АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 декабря 2023 года                                                  № 300

Об утверждении Муниципальной программы

«Социально-экономическое развитие

Винницкого  сельского поселения

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области на 2024 год

и плановый период 2025-2026 годов»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», Уставом МО Винницкое сельское поселение, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области, постановлением Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 09 ноября 2021 года № 216 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ МО «Винницкое сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».

2. Постановление от 15 декабря 2022 года №228 « Об утверждении Муниципальной программы «Социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» с изменениями признать утратившим силу с 01 января 2024 года.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию  на официальном сайте муниципального образования Винницкое сельское поселение в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                         А. А. Каляшова

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

МО «Винницкое сельское поселение»
от 18 декабря 2023 г №300    

 

Муниципальная программа «Социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

 

  1. Общие положения

Муниципальная программа «Социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (далее - Муниципальная программа) разрабатывается на основании постановления администрации Винницкого сельского поселения от 09 ноября 2021 года №216 «Об утверждении методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных программ муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» с учетом действующего законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, а также муниципальных правовых актов Винницкого сельского поселения в сфере бюджетного планирования.

  1. Муниципальная программа «Социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

Муниципальная программа разрабатывается исходя из прогноза социально-экономического развития МО Винницкое сельское поселение на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Винницкого сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, других нормативных и правовых актов органов местного самоуправления Винницкого сельского поселения.

  1. 2.Структура Муниципальной программы

Структура муниципальной программы состоит из следующих направлений социально-экономического развития МО Винницкое сельское поселение:

Муниципальная программа «Социально-экономическое развитие муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

Название подпрограмм

Основные направления социально-экономического развития

МО Винницкое сельское поселение

Подпрограмма 1.

«Стимулирование экономической активности на территории МО Винницкое сельское поселение»

-   мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства;

-   мероприятия по землеустройству, землепользованию и охране земель;

-внесение сведений о местоположении границ населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости;

-   мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда;

-   мероприятия по содействию развития малого и среднего предпринимательства

Подпрограмма 2.

«Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение»

-        мероприятия в области предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, в области обеспечения   гражданской обороны

-        мероприятия в области противопожарной безопасности;

-        мероприятия в области профилактики терроризма и экстремизма

Подпрограмма 3.

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Винницком сельском поселении»

-      Мероприятия, направленные на безаварийную работу объектов теплоснабжения;

-      Мероприятия, направленные на безаварийную работу объектов водоснабжения и водоотведения;  

-      Мероприятия направленные на улучшение работы организаций коммунальной сферы и создание комфортных условий проживания граждан

 

Подпрограмма 4.

«Благоустройство населённых пунктов в Винницком сельском поселении»

-      Мероприятия по организации освещения населенных пунктов;

-      Мероприятия по озеленению населенных пунктов;

-      Мероприятия по благоустройству населенных пунктов;

-      Мероприятия по организации и содержания мест захоронения.

-   Мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Подпрограмма 5.

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Винницкого   сельского поселения»

-      Проведение мероприятий для детей и молодежи;

-      Проведение мероприятий в области физической культуры и спорта;

-      Информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта

Подпрограмма 6.

«Формирование комфортной городской среды на территории МО Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

-      Мероприятия по формированию комфортной городской среды дворовых территорий;

-      Мероприятия по формированию комфортной городской среды общественных пространств.

-      Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды.

 

2.2.1.       Паспорт Муниципальной программы «Социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

 

Наименование муниципальной программы

«Социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

Цели муниципальной программы

Повышение уровня благосостояния и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики поселения.

Задачи муниципальной программы

-         Создание условий для экономического развития муниципального образования;

-         Создание безопасной среды обитания;

-         Развитие инженерной инфраструктуры на территории сельского поселения;

-         Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха населения, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов развития личности и общества, возможность для каждого жителя реализовать свои способности и удовлетворять свои потребности;

-         Развитие массового спорта среди различных категорий     и групп населения сельского поселения;

-         Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий МО Винницкое сельское поселение.

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы администрации Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Руководитель структурного подразделения администрации, специалист администрации, определённый в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, осуществляющий разработку и реализацию муниципальной программы

Соисполнитель муниципальной программы

Заместитель главы администрации Винницкого сельского поселения,

Начальник отдела - главный бухгалтер администрации Винницкого сельского поселения,

Специалисты администрации сельского поселения по направлениям своей деятельности

Сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы – 2024-2026 годы

Перечень подпрограмм

  1. «Стимулирование экономической активности на территории МО Винницкое сельское поселение»;
  2. «Обеспечение безопасности на территории МО Винницкое сельское поселение»;
  3. «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Винницком сельском поселении»;
  4. «Благоустройство населённых пунктов в Винницком сельском поселении»;
  5. «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Винницкого сельского поселения»;
  6. «Формирование комфортной городской среды на территории МО Винницкое сельское поселение»

Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»

Отраслевой проект «Обеспечение надежности и качества снабжения населения и организаций Ленинградской области электрической и тепловой энергией»

 

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе:

Расходы (тыс. руб.)

Всего

 

39382,3

Очередной финансовый

1-й год планового периода

(2025 год)

2-й год планового периода (2026 год)

Средства бюджета МО «Винницкое сельское поселение»

39382,3

15795,2

14467,5

9119,6

Районный бюджет

 

-

-

-

-

Областной бюджет ЛО

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные средства

 

 

 

-

-

 

-

-

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Повышение уровня качества жизни населения и   формирование комфортной среды проживания на территории Винницкого сельского поселения;

Создание экономической привлекательности территории.

Размер налоговых расходов, направленных на достижение целей муниципальной программы - всего, в том числе по годам реализации

Налоговые расходы не предусмотрены

  1. 2.2.Характеристика социально-экономического развития муниципального образования Винницкое сельское поселение. Основные проблемы сфер социально-экономического развития сельского поселения.
  2. 2.2.1.Экономико-географическая характеристика МО Винницкое сельское поселение

Официальное наименование муниципального образования – «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», административный поселения центр – село Винницы.

   Винницкое сельское поселение граничит с Подпорожским городским поселением, Вознесенским городским поселением, Вологодской областью, Тихвинским муниципальным районом, Лодейнопольским муниципальным районом.

   По состоянию на 01.10.2023 года в состав Винницкого сельского поселения входят: село Винницы, деревня Аверкиевская, деревня Великий Двор, деревня Грибановская, деревня Заяцкая, поселок Игнатовское, деревня Некрасово, деревня Тумазы, деревня Васильевская, деревня Казыченская, поселок Курба, деревня Макарьевская, деревня Миницкая, деревня Федоровская, деревня Алексеевская, деревня Бахарево, деревня Еремеевская, деревня Ильинская, деревня Кармановская, деревня Кузьминская, деревня Лукинская, деревня Мартемьяновская, деревня Ожоговская, деревня Пелдуши, деревня Савинская, деревня Шондовичи, деревня Зиновий Наволок, поселок Кузра, деревня Норгино, деревня Средняя, деревня Феньково, деревня Холодный ручей, деревня Чур-ручей, деревня Ярославичи, деревня Никулинская – всего 38 (тридцать восемь) населенных пунктов .

Общая площадь земель муниципального образования составляет 292 755 га.

Население и трудовые ресурсы МО Винницкое сельское поселение

По состоянию на 01.01.2023 г. численность постоянно проживающего населения муниципального образования составила 2793 человека.

 

Винницкое сельское поселение Подпорожского района Ленинградской области

 

Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2024-2026 годы

 
 

 

             

№ п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

 

2023

2023

2024

2025

2026

 

I

Демографические показатели

 

 

 

 

 

 

 

1

Численность населения (на 1 января года)

Человек

2 793,0

2 779,0

2 700,0

2 640,0

2 600,0

 

1.1

в том числе: городское

Человек

 

 

 

 

 

 

1.2

                     сельское

Человек

2 793,0

2 779,0

2 700,0

2 640,0

2 600,0

 

2

Численность населения среднегодовая

Человек

 

2 739,5

2 670,0

2 620,0

2 591,5

 

3

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

4,0

4,0

6,0

5,0

5,0

 

4

Число умерших

Человек

28,0

30,0

40,0

40,0

30,0

 

5

Естественный прирост ( -убыль)

Человек

-24,0

-26,0

-34,0

-35,0

-25,0

 

6

Число прибывших

Человек

12,0

15,0

15,0

12,0

10,0

 

7

Число убывших

Человек

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

 

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

10,0

13,0

13,0

10,0

8,0

 

9

Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

1,5

2,2

1,9

1,9

 

10

Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

11,0

15,0

15,3

11,6

 

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

-9,5

-12,7

-13,4

-9,6

 

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

4,7

4,9

3,8

3,1

 

II

Промышленное производство

 

 

 

 

 

 

 

1

Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения

единиц

1

1

1

1

1

 

2

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

III

Сельское хозяйство

 

1

Продукция сельского хозяйства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

1.1

Продукция растениеводства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

1.2

Продукция животноводства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 
 

IV

Строительство

 

 

 

 

 

 

 

1

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

0,0

0,0

0,0

2 280,0

0,0

 

2

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

единиц

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

 

3

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

0,0

0,0

0,0

0,9

0,0

 

V

Транспорт

 

 

 

 

 

 

 

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километр

36,3

36,3

36,3

36,3

36,3

 

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

километр

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

3

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

 

0,0

0,0

0,0

0,0

 

VI

Потребительский рынок

 

 

 

 

 

 

 

1

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

100,0

100,0

100,0

100,0

 

2

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

109,8

109,8

109,8

109,8

109,8

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

100,0

100,0

100,0

100,0

 

3

Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

единиц

37,0

37,0

37,0

37,0

37,0

 

4

Площадь торгового зала

Кв. метров общей площади

2 033,4

2 033,4

2 033,4

2 033,4

2 033,4

 

5

Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

единиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

6

Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

единиц

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

VII

Малое и среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

 

 

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

48,0

48,0

48,0

48,0

48,0

 

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

3

Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

единиц

37,0

37,0

37,0

37,0

37,0

 

VIII

Инвестиции

 

 

 

 

 

 

 

1

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

0,0

0,0

0,0

0,0

 

IX

Рынок труда и занятость населения

 

 

 

 

 

 

 

1

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

1 091,0

1 091,0

1 000,0

900,0

800,0

 

2

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

20

20,0

15,0

15,0

15,0

 

3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

18

18,0

15,0

15,0

19,0

 

4

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

 

 

 

 

 

 

5

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

Человек

464,0

464,0

450,0

440,0

430,0

 

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

% к предыдущему году

 

0,0

0,0

0,0

0,0

 

7

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

тыс. руб.

 

0,0

0,0

0,0

0,0

 

X

Развитие социальной сферы

 

 

 

 

 

 

 

1

Уровень обеспеченности (на конец года):

 

 

 

 

 

 

 

1.1

амбулаторно-поликлиническими учреждениями  

посещений в смену на 1 тыс. населения

40

40

40

40

40

 

1.2

общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

1

1

1

1

1

 

1.3

учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

1

1

1

1

1

 

1.4

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

95

95

95

95

95

 

XI

Благоустройство территории

 

 

 

 

 

 

 

1

Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

1

1

1

0

0

 

2

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц

0

0

0

0

0

 

 

    

 

   В демографическом развитии Винницкого сельского поселения наблюдается следующая тенденция:

За 9 месяцев 2023 года на территории Винницкого сельского поселения родилось 4 человека, умерло - 28, со снижением численности населения на 24 человека.

Основными направлениями в сфере улучшения демографической ситуации является участие сельского поселения в районных и областных программах социальной поддержки молодых семей, поддержка материнства и детства, решение жилищных вопросов, пропаганда здорового образа жизни.

Экономически активное население на 01.10.2023 г. составило 1950 человек. Численность занятых в экономике- 463 человек (среднегодовая).

В 2023 году уровень безработицы составил 7 %.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2024-2026 годах прогнозируется около   2700 человек.

Ожидается стабилизация коэффициента смертности под влиянием реализации мер, направленных на улучшение качества медицинской помощи и уровня медицинского обслуживания населения, создания эффективной системы лечения, ежегодной диспансеризации населения с целью диагностики и профилактики распространенных заболеваний, укрепления здоровья детей, подростков и молодежи, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни населения. Однако темпы снижения смертности будут сдерживаться продолжающимся старением населения.

Одним из источников пополнения населения на территории муниципального образования остается внешняя миграция. Миграционный прирост населения наблюдается в весенне-летний сезон, в результате которого наблюдается увеличение численности населения в муниципальном образовании.

Непростая экономическая ситуация в стране негативно повлияла на трудовую занятость населения в муниципальном образовании.

В прогнозном периоде продолжится сокращение численности населения в  трудоспособном возрасте, что приведет к уменьшению численности рабочей силы (экономически активного населения). В данной ситуации государством планируется частичное компенсирование сокращения трудовых ресурсов за счет некоторого увеличения экономической активности в отдельных возрастах (в том числе населения около пенсионного возраста).

 

Уровень жизни населения на территории МО Винницкое сельское поселение

Основным источником доходов населения являются доходы, получаемые по месту основной работы – заработная плата и выплаты социального характера, рост которых является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников по организациям Винницкого сельского поселения, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за 9 месяцев 2023 года составила 38194,36 руб. с темпом роста к прошлому году в 109 %.

В 2024 -2026 годах темп роста заработной платы прогнозируется с коэффициентом 1,046.

В прогнозном периоде государством в бюджетной сфере до 2026 года будет продолжена реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала (врачи, средний и младший медицинский персонал, преподаватели и воспитатели, работники науки и культуры) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В 2024 году заработную плату указанных категорий работников предполагается сохранить на уровне, достигнутом в 2023 году. Для внебюджетного сектора экономики по-прежнему останется актуальность необходимости сдерживания роста издержек производства, в том числе и за счет оптимизации издержек на оплату труда. Темпы роста реальной заработной платы в частном секторе, несмотря на постепенное ускорение в 2024 – 2026 гг., будут ограничены динамикой производительности труда.

С учетом позитивных ожиданий в отношении темпа роста фонда заработной платы рост в целом по экономике в 2024 году составит 4,6 % к уровню 2023 года. За период 2024 – 2026 гг. в условиях базового варианта реальная заработная плата в целом по экономике увеличится на 4,6 процента.

 

Социальная сфера МО Винницкое сельское поселение

Социальная сфера в МО представлена объектами жилищного фонда и социально-культурной сферы.

На территории поселения расположены: МБОУ «Винницкий образовательный центр», амбулаторно - поликлиническое учреждение, 1 баня.

 

Отраслевая структура экономики территории МО Винницкое сельское поселение

 

Промышленное производство

На территории муниципального образования   осуществляют свою деятельность 48 индивидуальных предпринимателей, 21 юридических лиц, 5 муниципальный учреждений и организаций.

Основными видами промышленного производства Винницкого сельского поселения являются лесозаготовительное и деревообрабатывающее. Развитие отрасли определяют предприятия: ООО «Олимп»», ООО «Далес», ООО «Винлес».

В производстве и распределении электроэнергии, заняты ОАО «Ленэнерго» Лодейнопольское отделение, филиал ЛОЭСК «Подпорожские городские электрические сети», ООО «РКС-Энерго».

В сфере теплоснабжения поставку осуществляет ООО «Нила» с 29.08.2019 года, водоснабжения и водоотведения – ГУП «Леноблводоканал».

Услуги в коммунальной сфере оказывают ООО «Олимп» и ООО «Коди».

Уровень жизни населения на территории МО Винницкое сельское поселение

Основным источником доходов населения являются доходы, получаемые по месту основной работы – заработная плата и выплаты социального характера, рост которых является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

    

     Отраслевая структура экономики территории МО Винницкое сельское поселение

Промышленное производство

     На территории муниципального образования   осуществляют свою деятельность  36 индивидуальных предпринимателей, 21 юридических лиц, 5 муниципальный учреждений и организаций.

Основными видами промышленного производства Винницкого сельского поселения являются лесозаготовительное и деревообрабатывающее. Развитие отрасли определяют предприятия: ЗАО «Мется-Форест», ООО «Олимп»», ООО «Далес», ООО «Мец», ООО «ГАМИ», ООО «Винлес», ООО «ЛЕМБО».  

В производстве и распределении электроэнергии, заняты ОАО «Ленэнерго» Лодейнопольское отделение, филиал ЛОЭСК «Подпорожские городские электрические сети», ООО «РКС-Энерго».

В сфере теплоснабжения поставку осуществляет ООО «Нила» с 29.08.2019 года, водоснабжения и водоотведения – ГУП «Леноблводоканал».

Услуги в коммунальной сфере оказывают ООО «Олимп» и ООО «Коди».

 

Сельское хозяйство

На территории Винницкого сельского поселения нет действующих сельскохозяйственных предприятий. Администрация   способствует развитию хозяйств путем ходатайств о выделении субсидий, кредитов для их укрепления.

Строительство

Несмотря на определенные трудности с привлечением финансовых средств на территории муниципального образования реализовываются муниципальные программы по восстановлению автомобильных дорог местного значения общего пользования, капитальному ремонту социально-культурных объектов.

  Жилищное строительство на среднесрочный период намечено в соответствии с Генеральным планом развития муниципального образования. В целях ведения строительства многоквартирных жилых домов выделено 9,49 га муниципальных земель.

Жилищный фонд в Винницком сельском поселении составляет 80,9 тыс.кв.м., 76% жилья поселения находится в частной собственности.

Уровень износа жилищного фонда составляет около 4,5%,

Состояние объектов жилищного фонда потребует капиталовложений в ближайшем будущем.

 

 

Основные проблемы социально-экономического развития МО Винницкое сельское поселение

Проблемы социальной сферы:

- влияние удаленности к г. Санкт-Петербургу и г. Подпорожье: необходимость повышения уровня жизни населения, т. к. доходы населения ниже по сравнению промышленно-развитыми городами, а их дальнее расположение и слабо развитая инфраструктура обостряет чувство социального неравенства, что, в свою очередь, может повлечь обострение социальной обстановки на территории;

- недостаточный объем и необходимость повышения качества предоставления социальных услуг;

- социально-демографические проблемы: низкая продолжительность жизни населения, высокий миграционный прирост, ежегодный прирост количества незарегистрированных мигрантов;

- отсутствие профильных объектов здравоохранения и укрепление материально-технической базы существующих;

- необходимость развития трудового потенциала и профессиональной подготовки молодежи в соответствии с требованиями работодателей, расположенных на территории поселения;

- необходимость модернизации жилого фонда и строительства нового жилья;

- реформирование жилищно-коммунальной сферы;

- формирование комфортной среды для жизни и деятельности населения муниципального образования.

Экономические структурные проблемы и инфраструктурные ограничения экономического роста:

- неспособность малых предприятий, расположенных на территории, расширять свое производство из-за недостаточности инвестиций в производство;

- маятниковая миграция трудоспособного населения (перемещение населения на работу в г. Подпорожье и г. Санкт-Петербург, вызванное более высоким уровнем оплаты труда);

- сезонная миграция дачников на территорию муниципального образования в целом и возникновение проблем в связи с существенным приростом населения поселения в период с апреля по октябрь месяцы;

- существенный уровень износа зданий, объектов жилищного и коммунального хозяйства, материально-технической и научно-производственной базы объектов социальной сферы;

- необходимость проведения инвентаризации и паспортизации объектов социальной сферы;

- недостаточность объектов сферы услуг в сфере бытового обслуживания на территории поселения (отсутствие прачечной, химчистки и др.);

- недостаточность магазинов в «шаговой доступности» в отдельных населенных пунктах;

- наличие населенных пунктов с численностью постоянно прописанных жителей менее 50 человек .

Проблема эффективности местного самоуправления:

- недостаточность информационной базы исполнительного органа муниципального образования, необходимой для исполнения поручений ведомственных структур в сфере учета населения, показателей деятельности юридических, физических лиц и прочей информации в социальной сфере;

- низкий норматив численности муниципальных служащих администрации поселения (11 чел.) при расширении полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- необходимость формирования муниципальной правовой базы в целях эффективного исполнения полномочий, передаваемых на уровень поселений.

 

  1. 2.2.2.Основные цели, задачи и этапы реализации Муниципальной программы

Цель программы: повышение уровня благосостояния и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики поселения.

Основными задачами, направленными на достижение поставленной цели являются:

-      Создание условий для экономического развития муниципального образования;

-      Создание безопасной среды обитания;

-      Развитие инженерной инфраструктуры на территории сельского поселения;

-      Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха населения, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов развития личности и общества, возможность для каждого жителя реализовать свои способности и удовлетворять свои потребности;

-      Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения сельского поселения;

-      Формирование комфортной городской среды жизнедеятельности населения МО Винницкое сельское поселение.

В основе реализации программы предусмотрены следующие ориентиры:

1) Повышение качества планирования развития территории Винницкого сельского поселения, предполагающее динамичное развитие, ориентированное на комплексное использование внутреннего потенциала и привлеченных инвестиций.

2) Рост доходов бюджета Винницкого сельского поселения, основанный на развитии сельскохозяйственного производства, а также максимально эффективном использовании имущественного и земельного комплекса, расширении налогооблагаемой базы;

3) Социальная эффективность, выражающаяся в повышении уровня обеспеченности населения услугами социально-культурной сферы, создании условий, способствующих формированию комфортной городской среды жизнедеятельности населения на территории муниципального образования;

    4) Повышение доверия к органам местного самоуправления, предполагающий высокий уровень координации и оперативного взаимодействия населения, местного самоуправления, гражданского общества и бизнес сообщества поселения. Повышение качества местного самоуправления, основанного на совершенствовании профессионального уровня должностных лиц.

Подробная детализация задач по каждому направлению жизнедеятельности сельского поселения представлена в соответствующих подпрограммах Муниципальной программы.

Этап реализации Муниципальной программы составляет 3 года – в течение 2024-2026 годов.

Реализация комплекса мероприятий Программы по достижению программной цели:

-   комплексная оценка эффективности выполнения Муниципальной программы за 2023 год;

-   определение перечня программных мероприятий на плановый период 2024 - 2026 г.г. с учетом эффективности выполнения программы в 2023 году.