселения

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы - средства местного бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий программы  за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» при принятии местного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступности объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ «ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность, 31 малое предприятие, 5 муниципальных образований и организаций. Основными видами промышленного производства Винницкого сельского поселения являются лесозаготовительное и деревообрабатывающее. Развитие отрасли определяют предприятия: ЗАО «Мется-Форест», ООО «Олимп»», ООО «Далес», ООО «Витязь», ООО «Мец», ООО «Рослес», ООО «Медведь», ООО «ГАМИ», ООО «Винлес». Спад объемов в лесозаготовительном производстве, вызванный реорганизационными процессами (ликвидация лесхоза, создание ООО «Винлес») прекратился, объемы заготовки стабилизировались. Помимо рабочих мест, лесодобывающее и лесоперерабатывающее производство создает определенные проблемы для органов местного самоуправления. В первую очередь, это связано с уничтожением рекреационного ресурса. Массовая вырубка леса приведет к снижению привлекательности территории в области отдыха. Второй причиной является тот факт, что лесозаготовительные организации привлекают к работе лишь часть местного населения. Обычно в составе организации уже имеются свои работники, работающие вахтовым методом. Доход от лесозаготовки и лесопереработки уходит в региональный бюджет. При этом отсутствуют компенсации на восстановление улично-дорожной сети поселения от негативного воздействия автомобилей повышенной грузоподъемности, перевозящих лес.

В производстве и распределении электроэнергии, заняты ОАО «Ленэнерго» Лодейнопольский отделение, филиал ЛОЭСК «Подпорожские городские электрические сети», ООО «РКС-Энерго». В сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставку осуществляет ООО «Биотеплоснаб» с 01.07.2013 года. Услуги в коммунальной сфере оказывает ООО «Винницкое жилищное хозяйство» Уровень безработицы в Винницком сельском поселении на начало 2016 года составляет 2,1 %. На территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение» нет действующих крупных сельскохозяйственных предприятий. ЗАО «Винницкое» деятельности не ведет, крестьянское (фермерское) хозяйство «Озера» (Етоева) так же прекратило свою деятельность.

Администрация способствует развитию хозяйств путем ходатайств о выделении субсидий, кредитов для их укрепления.

На территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение» зарегистрировано 4 крестьянско-фермерских хозяйства (далее по тексту – КФХ) и одна рыборазводная ферма (ООО «Рыбы»). Из них, реальную деятельность ведет только рыборазводная ферма. Крестьянско-фермерские хозяйства практически не производят сельскохозяйственной продукции. Исключением является КФХ на земельном участке 47:05:1117001:5, около д. Ильинская. КФХ производит свою сельскохозяйственную продукцию, но рентабельность этого производства очень низкая. Поэтому объемы производства незначительны. Продукцию используют только туристы, посещающие территорию в районе озера Яндозеро.

Таким образом, сельское хозяйство в Винницком сельском поселении развито слабо. Сельскохозяйственным производством в основном занимаются личные подсобные хозяйства (для личных целей). Исключением является рыборазводная ферма, выращивающая форель на озере Оренженское.

Основными видами туризма в Винницком поселения является:

Событийный туризм;

Культурно-познавательный;

Активный туризм (охота, рыбалка, походы).

Событийный туризм

С 1987 ежегодно в последнюю декаду июня в Винницах проводится общевепсский фестиваль «Древо жизни» («Елон пу»). В его программу входит выступление фольклорных коллективов, выставки-продажи произведений народных мастеров. Ежегодно на мероприятие приезжает около 6000 человек.

Культурно-познавательный туризм

В центре Винниц расположена группа средневековых курганов XI–XIII вв. На территории бывшего погоста сохранились две деревянные церкви: Варваринская (XVII в.) и Рождественская (XIX в.) (в настоящее время реставрируются). В селе действует православный храм Смоленской иконы Божией Матери. В селе работает библиотека и Дом культуры, на базе которого создан Вепсский центр фольклора. Представлена этнографическая экспозиция «Мы вепсы», здесь же работают несколько кружков, студий и художественных коллективов, в том числе Вепсский театр кукол, народный ансамбль «Армас», детский фольклорный коллектив «Веселый ручеек» и др.

С 2008 года на территории бывшей деревни Сарозеро, на частные средства, открылся музей вепсской культуры и быта «Вепсская изба». В основе музейного собрания - частная коллекция предметов культуры и быта Оятских Вепсов Подпорожского муниципального района Ленинградской области.

Собрание музея представляет полный предметный диапазон традиционной культуры Оятских Вепсов второй половины XVII - середины ХХ века. Важной частью собрания является коллекция документов и фотоматериалов по истории района и биографиям её жителей. В основном, музей пользуется популярностью у посетителей охотничьего хозяйства «Лембо».

В с. Винницы на базе местного дома культуры расположен культурный центр Вепсского фольклора. Задачи центра – сохранение вепсского языка и культуры, развитие традиционных промыслов и ремесел. Значительную часть центра занимает этнографический музей, его экспозиция представляет культуру вепсов, проживающих в Подпорожском муниципальном районе, а также знакомит с древними финно-угорскими народами. В музее экспонируются орудия труда, утварь, одежда и предметы, отражающие мировоззрение вепсов. При центре работают 10 коллективов художественной самодеятельности. Здесь производится обучение детей ткачеству, лоскутной технике, резьбе по дереву, изготовлению берестяных изделий. По данным Вепсского центра фольклора ежемесячный поток туристов составляет 40-60 человек.

На территории Винницкого сельского поселения расположено 39 объектов культурного наследия. Эти объекты также являются для культурно-познавательных целей.

Активный туризм

Территория Винницкого сельского поселения богата уникальными природными ресурсами. Поэтому территория поселения пользуется спросом у любителей «дикого» отдыха. В основном это любители походов, охоты, рыбалки. В границах поселения имеется 3 охотничьих хозяйства. Для приезжающих охотников оборудованы современные базы отдыха.

Здесь самая высокая в Ленинградской области численность глухаря, тетерева, медведя. В зимний сезон возможна (только по путевкам) охота на лося, кабана, волка, зайца, лису, норку, куницу, выдру, рысь, енота, барсука и другого пушного зверя. С 12 августа разрешается охота с ружьем на гусей, уток, куликов, рябчиков. Срок окончания охоты на водоплавающую пернатую дичь – 15 ноября, на боровую – 31 декабря.

Промысловые рыбы в реках и озерах на территории парка представлены 14 видами. Самыми обычными являются широко распространенные: плотва, окунь, лещ, налим, щука. В некоторых озерах встречаются судак и ряпушка. Возможна «охота» за хариусом и форелью, но это разрешено только в определенные сроки.

Природный парк «Вепсский Лес» ежегодно привлекает туристов своими уникальными ландшафтами. Парк предлагает несколько вариантов отдыха:

Экологический

Сельский

Экстремальный

 

2.1. Характеристика жилищного фонда

Современный жилищный фонд Винницкого сельского поселения по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 98,3 тыс. м² общей площади (из них 23,9 тыс. м² составляет муниципальный жилищный фонд 74,4 тыс. м² частный жилищный фонд). При численности населения 3,4 тыс. человек, средняя по поселению жилищная обеспеченность составляет 28,9 м² общей площади на человека. Благоустроенный жилищный фонд – 14,3 тыс. м². Аварийный фонд – 2,1 тыс. м².

 

Таблица 1.Основные характеристики жилищного фонда

п/п

Наименование

Единица измерения

2018 год

 

1

2

3

4

1

Общая площадь жилого фонда всего

в т.ч.:

тыс. м² общей площади

98,3

В индивидуальных жилых домах

74,4

В многоквартирных жилых домах

23,9

Специализированный (общежитие)

___

2

Аварийный и ветхий фонд

 

тыс. м2 общей площади

2,1

3

Общее число жилых зданий/

из них в аварийном состоянии

единиц

___

4

Распределение жилого фонда по формам собственности

в т.ч.:

тыс. м2 общей площади

___

___

частная

94,6

муниципальная

3,7

общественная

___

5

Инженерное оборудование:

 %

___

водопровод

36

канализация

32

центральное отопление

13

газ

___

ванными( душем)

13

 

В целом оборудованность жилого фонда поселения инженерным обеспечением следует характеризовать как низкую. Перечень ветхих и аварийных домов по Винницкому сельскому поселению на начало 2018 года представлен в таблице 2.

 

Таблица 2. Перечень ветхих и аварийных домов по Винницкому сельскому поселению на начало 2018 г.

п/п

Адрес

Общая площадь жилых помещений м2

Число жителей, чел.

 

1

2

3

4

1

с. Винницы, ул. Смирнова,  д.48

478,6

18

2

с. Винницы, ул. Комсомольская,  д.2

258,0

9

3

с. Винницы,  ул. Великодворская,  д.56

396,6

21

4

с. Винницы,  ул. Спортивная,  д.8

154,1

4

5

с. Винницы,  ул. Лесная,  д.16

288,1

5

6

с. Винницы,  ул. Лесная,  д.24

254,3

13

7

с. Винницы,  ул. Советская,  д.59

269,26

21

 

На очереди по улучшению жилищных условий на начало 2018 г. состоит 97 человек, необходимо расселение людей, проживающих в ветхом и аварийном фонде; его снос или реконструкция.

На сегодняшний день отсутствует дефицит территорий для предоставления земельных участков в рамках реализации Областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». В рамках Областного закона участки предоставляются без особых сложностей (в среднем 3 участка в год).

Выводы:

Порядка 96 % жилья поселения находится в частной собственности. Жилищный фонд представлен в основном индивидуальными жилыми домами. Часть индивидуальной застройки – жилищный фонд временного и сезонного проживания.

  По степени физического износа ветхий и аварийный фонд поселения составляет 2,1 % всего жилищного фонда.

Последние годы жилищное строительство ведётся на собственные средства жителей (индивидуальные жилые дома), а также в соответствии с Региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах».

2.2. Характеристика объектов социально-культурного и бытового обслуживания

Объекты культурно-бытового обслуживания местного значения, расположенные на территории Винницкого сельского поселения, по подчиненности можно разделить на объекты районного и поселенческого значения. В прошлом была заложена сравнительно развитая система культурно-бытового обслуживания. В последнее десятилетие учреждения культурно-бытового обслуживания развивались в условиях рыночной экономики.

Недостаток источников финансирования (бюджетных и внебюджетных) сдерживает развитие тех сфер обслуживания, которые в силу своей специфики испытывают трудности вхождения в рыночные отношения. Прежде всего, это касается учреждений здравоохранения, образования. Для определения обеспеченности населения основными видами учреждений обслуживания использованы нормативы СНиП 2.07.01.-89*, Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 № 1683-р. и социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации № 1063-р от 03.07.1996, Региональные нормативы градостроительного проектирования ленинградской области», утвержденные постановлением правительства Ленинградской области от 22.03.2012, №83.

Современная обеспеченность населения Винницкого сельского поселения по основным видами культурно-бытового обслуживания представлена в таблице 3.

 

Таблица 3. Современная обеспеченность населения Винницкого сельского поселения по основными видами культурно-бытового обслуживания

п/п

Учреждения

Единицы измерения

Современная сеть

Необходимо по нормативам

% обеспеченности

1

2

3

4

5

6

1

Дошкольные детские учреждения

мест

97

140

69

2

Общеобразовательные школы

мест

280

289

97

3

Амбулаторно-поликлинические учреждения  и фельдшерско-акушерские пункты

Посещений в смену

140

150

93

4

Библиотеки

тыс. экз.

41,5

20

207

5

Дома культуры и клубы

мест

1240

782

158

6

Спортивные сооружения

тыс. м2

1900

6563

29

7

Предприятия торговли

тыс. м2

1,8

1,1

163

 

Приведенные данные показывают:

• недостаточный уровень развития детских дошкольных учреждений;

• обеспеченность общеобразовательными учреждениями соответствует нормативной обеспеченности;

• обеспеченность медицинскими учреждениями соответствует нормативной обеспеченности (на уровне районной ступени);

• соответствующую нормативной, сеть клубных учреждений и библиотек;

• недостаточно развита сеть физкультурно-спортивных сооружений;

• выше нормативного уровня находится сеть предприятий торговли и общественного питания;

• недостаточно развита сеть предприятий бытового обслуживания

 

Учреждения образования

К минимально необходимым населению, нормируемым учреждениям образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень).

В систему образования Винницкого сельского поселения входят:

• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Винницкий детский сад №2», по адресу с. Винницы, ул. Лесная д. 10, емкостью 57 мест;

• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Винницкий детский сад №8», по адресу с.Винницы, ул. Советская д. 87, емкостью 40 места;

• Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая средняя общеобразовательная школа-интернат», по адресу с. Винницы, ул. Советская д. 70, емкостью 270 мест;

• Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Винницкая средняя общеобразовательная школа-интернат», по адресу п. Курба, ул. Школьная д. 2, емкостью 20.

Учреждения здравоохранения

Объекты здравоохранения относятся к объектам регионального значения и в генеральном плане рассматриваются для комплексного анализа социального обслуживания населения. Организацию оказания медицинской помощи на территории Винницкого сельского поселения осуществляет ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ» и ее подразделения:

• Винницкая амбулатории – мощность 110 посещений в смену. Расположена по адресу: с. Винницы, ул. Лесная 9. Здание 1964 года постройки, 30 % износа.

• Курбинский Фельдшерско-акушерский пункт – расположен по адресу: п. Курба, ул.Боровая д.8А, построен в 2007 году. Мощность 15 посещений в смену.

• Озерский Фельдшерско-акушерский пункт – расположен по адресу: д. Лукинская, ул. Покровская д.17. Мощность 15 посещений в смену.

Физическая культура и спорт

В Винницком сельском поселении для развития физической культуры и спорта в настоящее время имеется 9 спортивных объектов – это один спортивный зал 162 м² в средней школе, 6 спортивных площадок и два приспособленных помещения. Обеспеченность населения составляет 29 %.

Бытовое обслуживания населения, организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, музей поселения

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек ˗ повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания.

Винницкое сельское поселение обеспечено объектами культуры клубного типа: Винницкий районный дом культуры – Вепсский центр фольклора (210 мест) в с. Винницы, сельские дома культуры в п. Кузра (100 мест), п. Курба (130 мест), д. Казыченская (200 мест), д. Лукинская (100 мест), д. Кармановская (200 мест), д. Ярославичи (250 мест), сельский клуб в п. Игнатовское (50 мест). Общедоступные библиотеки расположены в с. Винницы, п. Курба, д. Казыченская, д. Кармановская, д. Лукинская, д. Ярославичи. В с. Винницы имеется детская библиотека.

Зданиям сельского дома культуры в п. Курба и сельского клуба в п. Игнатовское требуется капитальный ремонт. Зданиям библиотек также требуется капитальный ремонт.

Учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Обеспечение бытового обслуживания населения является важной задачей для органов местного самоуправления. Развитие системы объектов торговли, общественного питания, связи создает благоприятный инвестиционный климат, позволяя обеспечить достойные условия проживания местного населения и привлекаемых специалистов, что не может не оказать положительного воздействия на развитие экономики, в первую очередь, на отрасли, требующие привлечения внешних трудовых ресурсов, а также сократить отток населения.

На территории поселения действуют 43 магазина, восемь отделений «Почта России». Уровень обеспеченности магазинами продовольственных и непродовольственных товаров соответствуют нормативному уровню, однако данный показатель носит ориентировочный характер, а реальные потребности современного рыночного общества его существенно превышают.

Расчёт потребности в учреждениях образования на перспективу представлен ниже, в таблице 5.

 

Таблица 1. Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу

п/п

Учреждения образования

2016 г.

2025 г.

2035 г.

 

1

2

3

5

6

1.

Детские дошкольные, мест

97

124

132

2.

Государственные общеобразовательные школы, при занятиях в одну смену, мест

280

260

280

 

Реализация прогноза социально-экономического развития поселения

 

Прогноз изменения численности населения сельского поселения основан на анализе существующей демографической ситуации, а также перспективном развития поселения. На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от реализации целевых программ: федеральных, областных и районных, а также мероприятий, которые должны быть осуществлены администрацией муниципального района и сельского поселения для решения демографических проблем в развитие федеральных программ.

Численность населения, как основная из составляющих для развития территории, положена в основу сценариев развития.

В проекте рассмотрены два сценария изменения численности населения, которые отражены ниже.

Сценарий 1. Инерционный

Инерционный сценарий предполагает, что социально-экономическое развитие поселения будет происходить без целенаправленных управленческих действий и выделения приоритетов развития, будет продолжаться дальнейший отток молодого и трудоспособного населения, старение населения и дальнейшее ухудшение качества социального капитала и сохранится современный темп убыли населения – более 1 % в год.

По данному сценарию развития предполагается снижение численности населения поселения к расчетному сроку до уровня 2,4 тыс. человек.

Изменение численности населения по Сценарию 1 представлено в таблице 6.

Таблица 6. Численность населения согласно Сценарию 1.

Показатели

2016 г.

2025 г.

2035 г.

 

1

2

3

4

Численность населения, тыс. чел.

3,4

2,8

2,4

 

Сценарий 2. Основной

Основной сценарий предполагает значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии качественных изменений управленческих технологий, улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей. Данный сценарий предусматривает активизацию государственных и частных инвестиций.

Основными характеристиками данного сценария являются

1.  В социально-демографической сфере:

- стабилизация численности населения как за счет миграционного прироста, так вследствие расширения естественного воспроизводства;

- замедление оттока трудоспособного населения;

- увеличения численности трудоспособного населения и населения младших возрастов;

- улучшение жилищно-бытовых условий (как в количественном, так и в качественном измерении) населения;

- совершенствование системы социального обслуживания населения;

- приток квалифицированных кадров, в том числе в сферу социального обслуживания и сельское хозяйство.

2. В сфере экономики:

- рост объема промышленного и сельскохозяйственного производства;

- увеличение инвестиций в основной капитал;

- обновление основных фондов и увеличение их стоимости;

- увеличением степени переработки продукции и доли обрабатывающих производств в структуре экономики;

- создание новых рабочих мест;

- рост реальных денежных доходов населения;

- усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике.

 

Таблица 7. Численность населения согласно Сценарию 2.

Показатели

2016 г.

2025 г.

2035 г.

 

1

2

3

4

Численность населения, тыс. чел.

3,4

3,1

3,3

 

По данному сценарию убыль численности населения существенно замедлится. Для разработки проектных решений был принят Сценарий 2 изменения численности населения.

Прогноз перспективной численности населения делается с учетом данных Схемы территориального планирования Подпорожского муниципального района.

На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от реализации целевых программ: федеральных, областных и районных, а также мероприятий, которые должны быть осуществлены администрацией муниципального района и городского поселения для решения демографических проблем в развитие федеральных программ. Проектная численность населения определялась, основываясь на прогнозе показателей естественного и механического движения населения.

Следует отметить, что естественная динамика численности населения в значительной степени инерционна и предсказуема. То есть негативные демографические процессы, происходящие в настоящее время, будут оказывать влияние на формирование населения поселения и в перспективе. Миграционная составляющая, в свою очередь, может испытывать значительные колебания из года в год, но, в то же время, гораздо легче поддаётся корректировке.

В течение проектного периода сохранится естественная убыль населения. Однако этот процесс может постепенно нивелироваться притоком трудоспособного населения, что в свою очередь скажется и на возрастной структуре населения.

Прогноз изменения численности населения в соответствии с генеральным планом поселения в таблицахтаблица:

Данные об основных ожидаемых демографических показателях представлены в таблицах 8-9.

 

Таблица 8. Ожидаемый уровень компонентов прироста населения поселения, чел. на 1000 жителей (приближённо)

п/п

Показатели

2016  г.

2025 г.

2035 г.

 

1

2

3

4

5

1

Естественный прирост

-11,6

-10,9

-8,5

2

рождаемость

2,9

2,3

4,1

3

смертность

14,5

13,2

12,6

4

Механический приток

21

25

26

 

Таблица 9. Прогноз динамики численности населения муниципального образования «Винницкое сельское поселение» по населенным пунктам

п/п

Населенный  пункт

Современное состояние, тыс. человек

(2016 год)

Проектная численность населения, тыс. человек

2025 г.

2035 г.

 

1

2

3

4

5

1

д. Аверкиевская

3

2

1

2

д. Алексеевская

11

10

7

3

д. Бахарево

17

10

10

4

д. Васильевская

16

8

10

5

д. Великий Двор

18

18

20

6

с. Винницы

2073

1980

2100

7

д. Грибановская

23

19

17

8

д. Еремеевская

16

12

12

9

д. Заяцкая

10

10

10

10

д. Зиновий Наволок

13

9

7

11

д. Игнатовское

87

70

70

12

д. Ильинская

-

-

-

13

д. Казыченская

60

65

70

14

д. Кармановская

68

55

50

15

п. Кузра

88

70

78

16

д. Кузьминская

2

-

-

17

п. Курба

283

270

290

18

д. Лаврово

6

5

5

19

д. Лашково

7

5

1

20

д. Лукинская

207

180

220

21

д. Макарьевская

5

-

-

22

д. Мартемьяновская

8

5

4

23

д. Матрёновщина

1

-

-

24

д. Миницкая

39

25

30

25

д. Некрасово

1

-

-

26

д. Никулинская

11

10

10

27

д. Норгино

38

40

50

28

д. Ожеговская

8

3

3

29

д. Пёлдуши

6

3

3

30

д. Савинская

12

5

4

31

д. Средняя

5

2

2

32

д. Тумазы

7

6

4

33

д. Феньково

10

2

2

34

д. Фёдоровская

4

3

3

35

д. Холодный Ручей

6

2

2

36

д. Чурручей

0

-

-

37

д. Шондовичи

48

35

35

38

д. Ярославичи

191

175

200

 

Итого:

3408

3114

3330

 

В рамках выбранного сценария развития рассматриваются следующие основные направления развития:

Развитие экономики поселения

Данный сценарий предполагает проведение активной социально-экономической политики, ориентированной на существенное повышение эффективности использования имеющихся ресурсов территории сельского поселения (географических, трудовых, земельных и так далее.).

Главными факторами ускорения темпов социально-экономического развития Винницкого сельского поселения в рамках инновационного сценария станут:

Привлечение инвестиций в экономику Винницкого сельского поселения;

Улучшение параметров человеческого капитала;

Рост экономически активного населения;

Реализация новых подходов к муниципальному управлению и так далее.

Привлечение инвестиций в экономику Винницкого сельского поселения будет обеспечено за счет реализации мер по восстановлению традиционных отраслей сельского поселения: рыбоводство, сельское хозяйство, лесозаготовка и так далее.

Одним из важнейших вопросов, стоящих в настоящих момент является необходимость государственной и областной поддержки традиционных отраслей промышленности, что в свою очередь будет способствовать формирования условий для деятельности субъектов малого бизнеса.

Улучшение параметров человеческого капитала будет происходить за счет позитивных преобразований в социальной сфере и демографических процессах. Повышение качества образования, улучшение медицинского обслуживания, сохранение высокого уровня рождаемости, снижение смертности, в том числе мужчин трудоспособного возраста, хорошая доступность учреждений культуры, физической культуры и спорта.

Восстановление традиционных отраслей муниципального образования «Винницкое сельское поселение», создание условий для деятельности субъектов малого бизнеса приведет к увеличению численности экономически активного населения в связи с созданием новых рабочих мест.

Реализация новых подходов к государственному управлению развитием поселения будет сопровождаться оптимизацией бюджетных расходов, улучшением качества жилой среды. Весомый эффект даст налаживание более эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления Винницкого сельского поселения, администрацией Подпорожского муниципального района, органами исполнительной государственной власти Ленинградской области, а также инвесторами.

Реализация инновационного сценария будет сопровождаться улучшением ряда показателей (ростом среднегодовой численности постоянного и коренного населения, увеличением объема налоговых поступлений и так далее.). Ускорение темпов экономического роста, формирование новых рабочих мест будет способствовать увеличению экономически активного населения за счет возврата молодежи на территорию сельского поселения.

Экономическое развитие Винницкого сельского поселения возможно в следующих областях:

Развитие лесоперерабатывающей отрасли;

Развитие сельского хозяйства;

Развитие туризма;

Развитие традиционного промысла.

 

Развитие туризма и рекреации на территории поселения

Отсутствие реальных перспектив для развития крупных промышленных объектов (как минимум на первую очередь проектирования) и наличие рекреационного ресурса (природный парк «Вепсский лес», уникальный ландшафт, памятники культуры) создает перспективы для развития туризма на территории Винницкого сельского поселения.

Для развития сельского туризма Винницкого сельского поселения проектом генерального плана выделяется три рекреационные зоны:

«Великодворская»;

«Яндозерская»

«Сарозерская»

«Ярославичи»

«Великодворская» рекреационная зона

Расположена в северной части Винницкого сельского поселения вокруг озера Оренженское. Основными объектами притяжение в данной зоне станут:

Кемпинг

База отдыха

Коттеджный поселок

База спортивной рыбалки

Крестьянско-фермерское хозяйство

Пляж

Лодочная станция

Восстановленные оборонительные сооружения времен Великой Отечественной войны (в данном месте была линия фронта)

Маршруты (пешие, велосипедные, лыжные, конные и на снегоходах)

Развитие застройки в рассматриваемой рекреационной зоне планируется в едином стиле.

«Яндозерскеая» рекреационная зона

Расположена на берегу Яндозера. Планируется создание базы отдыха (на месте действующего крестьянско-фермерского хозяйства) с расширением сельскохозяйственных угодий для развития сельскохозяйственного производства.

«Сарозерская» рекреационная зона

В границах бывшей деревни Сарозеро (по некоторым сведениям, деревня Киприяновская) уже существует охотничья база «Лембо» открыт музей Вепсской культуры и действует часовня. Проектом предлагается добавить территорию (1,5 га) для размещения кемпинга с объектами некапитального строительства (например, домик охотника). Мероприятие необходимо для безопасности отдыхающих, так как в этих местах обитают дикие животные (медведь, волк).

Рекреационная зона «Ярославичи»

В районе деревень Ярославичи, Средняя, Лаврово, Феньково и Лашково созданы идеальные условия для развития объектов активного туризма. Рекреационная зона «Ярославичи» (название и границы условные) станет дополнительным источником развития природного парка «Вепсский Лес». В районе деревни Лашково, на живописном склоне предлагается организовать поселок-гостиницу из сферических домов. Дома не являются объектами капитального строительства. Пример такого объекта уже существует в Альпах. Помимо этого объекта, на рассматриваемой территории возможна организация горнолыжного склона.

Сфера туризма должна предоставлять полный набор услуг (доставка, проживание, питание, развлечения). Потребитель должен быть обеспечен всем необходимым, что бы направляясь из Санкт-Петербурга он не вез ничего, а возвращался в Санкт-Петербург с приобретенными товарами.

Развитие малого и среднего бизнеса

Развитие экономики поселения предполагается в основном за счёт развития малого и среднего бизнеса – малых и средних производств по деревопереработке, переработке сельскохозяйственной продукции, предприятий торговли, обслуживания, общественного питания, дорожного сервиса и т.д.

 

Развитие жилищного строительства, повышение благоустроенности жилищного фонда

Для новой жилой застройки муниципального образования «Винницкое сельское поселение» предлагается преимущественный тип застройки – малоэтажная индивидуальная жилая застройка с возможностью ведения личного подсобного хозяйства и среднеэтажная и многоэтажная застройка.

Проектом предусматривается увеличение жилищной обеспеченности до 35 м2 на человека на первую очередь и до 40 м² на человека к концу расчетного срока. Исходя из проектной численности населения общая площадь жилищного фонда на конец первой очередь составит 108,5 тыс. м², на конец расчётного срока –132 тыс. м². Выбытие жилищного фонда составит 5 тыс. м². Таким образом, объёмы нового строительства составят:

• в период первой очереди – 14,9 тыс. м²;

• всего за период расчётного срока – 39,4 тыс. м².

Исходя из этого, для нового жилищного строительства в течение всего расчётного срока потребуются участки территории общей площадью 78 га, из них на период первой очереди – 30 га.

 

Таблица 102. Расчёт объёмов нового жилищного строительства

п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

2016 г.

2025 г.

2035 г.

 

1

1

2

3

4

5

1

Численность постоянного населения в границах проектирования

чел

3,4

3,1

3,3

2

Средняя жилищная обеспеченность

м2/чел.

29

35

40

3

Убыль жилищного фонда (износ более 70 %)

тыс.м2

 

4,0

1,0

4

Существующий сохраняемый жилой фонд

тыс.м2

97,6

93,6

107,5

5

Новое жилищное строительство

тыс.м2

 

14,9

24,5

6

Весь жилой фонд к концу периода

тыс.м2

97,6

108,5

132,0

 

Предполагается, что новое жилищное строительство будет вестись не только на вновь осваиваемых территориях, но и на территории уже сложившейся жилой застройки как за счёт сноса части ветхого жилья, так и за счёт укрупнения и реконструкции индивидуальных домов. Выделяемые территории полностью входят в границы населённого пункта и являются непосредственным продолжением застройки населённых пунктов.

Предоставление земельных участков в рамках реализации Областного закона от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» планируется в границах функциональной зоны малоэтажных жилых домов. Отдельных территорий для предоставления отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства не планируется.

 

Развитие учреждений, предоставляющих социально-культурные и коммунально-бытовые услуги населению

Определение потребности в объектах социальной инфраструктуры определяется исходя из численности постоянно проживающего на территории поселения населения и прогноза её изменения.

Основным направлением развития сферы оказания социально-бытовых и культурных услуг населению заключается в обеспечении населения поселения услугами учреждений культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта в рамках полномочий муниципального образования за счёт собственных средств бюджета муниципального образования, путём участия в муниципальных и региональных долгосрочных целевых программах. Также повышения уровня и качества предоставляемых услуг в области образования, здравоохранения и пр. с помощью развития межмуниципального сотрудничества на уровне «Винницкое сельское поселение – Подпорожский муниципальный район».

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ «ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»  разработаны на основании:

Генерального плана «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

Государственных программ:

Муниципальных программ

Стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования,

Плана и программы комплексного социально-экономического развития поселения,

инвестиционных программ и договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Включенные в программу мероприятия обеспечивают достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступность объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области.

 

Учет мерпроприятий федерального, регионального и местного значения

Объекты социальной инфраструктуры

К расчетному сроку на территории поселения необходимо разместить 1 дошкольное образовательное учреждение, которое сможет покрыть потребность в местах в учреждениях образования. Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу образование на территории Винницкого сельского поселения приведены в таблице 11.

 

Таблица 11. Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу Образование на территории Винницкого сельского поселения

п/п

Наименование мероприятия

Этапы реализации

Исполнитель

 

1

2

3

4

1

Строительство дошкольного образовательного учреждения на 50 мест в с. Винницы

2035

Администрация сельского поселения

 

На расчетный срок должно насчитываться порядка 3 спортивных залов, 1 плавательный бассейн и 14 площадок плоскостных сооружений. Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов физкультуры и спорта приведен в таблице 12.

 

Таблица 12. Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов физкультуры и спорта

№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы реализации

Исполнитель

 

1

2

3

4

1

Строительство спортивного комплекса с бассейном в 

с. Винницы

2035

Администрация Винницкого сельского поселения (инвесторы)

2

Строительство спортивного зала в с. Винницы

2025

Администрация Винницкого сельского поселения (инвесторы)

3

Оборудование 6 спортивных площадок в с. Винницы

2025-2035

Администрация Винницкого сельского поселения (инвесторы)

 

Библиотечное обслуживание населения, организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, музей поселения

На расчетный срок потребуется незначительное увеличение емкости учреждений клубного типа, что возможно достичь реконструкцией уже имеющихся учреждений. 

Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания

На территории поселения планируется формирование общественных зон с комплексом инфраструктуры, отвечающей современным требованиям. Наряду с обслуживанием населения в число задач местной администрации входит создание социально-культурной базы, работающей на внешние связи.

Требуется размещение учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности, укрупнение объектов путем создания торговых комплексов и центров, формирование торговых зон, рынка. Наряду с муниципальными возможно развитие сети торговых учреждений других форм собственности. Общая торговая площадь по всему поселению, в соответствии с нормативом, должна составить 1100 м2.

Для достижения нормативного уровня обеспеченности населения предприятиями общественного питания общее число посадочных мест в предприятиях общественного питания должно составить 130 мест.

Возможно развитие сети кафе, досуговых предприятий различных форм собственности с развитием и застройкой поселения.

Объекты связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по обеспечению территории поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства представлен в таблице 13.

 

Таблица 13. Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по обеспечению территории поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

 

1

2

3

4

1

Строительство гостиницы на 20 мест и комплекса обслуживания

2035

Инвесторы

2

Строительство многофункционального центра обслуживания

2025

Инвесторы

 

Социальное обслуживание населения

При планировке территории необходимо учитывать интересы маломобильных групп населения (включая инвалидов), и предусматривать мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Обеспечение пожарной безопасности

Вопросы пожарной безопасности отражены в разделе «Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ИТМГО).

Места захоронений

На расчетный срок на территории поселения необходимо расширение кладбища в с. Винницы и закрытие кладбища в д. Великий Двор.