Отчёт
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых
расходов Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
- 1.Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», утвержденным постановлением Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 06.11.2020 №171 (далее – Порядок).
Оценка проведена в целях минимизации потерь бюджета Винницкого сельского поселения, по местным налогам в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей и оптимизации перечня действующих налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых расходов проведена на основе данных,содержащихся в отчете о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год по форме №5-МН по муниципальному образованию «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
В соответствии с Порядком сформированы:
1) перечень налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 06.11.2020 №171;
2) паспорта налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 28.11.2019г. №24 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» установлены следующие налоговые льготы в виде:
1.1. освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:
а) муниципальным учреждениям, финансируемым из муниципальных бюджетов, а так же получающим субсидии на выполнение муниципального задания;
б) органам местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставляемых для обеспечения их деятельности;
в) ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны;
г) вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией; вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывших узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто; вдовам бывших узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто; вдовам бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- 2 установления дополнительного налогового вычета в размере кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, к предусмотренному подпунктом 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов по земельному налогу: социальные и технические.
Структура налоговых расходов за 2019 год.
Наименование показателей |
Сумма налога, не поступившая в бюджет |
Темп роста (снижения) 2019 года к 2018 году, % |
|
2018 год |
2019 год |
||
тыс. рублей |
тыс. рублей |
||
Предоставленные налоговые льготы, установленные решением СД ВСП от 28.11.2019г. №24, всего |
60 |
138 |
130 |
в том числе: |
|
|
|
Технические налоговые расходы (направленные на исключение встречных финансовых потоков) |
60 |
138 |
130 |
Социальные налоговые расходы (имеющие социальную направленность) |
x |
x |
x |
Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета врезультате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов), установленных в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ решением Совета депутатов МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в 2019 году по оценке составил 138 тыс. рублей или 2,62% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета (5271,8 тыс. руб.) или 19,17% от объема поступившего земельного налога (720 тыс. руб.).
100% выпадающих (недополученных) доходов составили технические налоговые расходы.
Технические налоговые расходы
Целью применения данного налогового расхода является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков, что обеспечивает эффективное управление муниципальными финансами.
Технические налоговые расходы связаны с предоставлением полного освобождения от земельного налога следующих категорий налогоплательщиков:
- Муниципальных учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов, а так же получающим субсидии на выполнение муниципального задания;
- органов местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставляемых для обеспечения их деятельности.
За 2019 год объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета по сравнению с 2018 годом увеличился на 130% в связи с уменьшением количества налогоплательщиков, применяющих льготу и составил 138 тыс. рублей. За 2019 год льготой воспользовались 4 юридических лиц, за 2018 год – 4.
Результативность налогового расхода, установленного в результате предоставления налоговых льгот, в целях устранения встречных финансовых потоков и оптимизации бюджетных расходов признается результативной, так как устраняются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета Подпорожского городского поселения.
Вывод: поскольку вышеуказанные налоговые расходы оказывают положительное влияние на социально-экономическое развитие Подпорожского городского поселения, способствуют устранению встречных финансовых потоков средств местного бюджета, их действие в 2019 году признано целесообразным и эффективным.
Социальные налоговые расходы
Социальные налоговые расходы обусловлены необходимостью обеспечения социальной поддержки граждан.
Социальные налоговые расходы связаны с предоставлением налоговых льгот в виде:
1.1. освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:
а) ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны;
б) вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией; вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывших узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто; вдовам бывших узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто; вдовам бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
1.2. установления дополнительного налогового вычета в размере кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, к предусмотренному подпунктом 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
В виду отсутствия информации провести оценки эффективности налоговых расходов по видам льгот и категориям налогоплательщиков не представляется возможным.
Вывод: поскольку вышеуказанные налоговые расходы носят социальный характер, направлены на поддержку социально незащищенных групп населения, способствуют повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан оказывают положительное влияние на социально-экономическое развитие Винницкого сельского поселения, их действие в 2019 году считаем необходимым признатьэффективным.
3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2020 году.
Глава Администрации Кузнецов А. В.
Исполнитель: Турилова Е. А.