Приложение к

Постановлению Главы

Винницкого сельского поселения

от 09 ноября 2021 года №2п/г

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДОВ

Оглавление

           I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в 2020 году и 9 месяцев 2021 года 

II. Основные цели и задачи бюджетной политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в текущем году и в 2022 –2024 годах

III. Основные направления налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

           Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» разработаны в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16.1 областного закона от 26.09.2002 № 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области", а также постановлением Правительства Ленинградской области от 21.07.2008 № 211 "Об утверждении Положения о порядке составления проекта областного бюджета Ленинградской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период".

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021, Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р), Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 № 381-р), Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2022-2024 годы; Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (утвержден распоряжением Правительства Ленинградской области от 17.04.2020 № 309-р); Государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 402).

         Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2022-2024 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.

Целью основных направлений налоговой политики является рост доходной базы поселения за счет создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечения дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранения и увеличения количества рабочих мест, повышения производительности труда.

 

I. Итоги реализации бюджетной политики в 2020 году и 9 месяцев 2021 года

           Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Винницкого сельского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовывается.

         Бюджет Винницкого сельского поселения за 2020 год исполнен по доходам на 97 %. Исполнение доходов составило 47003,0 тыс. руб. (в т. ч. налоговые и неналоговые доходы за 2020 год составили 5205,0 тыс. руб. и выполнены на 94%). Расходы составили 42942,0 тыс. руб., или 87,9 %.

           Источниками формирования доходной части бюджета являются: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (их доля в общем объеме доходов за 2020 год составила 88,9 %); налоговые и неналоговые поступления (их доля составила 11,1 %). Структура безвозмездных доходов в 2020 году включала: дотации (61,9 %, или 26229,8 тыс. руб.), субсидии (24,9%, или 10544,6 тыс. руб.), субвенции (0,7% или 300,1 тыс. руб.), иные межбюджетные трансферты (12,5 %, или 5297,8 тыс. руб.). В структуре доходов бюджета по налоговым и неналоговым поступлениям основными составляющими являются: налог на доходы физических лиц (24%, или 1261,1 тыс. руб.), акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (44,5%, или 2322,7 тыс. руб.).

Несмотря на ухудшение экономической ситуации в 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), удалось сохранить социальную стабильность и положительную динамику развития поселения, исполнив принятые обязательства в полном объеме.

           Исходя из данных об исполнении бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» за 9 месяцев 2021 года, прогноза исполнения бюджета за 2021 год ожидается по доходам на 100,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 100%; по расходам на 100,0% от уточненных годовых назначений.

       За истекший период 2021 года выполнены следующие мероприятия:

В рамках областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» были выполнены мероприятия: ремонт участка дороги общего пользования местного значения ул. Благодатная (от д.№31-а до д.№39) дер. Тумазы, ремонт участка дороги общего пользования местного значения ул. Раздольная (от д.№15 до д.№38) дер. Казыченская, ремонт участка дороги общего пользования местного значения проезд Совхозный д. Казыченская, ремонт участка дороги общего пользования местного значения переулок Евдокимово д. Миницкая.

По переданным (полученным) межбюджетным трансфертам на строительство (реконструкцию), включая проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер, на развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и средствам резервного фонда Правительства Ленинградской области: выполнен ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: Ремонт участка дороги общего пользования местного значения по адресу: ул. Башмаковская (0+274) до д. 25 д. Лукинская, Винницкое сельское поселение, Подпорожский район, Ленинградская область.

В рамках мероприятий на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения приобретены и установлены детские игровые комплексы в пос. Игнатовское, в Винницкую сельскую библиотеку приобретена литература.

В целях повышения качества планирования расходов местного бюджета необходима увязка целей и задач муниципальных программ с их финансовым обеспечением.

       Реализуется комплекс мероприятий, направленный на совершенствование как внутренних процессов финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами. Регулярно публикуются предусмотренные рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации материалы о бюджете муниципального образования. Проводятся публичные слушанья по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение» и по проекту бюджета муниципального образования «Винницкое сельское поселение» на очередной финансовый год.

     Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий муниципальных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие поселения, стали ключевыми направлениями деятельности администрации по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2020 году и 9 месяцев 2021 года.

 

II. Основные цели и задачи бюджетной политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в текущем году и в 2022 –2024 годах

Ключевым направлением бюджетной политики Ленинградской области на среднесрочную перспективу является достижение целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Среди главных национальных целей развития страны на указанный период определены: прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан и создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В соответствии с национальными целями Правительством Российской Федерации разработаны 12 национальных проектов (программ). Из них в Ленинградской области реализуется 9 национальных проектов:

1) Демография;

2) Здравоохранение;

3) Образование;

4) Жильё и городская среда;

5) Экология;

6) Безопасные и качественные автомобильные дороги;

7) Культура;

8) Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

9) Международная кооперация и экспорт.

При формировании проекта бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусматриваются в приоритетном порядке, помимо этого средства резервируются для обеспечения возможности направления на увеличение бюджетных расходов с целью достижения повышенных значений ключевых показателей.

Реализация задач, поставленных в Указе, требует от Винницкого сельского поселения организации взаимодействия с федеральными органами власти по курируемым направлениям, в том числе участие в согласовании целевых показателей применительно к региону и определении объема необходимых финансовых ресурсов.

Порядком разработки муниципальных программ предусмотрено обязательное включение региональных проектов в государственные программы Ленинградской области в соответствии с целевой направленностью. В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования.

Дальнейшее развитие методологии формирования и реализации муниципальных программ предполагает расширение практики внедрения принципов проектного управления.

  

При формировании объемов и структуры расходов бюджета Винницкого сельского поселения и реализации бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов необходимо исходить из следующих основных целей:

       1. Повышение качества муниципальных программ Винницкого сельского поселения.

     2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

      3.Создание условий для ограничения и снижения муниципального долга. Обеспечение сбалансированности и сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.

    4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

       5. Повышение эффективности бюджетных расходов путем осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля.

       6. Принятие мер, направленных на увеличение собственной доходной базы, включение в    бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания объема

государственного муниципального долга.

     Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- внедрение и применение в Ленинградской области и муниципальных образованиях Ленинградской области федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности;

- внедрение и применение единых стандартов внутреннего государственного финансового контроля, устанавливающего единые принципы, определения и основания поведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего государственного финансового контроля;

- обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

               Технологическая централизация бухгалтерского учета обеспечит оптимизацию бюджета в части расходов на сопровождение программного обеспечения, которое осуществляется централизованно, на высоком технологическом уровне, в рамках единого для всех государственного контракта.

               Внедрение автоматизации учетных процедур приведет к повышению производительности труда путем существенного сокращения затрат времени в связи с уменьшением количества ручного ввода документов.

- проводятся мероприятия по сокращению неэффективных расходов на содержание имущества государственных учреждений;

- усовершенствована нормативно-правовая база систем внутреннего финансового аудита с учетом применения единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

2) Совершенствование порядка оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области, включающего систему материального стимулирования руководителей государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области к инновационной деятельности, а также порядка стимулирования участников проектной деятельности.

 

 

Повышение эффективности бюджетных расходов Винницкого сельского поселения

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Винницкого сельского поселения как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования. Муниципальные программы Винницкого сельского поселения должны содержать увязку параметров с целями, задачами, направлениями и показателями Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, а также стратегическими картами проектных инициатив.

Дальнейшее развитие методологии формирования и реализации государственных программ предполагает расширение практики внедрения принципов проектного управления.

Проекты представляется целесообразным отражать преимущественно на уровне основных мероприятий. При этом, в случае формирования масштабного проекта, возможно включение проекта на уровне подпрограммы муниципальной программы.

В целях проведения оперативного и достоверного мониторинга хода реализации муниципальной программы, предлагается осуществлять его на основе мониторинга контрольных событий, которые будут выделяться по возможности для каждого основного мероприятия и(или) проекта муниципальной программы.

          Муниципальные программы Винницкого сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Преобразование бюджетной политики в инструмент реализации социально-экономической политики способствует переход на программный формат бюджета.          

Бюджет МО «Винницкое сельское поселение» на 2022 год будет сформирован в структуре муниципальных программ МО «Винницкое сельское поселение».

Основные направления действий органов местного самоуправления муниципального образования должны ориентироваться на сферы, непосредственно определяющие качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, культура, физическая культура и спорт, включая его озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог.

В условиях недостаточности доходного потенциала для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств основной задачей является концентрация финансов.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации. При планировании бюджетных ассигнований следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объем их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;
- утверждение нормативов материально - технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений и их применение при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных затрат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
-повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
-совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление норма контроля;
       В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля.
             Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

 

Обеспечение прозрачности и открытости бюджета

и бюджетного процесса

 

    Социально-экономическая и бюджетная политика в поселении осуществляется в интересах общества и успех ее реализации зависит от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели и принципы ее реализации.

       На сегодня в сети Интернет размещены решения о бюджете на текущий год, отчетность об исполнении бюджета, реестр расходных обязательств, отчет о реализации муниципальных программ  и сведения о деятельности казенного учреждения поселения и оказываемых им муниципальных услугах. Это дает возможность в доступной форме информировать население о бюджете поселения, о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

       В сфере совершенствования контроля за исполнением бюджета МО «Винницкое сельское поселение» по расходам:

- реализованы технологические изменения информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в части оптимизации постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета МО «Винницкое сельское поселение», а также их оплаты;

- актуализирован Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета МО «Винницкое сельское поселение», а также санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО «Винницкое сельское поселение».

В сфере управления ликвидностью Единого счета областного бюджета Ленинградской области:

- усовершенствована технологическая процедура составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области";

- реализован переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей с целью уменьшения срока проведения операций, а также совершенствования инструментов управления остатками средств на едином счете бюджета Ленинградской области, в том числе:

- осуществлено внедрение процедуры привлечения на единый счет областного бюджета Ленинградской области остатков (части остатков) средств за счет средств, поступающих во временное распоряжение органов государственной власти Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области, средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями Ленинградской области, а также процедуры возврата указанных средств, что позволило повысить эффективность управления остатками средств на едином счете областного бюджета Ленинградской области.      

Концепцией региональной информатизации, разработанной на федеральном уровне, предусматривается развитие государственных и муниципальных финансов с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В Ленинградской области аналогом системы "Электронный бюджет" является информационная система "Управление бюджетным процессом Ленинградской области", обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, исполнения и формирования отчетности бюджета региона.

При комплексном использовании системы создаются условия для более эффективного сбора и обработки сведений, необходимых для оперативного принятия управленческих решений.

В Ленинградской области в полной мере реализован комплекс мероприятий в сфере повышения открытости, понятности, доступности информации и вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс, направленный на совершенствование как внутренних процессов финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами. Продолжает работу Общественный совет при Администрации МО «            Винницкое сельское поселение».

Продолжалась работа по внедрению на муниципальном уровне инициативного бюджетирования, обеспечивающего активизацию гражданской и социальной активности при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, и предполагающего участие жителей в процессе формирования местных бюджетов.

Значимым элементом системы обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности бюджетной системы региона является портал "Открытый бюджет". На портале представлены результаты деятельности финансовой системы и исполнительных органов, а также инструменты обучения, информирования граждан, различные форматы взаимодействия с целевой аудиторией.

В целях исполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" обеспечено регулярное размещение и публикация информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.     Информационные системы управления финансами муниципального образования планируется интегрировать в единую информационную систему, что позволит наладить оперативное информирование об исполнении местного бюджета.

 

 

III. Основные направления налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Основной задачей реализации налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета, а также повышение благосостояния жителей региона путем стимулирования инвестиционной деятельности, улучшения предпринимательского климата, создания условий для появления новых производств, изменения принципов и отдельных элементов налогообложения.    В 2022-2024 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района, содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;

- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионной работы с неплательщиками;

- увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района, и его более рационального использования;

- продолжение работы комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района по следующим направлениям:

выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки изменений в нормативные акты о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, внесения в представительный орган местного самоуправления для утверждения. Такой порядок призван к созданию прозрачности и прогнозируемости налоговых поступлений, предсказуемости действий муниципального образования в налоговой сфере.

Правительством Российской Федерации призвано обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.

В 2022 - 2023 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы на обеспечение прозрачности и предсказуемости налоговой политики поселения.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предложены меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве основных источников роста налоговых поступлений выделены: повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и их принятие.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в Винницком сельском поселении принято постановление Администрации МО «Винницкое сельское поселение» от 06.11.2020 № 171 " Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»".

Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов МО «Винницкое сельское поселение», осуществления оценки налоговых расходов МО «Винницкое сельское поселение», обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов МО «Винницкое сельское поселение» и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Винницкое сельское поселение».

В соответствии с утвержденным Порядком определены кураторы налоговых расходов – органы исполнительной власти МО «Винницкое сельское поселение», а также осуществлено распределение всех налоговых расходов по муниципальным программам МО «Винницкое сельское поселение».

Администрацией МО «Винницкое сельское поселение» на постоянной основе проводится работа по анализу эффективности налоговых льгот с целью принятия решения либо об их сохранении, либо об отмене малоэффективных льгот и льгот, которые выполнили свою функцию.

По земельному налогу и налогу на имущество физических лиц решениями представительных органов местного самоуправления МО «Винницкое сельское поселение» от налогообложения освобождено значительное количество категорий налогоплательщиков, в том числе Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды боевых действий, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, многодетные семьи, граждане, удостоенные звания Почетный житель муниципального образования и другие.

         Одними из основных задач налоговой политики МО «Винницкое сельское поселение» продолжают оставаться поддержка инвестиций, улучшение предпринимательского климата, создание условий для появления новых производств.

         Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в МО «Винницкое сельское поселение» является рост доходной части бюджета.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, при использовании данной системы предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.

Особое внимание при проведении комиссий необходимо уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по данному налогу.

Ранее задолженность по налогу на доходы физических лиц возможно было выявить только по результатам выездных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами в соответствии с установленными планами.

Органам местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

- систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

- работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

           Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории МО «Винницкое сельское поселение».

Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду недвижимого имущества.

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления МО «Винницкое сельское поселение» в 2022 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.

 

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в планируемом периоде будет реализовываться в условиях действия ряда внешних и внутренних факторов и ограничений.

К внешним факторам можно отнести:

– сохранение действия финансовых и экономических санкций, которые продолжают дестабилизировать спрос и ценовую конъюнктуру рынков, формируют внешнеэкономические риски и оказывают стимулирующее воздействие на инфляционные процессы;

– пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и обусловленный ею экономический спад;

– изменения федерального налогового законодательства, затрагивающие основные доходные источники бюджета МО «Винницкое сельское поселение» (акцизы);

– необходимость достижения целей, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

– несбалансированность системы расселения и мест приложения труда на территории МО «Винницкое сельское поселение»;

– сохранение высокой доли инвестиционных вложений в инфраструктурные отрасли экономики.

Внутренними факторами являются:

– необходимость поддержать оптимальные объем и структуру расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;

- необходимость выполнения не только действующих расходных обязательств, но и реализация дополнительных мер поддержки населения и экономики региона для смягчения последствий пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).