Подпрограмма 2. «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

 

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

Цель подпрограммы

Обеспечение безопасной среды жизнедеятельности на территории Винницкого сельского поселения

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Заместитель главы администрации Винницкого сельского поселения

 

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Заместитель главы администрации Винницкого сельского поселения

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений   и борьбе с преступностью на территории МО Винницкого СП (далее МВКПП и БП).

Комиссия по содействию семье и школе при администрации МО «Винницкое сельское поселение» (далее КССШ)

МБОШИ «Винницкая школа-интернат»

МУК «Винницкое библиотечно-культурное объединение»

Участковый   уполномоченный 119 п/п

Профильные по направлениям деятельности специалисты администрации сельского поселения

Задачи подпрограммы

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Улучшение состояния объектов гражданской обороны.  

Защита жизни и здоровья граждан, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.

Выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма на территории Винницкого СП.

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в предупреждении терроризма и экстремизма на территории Винницкого СП..

 

Срок реализации муниципальной программы – в течение 2018-2020 годов

Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам:

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.)

 

Всего: 141,0

Очередной финансовый 2018 год

1-й год планового периода (2019 год)

2-й год планового периода

(2020 год)

В том числе:

 

 

 

Средства федерального бюджета

 

 

 

Средства областного бюджета

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

Средства бюджета МО «Винницкое сельское поселение»

17,0

62,0

62,0

Планируемые результаты реализации подпрограммы

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций ;

мероприятия по гражданской обороне ;

мероприятия по предупреждению и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций ;

поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей; 

ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий;

снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации;

 повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;

снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами;

участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.

улучшение профилактики правонарушений;

не допустить развитие террористической и экстремистской деятельности на территории

 

1) Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020годов»                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

-   Одной из основных проблем государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории, как в мирное, так и в военное время. Основной проблемой в области гражданской обороны является неграмотность самозащиты населения. Потому необходимость обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий является весьма актуальной и в настоящее время.

     В данной сфере в целях закрепления навыков самообороны населения муниципального образования предусмотрены проведение тематических мероприятий обучающего направления, а также распространение инструктирующих памяток и брошюр.

В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы, возникающие в процессе хозяйственной деятельности. Значимый ущерб возникает вследствие ураганов, пожаров, затоплений, приводящих к повреждению коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи) и строений.

Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

-Среди проблем социальной сферы особое место занимает проблема пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет чёткого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате, для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, около 80% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнём.

Предупреждение их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

Отсутствие или низкий уровень пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования приводит к увеличению количества пожаров, в ходе которых уничтожается и повреждается имущество, требующее в дальнейшем восстановления, а значит дополнительного расходования финансовых и материальных средств.

Нужно помнить, что своевременная ликвидация очагов пожара предотвращает гибель людей от пожаров. В связи с этим необходимо создать комплексную систему пожарной безопасности, направленную на снижение (предотвращение) воздействия на людей и окружающую среду опасных факторов пожара.

    

-Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.

Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

В Винницком сельском поселении накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления национальных и религиозных противоречий. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в поселении.

2).          Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

 

Основной целью данной подпрограммы является обеспечение безопасной среды жизнедеятельности на территории Винницкого сельского поселения.

Основные задачи:

- Обеспечение защиты населения и территорий Винницкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; улучшение состояния объектов гражданской обороны

- Обеспечение пожарной безопасности;

- Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

 

В качестве целевых показателей (индикаторов) достижения целей подпрограммы определены:

- увеличение количества информативных материалов по мероприятию в сравнении с предыдущим годом;

- увеличение количества проведенных мероприятий в сравнении с предыдущим годом;

- увеличение количества участников мероприятий;

- увеличение доли населения, прошедшего обучающие мероприятия к уровню предыдущего года

- улучшение состояния объектов гражданской обороны

 

3).          Сроки реализации подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

Срок реализации муниципальной подпрограммы – в течение 2018-2020 годов.

 

4).          Планируемые результаты муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

(наименование подпрограммы)

(Приложение № 2.1)

 

    

5).          Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

(наименование подпрограммы)

(Приложение № 2.2)

 

6).          Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

 

Основные мероприятия по реализации подпрограммы:

-      мероприятия в области предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, в области обеспечения гражданской обороны

-      мероприятия в области противопожарной безопасности;

-      мероприятия в области профилактики терроризма и экстремизма.

Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, в области обеспечения гражданской обороны

Для обеспечения снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, необходимо создание условий для устойчивого развития территории сельского поселения путем координации совместных усилий и финансовых средств. В целях обучения населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях предусмотрены мероприятия данного направления. Мероприятия предназначены для населения разных возрастов.

Проведение мероприятий в области гражданской обороны планируется реализовывать по следующим направлениям:

-   оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на информационных стендах и на официальном сайте МО Винницкое сельское поселение;

-   предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

-    проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Мероприятия в области противопожарной безопасности

Обеспечить пожарную безопасность на территории Винницкого сельского поселения планируется по следующим направлениям:

- целенаправленное информирование жителей сельского поселения о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;

- формирование у различных групп населения - работников предприятий, молодежи, подростков, учащихся, неработающих - представления о пожарах как реально существующей проблеме;

- проведение обучения населения основам пожаробезопасного поведения;

-обеспечение населенных пунктов первичными средствами пожаротушения, средствами звуковой сигнализации;

 

Мероприятия в области профилактики терроризма и экстремизма:

Противодействие терроризму и экстремизму на территории Винницкого сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:

-   предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;

-   минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма осуществляется по трем основным направлениям:

-   создание системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма;

-   осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

-   усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма и экстремизма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма предполагает решение следующих задач:

-   разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;

-   противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму;

-   улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;

-   прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

-   использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

-   разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории Винницкого сельского поселения;

-   определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

Исполнение мероприятий осуществляют:

1) Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории МО Винницкого СП (далее МВКПП и БП).

2) Комиссия по содействию семье и школе при администрации МО «Винницкое сельское поселение» (КССШ)

2) МБОШИ «Винницкая школа-интернат»

3) МУК «Винницкое библиотечно-культурное объединение»

4) Участковый уполномоченный 119 п/п

Координацию деятельности всех исполнителей мероприятий осуществляет администрация Винницкого СП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.1 к МП

   

Планируемые результаты муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

   

 

 

(в тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы) 2017

Планируемое значение показателя по годам реализации

   

Бюджет МО Винницкое сельское поселение 2018-2020

Другие источники

Очередной финансовый год 2018

Первый год планового периода 2019

Второй год планового периода 2020

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   

1.

Задача 1.

-

-

улучшение состояния объектов гражданской обороны

 

Шт.

 

2

2

2

2

   

Мероприятия по гражданской обороне;

   

2.

Задача 2.

65,0

-

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Ед.

1

1

1

1

   

Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

 

 

 

 

 

   

3

Задача 3.

73,0

 

доля населения Винницкого сельского поселения, обученного мерам пожарной безопасности

%

100

100

100

100

   

Мероприятия в области противопожарной безопасности

   

доля   отремонтированных пожарных гидрантов, водоемов на территории поселения

%

100

100

100

100

   

4

Задача 4 .

3,0

 

участие жителей Винницкого СП(ДНД) в деятельности правоохранительной направленности

К-во чл. ДНД

10

10

10

10

   

Профилактика терроризма и экстремизма

   

организация обеспечение общественного порядка при проведении культурных и спортивных мероприятий

 

%

100

100

100

100

   
   

 

Всего:

141,00    

-    

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Приложение 2.2

Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

   

 

 

 

 

 

(в тыс.руб.)

 

 

 

 

   

№п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Источники финансирования

Срок исполнения мероприятия

 

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

   

Очередной финансовый год 2018

Первый год планового периода год 2019

Второй год планового периода год 2020

   

1

2

3

 

4

5

6

7

8

9

   

1.

Задача 1.

Итого

2018-2020гг.

 

 

 

 

 

   

Мероприятия по гражданской обороне;

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

   

1.1.

Мероприятия по гражданской обороне

Итого

 

 

 

 

 

 

   

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

 

 

 

 

Зам. главы администрации

   

2.

Задача 2.

Итого

2018-2020гг.

65,0

5,0

30,0

30,0

 

   

Мероприятия в области ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

 

 

 

 

 

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

65,0

5,0

30,0

30,0

 

   

2.1.

Подготовка руководящего состава ГО, КЧС и ОПБ администрации Винницкого сельского поселения, обеспечение безопасности людей

Итого

 

65,0

5,0

30,0

30,0

 

   

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

65,0

5,0

30,0

30,0

Зам. главы администрации

   

3.

Задача 3.

Итого

2018-2020гг.

73,0

11,0

31,0

31,0

 

   

Мероприятия в области противопожарной безопасности;

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

73,0

11,0

31,0

31,0

 

   

3.1.

Закупка первичных средств пожаротушения, оборудование пожарных щитов, проверка и перезарядка огнетушителей

Итого

 

13,0

11,0

1,0

1,0

 

   

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

13,0

11,0

1,0

1,0

Зам. главы администрации

   

3.2.

Ремонт пожарных водоемов и гидрантов

Итого

 

60,0

 

30,0

30,0

 

   

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл.бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

60,0

 

30,0

30,0

Зам. главы администрации

   

4.

Задача 4.

Итого

2018-2020гг.

3,0

1,0

1,0

1,0

 

   

Профилактика терроризма и экстремизма

ФБ

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

3,0

1,0

1,0

1,0

 

   

4.2.

Организация мероприятия: проведение заседания МВКПП и БП –информирование администрации Винницкого СП о состоянии правопорядка на территории поселения

Итого

 

3,0

1,0

1,0

1,0

 

   

ФБ

 

 

 

 

 

 

 

   

Обл бюджет

 

 

 

 

 

 

 

   

Внебюджетные

 

 

 

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

3,0

1,0

1,0

1,0

Зам. главы администрации  

   

 

Всего:

 

 

141,0

17,0

62,0

62,0

 

   

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

          -        

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

   

Областной бюджет

 

           -      

 

 

 

 

   

Внебюджетные средства

 

           -      

 

 

 

 

   

Районный бюджет

 

           -      

 

 

 

 

   

Местный бюджет

 

141,0

17,0

62,0

62,0