Подпрограмма 2. «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение безопасной среды жизнедеятельности на территории Винницкого сельского поселения |
|||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Заместитель главы администрации Винницкого сельского поселения
|
|||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Заместитель главы администрации Винницкого сельского поселения Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории МО Винницкого СП (далее МВКПП и БП). Комиссия по содействию семье и школе при администрации МО «Винницкое сельское поселение» (далее КССШ) МБОШИ «Винницкая школа-интернат» МУК «Винницкое библиотечно-культурное объединение» Участковый уполномоченный 119 п/п Профильные по направлениям деятельности специалисты администрации сельского поселения |
|||
Задачи подпрограммы |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций Улучшение состояния объектов гражданской обороны. Защита жизни и здоровья граждан, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами. Выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма на территории Винницкого СП. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в предупреждении терроризма и экстремизма на территории Винницкого СП.. |
|||
Срок реализации муниципальной программы – в течение 2021-2023 годов |
||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||
Всего: |
Очередной финансовый 2021 год |
1-й год планового периода (2022 год) |
2-й год планового периода (2023 год) |
|
В том числе: |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Средства бюджета МО «Винницкое сельское поселение» |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
|
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций ; мероприятия по гражданской обороне ; мероприятия по предупреждению и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций ; поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей; ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий; снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации; повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами; участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей. улучшение профилактики правонарушений; не допустить развитие террористической и экстремистской деятельности на территории |
1) Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021год и плановый период 2022-2023годов»
- Одной из основных проблем государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории, как в мирное, так и в военное время. Основной проблемой в области гражданской обороны является неграмотность самозащиты населения. Потому необходимость обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий является весьма актуальной и в настоящее время.
В данной сфере в целях закрепления навыков самообороны населения муниципального образования предусмотрены проведение тематических мероприятий обучающего направления, а также распространение инструктирующих памяток и брошюр.
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы, возникающие в процессе хозяйственной деятельности. Значимый ущерб возникает вследствие ураганов, пожаров, затоплений, приводящих к повреждению коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи) и строений.
Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
-Среди проблем социальной сферы особое место занимает проблема пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет чёткого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате, для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, около 80% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнём.
Предупреждение их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Отсутствие или низкий уровень пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования приводит к увеличению количества пожаров, в ходе которых уничтожается и повреждается имущество, требующее в дальнейшем восстановления, а значит дополнительного расходования финансовых и материальных средств.
Нужно помнить, что своевременная ликвидация очагов пожара предотвращает гибель людей от пожаров. В связи с этим необходимо создать комплексную систему пожарной безопасности, направленную на снижение (предотвращение) воздействия на людей и окружающую среду опасных факторов пожара.
-Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В Винницком сельском поселении накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления национальных и религиозных противоречий. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в поселении.
2). Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Основной целью данной подпрограммы является обеспечение безопасной среды жизнедеятельности на территории Винницкого сельского поселения.
Основные задачи:
- Обеспечение защиты населения и территорий Винницкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; улучшение состояния объектов гражданской обороны
- Обеспечение пожарной безопасности;
- Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
В качестве целевых показателей (индикаторов) достижения целей подпрограммы определены:
- увеличение количества информативных материалов по мероприятию в сравнении с предыдущим годом;
- увеличение количества проведенных мероприятий в сравнении с предыдущим годом;
- увеличение количества участников мероприятий;
- увеличение доли населения, прошедшего обучающие мероприятия к уровню предыдущего года
- улучшение состояния объектов гражданской обороны
3). Сроки реализации подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Срок реализации муниципальной подпрограммы – в течение 2021-2023 годов.
4). Планируемые результаты муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
(наименование подпрограммы)
(Приложение № 2.1)
5). Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
(наименование подпрограммы)
(Приложение № 2.2)
6). Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Основные мероприятия по реализации подпрограммы:
- мероприятия в области предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, в области обеспечения гражданской обороны
- мероприятия в области противопожарной безопасности;
- мероприятия в области профилактики терроризма и экстремизма.
Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, в области обеспечения гражданской обороны
Для обеспечения снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, необходимо создание условий для устойчивого развития территории сельского поселения путем координации совместных усилий и финансовых средств. В целях обучения населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях предусмотрены мероприятия данного направления. Мероприятия предназначены для населения разных возрастов.
Проведение мероприятий в области гражданской обороны планируется реализовывать по следующим направлениям:
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на информационных стендах и на официальном сайте МО Винницкое сельское поселение;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
Мероприятия в области противопожарной безопасности
Обеспечить пожарную безопасность на территории Винницкого сельского поселения планируется по следующим направлениям:
- целенаправленное информирование жителей сельского поселения о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;
- формирование у различных групп населения - работников предприятий, молодежи, подростков, учащихся, неработающих - представления о пожарах как реально существующей проблеме;
- проведение обучения населения основам пожаробезопасного поведения;
-обеспечение населенных пунктов первичными средствами пожаротушения, средствами звуковой сигнализации;
Мероприятия в области профилактики терроризма и экстремизма:
Противодействие терроризму и экстремизму на территории Винницкого сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:
- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;
- минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма осуществляется по трем основным направлениям:
- создание системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма;
- осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
- усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма и экстремизма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма предполагает решение следующих задач:
- разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму;
- улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;
- прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
- использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
- разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории Винницкого сельского поселения;
- определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
Исполнение мероприятий осуществляют:
1) Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории МО Винницкого СП (далее МВКПП и БП).
2) Комиссия по содействию семье и школе при администрации МО «Винницкое сельское поселение» (КССШ)
2) МБОШИ «Винницкая школа-интернат»
3) МУК «Винницкое библиотечно-культурное объединение»
4) Участковый уполномоченный 119 п/п
Координацию деятельности всех исполнителей мероприятий осуществляет администрация Винницкого СП.
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.1 к МП |
||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(в тыс.руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
№ п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы) 2020 |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||||||||||||||||||||||
Бюджет МО Винницкое сельское поселение 2021-2023 |
Другие источники |
Очередной финансовый год 2021 |
Первый год планового периода 2022 |
Второй год планового периода 2023 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||||||||||||
1. |
Задача 1. |
- |
- |
улучшение состояния объектов гражданской обороны
|
Шт.
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||||
Мероприятия по гражданской обороне; |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Задача 2. |
|
- |
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||
Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Задача 3. |
|
|
доля населения Винницкого сельского поселения, обученного мерам пожарной безопасности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||
Мероприятия в области противопожарной безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
доля отремонтированных пожарных гидрантов, водоемов на территории поселения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Задача 4 . |
|
|
участие жителей Винницкого СП(ДНД) в деятельности правоохранительной направленности |
К-во чл. ДНД |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||||||||||
Профилактика терроризма и экстремизма |
||||||||||||||||||||||||||||||
организация обеспечение общественного порядка при проведении культурных и спортивных мероприятий
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Всего: |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Приложение 2.2 Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
(в тыс.руб.) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
№п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Источники финансирования |
Срок исполнения мероприятия
|
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
||||||||||||||||||||||||
Очередной финансовый год 2021 |
Первый год планового периода год 2022 |
Второй год планового периода год 2023 |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||
1. |
Задача 1. |
Итого |
2021-2023гг. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Мероприятия по гражданской обороне; |
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Мероприятия по гражданской обороне |
Итого |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Зам. главы администрации |
||||||||||||||||||||||||
2. |
Задача 2. |
Итого |
2021-2023гг. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
||||||||||||||||||||||
Мероприятия в области ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Подготовка руководящего состава ГО, КЧС и ОПБ администрации Винницкого сельского поселения, обеспечение безопасности людей |
Итого |
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
||||||||||||||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Зам. главы администрации |
||||||||||||||||||||||||
3. |
Задача 3. |
Итого |
2018-2020гг. |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
||||||||||||||||||||||
Мероприятия в области противопожарной безопасности; |
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Закупка первичных средств пожаротушения, оборудование пожарных щитов, проверка и перезарядка огнетушителей |
Итого |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Зам. главы администрации |
||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Ремонт пожарных водоемов и гидрантов |
Итого |
|
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
||||||||||||||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Обл.бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Зам. главы администрации |
||||||||||||||||||||||||
4. |
Задача 4. |
Итого |
2021-2023 гг. |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
||||||||||||||||||||||
Профилактика терроризма и экстремизма |
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Организация мероприятия: проведение заседания МВКПП и БП –информирование администрации Винницкого СП о состоянии правопорядка на территории поселения |
Итого |
|
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
||||||||||||||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Обл бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Зам. главы администрации |
||||||||||||||||||||||||
|
Всего: |
|
|
123,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
|
- |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
- |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Районный бюджет |
|
- |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Местный бюджет |
|
123,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
|
||||||||||||||||||||||||