АДМИНИСТРАЦИЯ ВИННИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2025 № 67
Об утверждении порядка (плана) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения на территории Винницкого сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 г. № 311-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении", с учетом требований новых Правил обеспечения готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.11.2024 № 2234 администрация Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения на территории Винницкого сельского поселения, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации Каляшова А.А.
Приложение
к постановлению администрации
Винницкого сельского поселения
Подпорожского муниципального района
Ленинградской области
от 28.03.2025 № 67
ПОРЯДОК (ПЛАН) ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В ВИННИЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ)
Должность ответственного лица
от администрации
Винницкого сельского поселения
Глава администрации Каляшова А.А.
подпись печать
194295, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, Б-Р ПОЭТИЧЕСКИЙ, Д. 2, ЛИТЕР А, ОФИС 176Н1
Директор ООО «АРЭН-ЭНЕРГИЯ» З.А. Зайченко
подпись, печать
с. Винницы, 2025 год
Оглавление
6. Обязанности ответственных лиц, участвующих в ликвидации последствий аварийных ситуаций 21
9. Порядок действий по ликвидации аварий в системе централизованного
теплоснабжения. 35
- Общие положения
1.1 Настоящий порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в Винницком сельском поселении Подпорожского муниципального района Ленинградской области (в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций) (далее – План действий) разработан во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом положений:
-Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Правила определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений»;
- Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 26.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
- Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234 Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;
- Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 «Об утверждении правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области»;
- иных действующих нормативно-правовых актов.
1.2. Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения Винницкого сельского поселения и должна решать следующие задачи:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;
- мобилизация усилий всех инженерных служб Винницкого сельского поселения для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;
- снижение последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения. информирование ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.
1.3. Объектами Плана действий являются - система централизованного теплоснабжения Винницкого сельского поселения, включая источники тепловой энергии, магистральные и разводящие тепловые сети, теплосетевые объекты (насосные станции, центральные тепловые пункты), системы теплопотребления.
1.4. План действия определяет порядок действий персонала объекта при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательной для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.
1.5. План действий должен находиться у Главы муниципального образования, заместителя руководителя муниципального образования, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, в отделе администрации муниципального образования, обеспечивающего функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, у руководителя, главного инженера, производственно-техническом отделе и аварийно- диспетчерской службе теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
1.6. Правильность положений Плана действий и соответствие его действительному положению в системе теплоснабжения муниципального образования проверяется не реже одного раза в год. При этом проводится учебная проверка по одной из позиций плана и выполнение предусмотренных в нём мероприятий. Ответственность за своевременное и правильное проведение учебных проверок Плана действий несут заместитель руководителя муниципального образования, отвечающий за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и руководители теплоснабжающих (теплосетевых) организаций.
1.7. В настоящем Плане используются следующие основные понятия:
«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);
«потребитель» – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«коммунальные услуги» – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» – горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
«система теплоснабжения» – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
«тепловая сеть» – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
«тепловой пункт» – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);
«техническое обслуживание» – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;
«текущий ремонт» – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
«капитальный ремонт» – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
«технологические нарушения» – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
«инцидент» – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно - правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
«технологический отказ» - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
«функциональный отказ» - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
«авария на объектах теплоснабжения» – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;
«неисправность» –другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
- Цель.
- План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях координации деятельности администрации Винницкого сельского поселения, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального района с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
- Основной задачей администрации Винницкого сельского поселения, организаций жилищно- коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях и сооружениях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
- Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации Винницкого сельского поселения определяется в соответствии с действующим законодательством.
- Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующими федеральными и областными законодательствами. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, и администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
При возникновении неисправностей и аварий на тепловых сетях, вызванных технологическим нарушением на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения, которых превышает на отопление 12 часов и горячее водоснабжение более 36 часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения муниципального образования Винницкое сельское поселение.
Ликвидация нештатных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия администрации Винницкого сельского поселения и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций, технологических нарушений на объектах энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-значимых объектах.
Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно- восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации муниципального района и организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной финансовый год.
Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией Винницкого сельского поселения.
Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением объектов теплоснабжения администрацию Винницкого сельского поселения и диспетчерскую службу ресурсоснабжающих организаций.
Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения системы теплоснабжения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с теплоснабжающими организациями.
Во всех жилых домах, обеспеченных центральным водоснабжением и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы и аварийных ситуациях систем инженерного обеспечения.
Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
- к первой категории относятся потребители, для которых должна быть обеспечена бесперебойная подача тепловой энергии, среди них следующие объекты жилищно-коммунального сектора: больницы; родильные дома; детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей и картинные галереи;
- ко второй категории –потребители (жилые и общественные здания), у которых допускается снижение температуры в помещениях на период ликвидации аварий до 12 °С;
- к третьей категории - потребители, у которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварий до 3°С.
Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников;
- ко второй категории относятся остальные источники теплоснабжения, не входящие в первую категорию.
3. Краткая характеристика источников тепловой энергии, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
3.1 Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей
В соответствии с климатическим районированием Российской Федерации Ленинградская область и соответственно территория Подпорожского муниципального района находятся в умеренном климатическим поясе с умеренно-континентальным климатом. Для него характерны повышенная влажность, большое количество атмосферных осадков, влажное лето с невысокими температурами и холодная сухая зима.
По данным климатических показателей метеостанций Винницы и Вознесенье, территория Винницкого сельского поселения находится в первом самом холодном на территории Ленинградской области агроклиматическом районе. Ресурсы тепла здесь значительно ниже, чем в других муниципальных районах области, а безморозный период длится всего лишь 105–112 дней.
Среднегодовая температура воздуха по метеостанции Винницы +2 °C — самая низкая в Ленинградской области. Среднемесячная температура января, самого холодного месяца -10,9 °C, июля, самого жаркого месяца +15,6 °C.
Дни с температурой воздуха ниже -30 °C наблюдаются практически ежегодно. Абсолютный минимум температуры отмечен на уровне -44 °C.
Устойчивый снежный покров ложится в среднем 30 ноября и сохраняется в среднем до 12 апреля, высота снежного покрова в среднем составляет 45–55 см, глубина промерзания почвы достигает 140–145 см.
Устойчивые морозы сохраняются около 4-х месяцев.
Полное оттаивание суглинистых почв происходит в среднем 26–28 апреля, супесчаных — 24–26 апреля.
Территория сельского поселения расположена в зоне избыточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 653 мм. Наибольшее количество осадков приходится на август–сентябрь (75–76 мм).
Среднегодовое значение влажности составляет 80–81 %.
Гидротермический коэффициент, характеризующий степень увлажнения в период с температурой более +10 °C, равен 1,6–1,8. Его величина одна из самых высоких в Ленинградской области, что свидетельствует о высокой влагообеспеченности в вегетационный период.
Для ветрового режима характерно преобладание в течение всего года, западных, юго-западных, южных и юго-восточных ветров. Летом увеличивается повторяемость ветров северных и северо-восточных направлений. Средняя повторяемость направлений ветров по метеостанции Вознесенье представлена в таблице ниже.
Таблица 1. Средняя повторяемость направлений ветров по метеостанции Вознесенье
год/сезон |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Год |
7 % |
7 % |
9 % |
18 % |
9 % |
16 % |
23 % |
12 % |
зима |
5 % |
4 % |
7 % |
23 % |
10 % |
17 % |
29 % |
10 % |
лето |
10 % |
10 % |
11 % |
16 % |
6 % |
13 % |
21 % |
13 % |
Наибольшие скорости ветра отмечаются осенью и весной (3,4–4 м/с), наименьшие — летом (2,7–3 м/с). В среднем в месяц отмечается по одному дню с сильным ветром (более 15 м/с).
Зимний сезон длится около 6 месяцев с конца октября до начала апреля и характеризуется устойчивой морозной погодой с высоким снежным покровом и редкими оттепелями.
Летний сезон длится 3,5 месяца с конца мая до первой половины сентября. Для него типична неустойчивая погода с переменной облачностью и проходящими осадками.
Территория сельского поселения в летний сезон менее обеспечена теплом и более сильно увлажнена по сравнению с другими.
Переходные сезоны имеют затяжной характер, весной часты возвратные холода, а осенью, на фоне пасмурной дождливой погоды, ясные теплые дни бывают относительно редко.
Выводы:
В соответствии с климатическим районированием для строительства территория Винницкого сельского поселения относится к строительно-климатической зоне ПВ (СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»). Расчетные температуры для проектирования отопления и вентиляции составляют соответственно -30,6 °C и 14–15 °C. Сезонная глубина промерзания почвы — 140–145 см.
Умеренно-холодные зимние условия выдвигают дополнительные требования по необходимой теплоизоляции зданий.
Общая продолжительность рекреационного периода 160 дней, из них 110–120 дней относятся к комфортному зимнему периоду, продолжительность летней рекреации составляет всего 40–50 дней, по климатическим данным муниципальный район наиболее благоприятен для зимнего отдыха.
Как и вся Ленинградская область, территория муниципального района подвержена следующим стихийным гидрометеорологическим явлениям: шквалистым ураганным ветрам, сильным морозам и снегопадам, крупному граду, обледенению, гололеду, ливневым дождям, частым туманам. Эти явления могут затруднить работу по ведению сельского и лесного хозяйства, а также транспорта, способствовать ветровалу. В особо метелевые зимы необходимо проведение мероприятий по снегозадержанию вдоль транспортных магистралей в местах наиболее подверженных снегозаносами ветров южных и юго-западных направлений.
В соответствии с агроклиматическим районированием Ленинградской области территория Подпорожского муниципального района относится к первому агроклиматическому району — самому холодному на территории области.
3.2 Административное деление, население Винницкого сельского поселения
Полное официальное наименование муниципального образования – Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальное образование, поселение).
Сокращенное наименование муниципального образования – Винницкое сельское поселение, Винницкое СП.
Винницкое сельское поселение расположено на юге Подпорожского муниципального района Ленинградской области. Территория муниципального образования граничит:
на севере с муниципальным образованием Подпорожское городское поселение и муниципальным образованием Вознесенское городское поселение;
на юге, юго-западе с Тихвинским муниципальным районом;
на западе с Лодейнопольским муниципальным районом;
на востоке граничит с Вологодской областью.
Муниципальное образование Винницкое сельское поселение в границах составляет площадь 292755 га. Административный центр сельского поселения (с. Винницы) расположен в 359 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга и в 74 км к юго-востоку от административного центра муниципального района (г. Подпорожье). Территория поселения на 1/3 занята ООПТ регионального значения природным парком «Вепсский лес». Территория Винницкого сельского поселения малонаселенная, и имеет самую низкую плотность населения по Ленинградской области. Населенные пункты с наибольшей численностью населения сконцентрированы в южной части сельского поселения, они связаны дорогами: дорога ст. Оять – Алёховщина – Надпорожье – Плотично, дорога Винницы – Лукинская – Миницкая и дорога Курба – Миницкая.
Исторически сложившейся главной планировочной осью территории является реки Оять. В пределах зоны ее влияния и южнее реки Оять сконцентрированы наиболее крупные населенные пункты (с. Винницы, п. Кузра, п. Курба, д. Ярославичи). Здесь размещается большая часть населения муниципального образования. Основной планировочной осью является автомобильная дорога регионального значения ст. Оять – Алёховщина – Надпорожье – Плотично. Второстепенные планировочные оси сформированы дорогами местного значения (Винницы – Лукинская – Миницкая и дорога Курба – Миницкая), обеспечивающими подъезды к населенным пунктам, к природным и рекреационным объектам, производственным площадкам.
Главный планировочный центр муниципального образования «Винницкое сельское поселение» – административный центр – с. Винницы, сформировался вблизи р. Оять и расположен по обе стороны, разделен дорогой регионального значения ст. Оять – Алёховщина – Надпорожье – Плотично.
Всего, на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение» расположено 38 населенных пунктов, представлены в таблице ниже.
Таблица 2 Населенные пункты Винницкого сельского поселения
№ п/п |
Населенный пункт |
№ п/п |
Населенный пункт |
1 |
д. Аверкиевская |
20 |
д. Лукинская |
2 |
д. Алексеевская |
21 |
д. Макарьевская |
3 |
д. Бахарево |
22 |
д. Мартемьяновская |
4 |
д. Васильевская |
23 |
д. Матрёновщина |
5 |
д. Великий Двор |
24 |
д. Миницкая |
6 |
с. Винницы |
25 |
д. Некрасово |
7 |
д. Грибановская |
26 |
д. Никулинская |
8 |
д. Еремеевская |
27 |
д. Норгино |
9 |
д. Заяцкая |
28 |
д. Ожеговская |
10 |
д. Зиновий Наволок |
29 |
д. Пёлдуши |
11 |
п. Игнатовское |
30 |
д. Савинская |
12 |
д. Ильинская |
31 |
д. Средняя |
13 |
д. Казыченская |
32 |
д. Тумазы |
14 |
д. Кармановская |
33 |
д. Феньково |
15 |
п. Кузра |
34 |
д. Фёдоровская |
16 |
д. Кузьминская |
35 |
д. Холодный Ручей |
17 |
п. Курба |
36 |
д. Чурручей |
18 |
д. Лаврово |
37 |
д. Шондовичи |
19 |
д. Лашково |
38 |
д. Ярославичи |
Многие населенные пункты расположены на берегах озер и планировочно привязаны к ним. Планировочная структура населённых пунктов развита слабо, застройка, как правило, вытянута вдоль главной улицы, которая совпадает или расположена параллельно второстепенным планировочным осям поселения – автомобильным дорогам значения, берегам озер или рек.
Рисунок 1. Границы Винницкого сельского поселения
Характеристика потребителей тепловой энергии Винницкого сельского поселение
№ п/п |
Номер котельной |
Адрес котельной |
Группа потребителей |
||||||
1 группа (больницы) ед. |
2 группа (школы, детские сады; поликлиники, ж/д) ед. |
3 группа (прочие; магазины) ед. |
|||||||
больницы |
ж/д |
школы, техникумы |
поликли ники |
д/с, интернат |
прочие |
магазины |
|||
1 |
14 |
Ленинградская обл., Подпорожский район, Винницкое сельское поселение, с. Винницы, ул. Красная д.1 |
- |
7 |
1 |
- |
2 |
5 |
1 |
|
|
Итого |
- |
7 |
1 |
- |
2 |
5 |
1 |
Таблица 1.1 – Распределение тепловой нагрузки в Винницком сельском поселении
N п/п |
Наименование источника теплоснабжения |
Расчетные тепловые нагрузки, Гкал/ч |
Всего суммарная нагрузка |
||||||||
население |
Объекты социальной сферы |
Прочие потребители |
|||||||||
отопление и вентиляция |
ГВС |
суммарная нагрузка |
отопление и вентиляция |
ГВС |
суммарная нагрузка |
отопление и вентиляция |
ГВС |
суммарная нагрузка |
|||
1 |
Котельная № 14 |
1.195456 |
0 |
1.195456 |
0,720118 |
0 |
0,720118 |
0,056957 |
0 |
0,056957 |
1,97 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.2 – Характеристики тепловых сетей на 01.01.2025 г
Тип прокладки |
Диаметр трубопровода (Ду), мм |
||||||||||
25-50 |
65 |
80 |
100 |
125 |
150 |
210 |
250 |
300 |
400 |
500 и более |
|
1. Общая протяженность теплосетей, пм, из них: |
- |
424 |
638 |
2480 |
- |
460 |
268 |
- |
- |
- |
- |
Трубопроводы магистральные, пм Трубопроводы отопления, пм Трубопроводы ГВС, пм |
- |
- |
- |
1240 |
- |
460 |
268 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Надземная прокладка, пм из них |
- |
- |
- |
1240 |
- |
460 |
- |
- |
- |
- |
- |
Трубопроводы магистральные, пм Трубопроводы отопления, пм Трубопроводы ГВС, пм |
- |
- |
- |
1240 |
- |
460 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1240 |
- |
460 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. Бесканальная прокладка, пм: из них: |
- |
424 |
340 |
200 |
- |
- |
268 |
- |
- |
- |
- |
Трубопроводы магистральные, пм Трубопроводы отопления, пм Трубопроводы ГВС, пм |
- |
424 |
340 |
200 |
- |
- |
268 |
- |
- |
- |
- |
- |
424 |
340 |
200 |
- |
- |
268 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Канальная прокладка, пм из них: |
- |
- |
298 |
1040 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трубопроводы магистральные, пм Трубопроводы отопления, пм Трубопроводы ГВС, пм |
- |
- |
298 |
1040 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
298 |
1040 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Прокладка в техподполье, пм из них |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трубопроводы магистральные, пм |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Трубопроводы отопления, пм Трубопроводы ГВС, пм |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Прокладка с изоляцией ППУ, ППМ, изопрофлекс, пм из них |
- |
424 |
638 |
2480 |
- |
460 |
268 |
- |
- |
- |
- |
Трубопроводы магистральные, пм Трубопроводы отопления, пм
Трубопроводы ГВС, пм |
- |
424 |
638 |
2480 |
- |
460 |
268 |
- |
- |
- |
- |
- |
424 |
638 |
2480 |
- |
460 |
268 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 1.3 - Состав и технические характеристики основного оборудования котельной Винницкого СП
№ п/п |
Наименование, адрес источника тепловой энергии |
Тип котла |
Кол-во котлов |
Год установки котла |
Мощность котла, Гкал/ч |
Мощность источника тепловой энергии, Гкал/ч |
Удельный расход топлива по котлам, кг у.т../ Гкал |
КПД котлов, % |
Удельный расход топлива по источник тепловой энергии, кг у.т./Гкал |
Дата обследования котлов |
|
Основное топливо - древесная щепа |
|||||||||||
1. |
Котельная №14, Ленинградская обл., Подпорожский район, Винницкое сельское поселение, с. Винницы, ул. Красная д.1 |
Жаротрубный водогрейный, КВУ – 1500М |
2 |
2018г. |
1.29 |
2.58 |
102 |
83.75 |
204 |
2018г. |
Таблица 1.4 - Основные характеристики вспомогательного оборудования источников тепловой энергии (насосы, дымососы, вентиляторы и т.д.)
№ п/п |
Наименование оборудования |
Марка |
Количество |
Мощность, кВт |
К исп. |
Тгод раб., час |
Год ввода в эксплуатацию |
Наименование источника теплоснабжения |
|||||||
1 |
Вентилятор наддува |
АИР80В2 |
2 |
2.2 |
0.67 |
5880 |
2018г. |
2 |
Вентилятор дожога |
АИР63А4 |
2 |
0.25 |
0.67 |
5880 |
2018г. |
3 |
Насос циркуляционный котлового контура |
CP-G 80-2400/А/BAQE/5.5 Е2 |
4 |
5.5 |
0.67 |
5880 |
2018г. |
4 |
Насос сетевой |
CP-G 1000-4800/А/BAQE/30 Е2 |
2 |
30 |
0.67 |
5880 |
2018г. |
5 |
Насос подпиточный |
КР 38/18 М |
2 |
0.86 |
0.3 |
2628 |
2018г. |
6 |
Устройство подачи топлива: Бункер-дозатор с толкателем Транспортер шнековый приёмный Транспортер скребковый цепной круговой Транспортер скребковый цепной Z-образный Модуль топливного склада |
БДТ-630Л.1040.1600 ТШП-6000.250.225 ТСК-350.180.02.09.000 ТС-380.45.02.13 СТ-200.125.600 |
2 1 1 1 1 |
5.2 3 4 4 11 |
0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 |
4380 4380 4380 4380 4380 |
2018г. 2018г. 2018г. 2018г. 2018г. |
7 |
Транспортёр шнековый золоудаления |
ТШЗПК-140.02.1500.000 |
2 |
1.1 |
0.3 |
2628 |
2018г. |
8 |
Дымосос радиальный |
ДН-6.3 |
2 |
5.5 |
0.67 |
5880 |
2018г. |
4. Сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения, их масштабов и последствий, видов реагирования и действия по ликвидации аварийной ситуации
(не подлежит опубликованию в соответствии с п.8.3.1. Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13 ноября 2024 года «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду»)
Причина возникновения аварийной ситуации |
Описание аварийной ситуации |
Возможные масштабы аварийной ситуации и последствия |
||
|
||||
[1] Местный уровень – при котором аварии, инциденты и ограничения поставки энергетического ресурса происходят на объектах (оборудовании) не подконтрольных ресурсоснабжающей организации.
[2] Объектовый уровень – при котором аварии, инциденты и ограничения поставки энергетического ресурса происходят на объектах (оборудовании) ресурсоснабжающей организации.
5. Сведения об исполнителях и ресурсоснабжающих организациях, которые должны быть оповещены в случаи аварийной ситуации на системах теплоснабжения, ответственные лица за действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций
5.1. Обеспечение правильности ликвидации последствий аварийных ситуаций и минимизации ущерба от их возникновения во многом зависит от согласованности действий ответственных лиц.
5.2. При ликвидации аварий требуется чёткая и оперативная работа ответственных лиц, что возможно при соблюдении спокойствия, знания ситуации в системе теплоснабжения, оборудования и действующих инструкций, умения применять результаты электронного моделирования.
5.3. Все ответственные лица, указанные в Плане действий обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок своих действий.
5.4. В системе теплоснабжения Винницкого сельского поселения настоящим Планом действий определены следующие ответственные лица за действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций:
5.4.1. Фамилии, инициалы, должности и контактные данные ответственных лиц от администрации Винницкого сельского поселения приведены в таблице ниже.
Таблица 4 Ответственные лица от администрации Винницкого сельского поселения
Должность |
Ф.И.О |
Контактный телефон |
Глава администрации Винницкого сельского поселения |
|
8-813-65-45-112 |
5.4.2. Фамилии, инициалы, должности и контактные данные ответственных лиц от теплоснабжающих (теплосетевых) организаций приведены в таблицах ниже.
Таблица 5 Ответственные лица теплоснабжающих организаций
Ответственные лица от теплоснабжающей организации ООО «НИЛА»
№ п/п |
Ф.И.О |
Должность |
Адрес организации, контактный |
1 |
|
Директор |
г. Подпорожье, пр. Ленина д.68А тел: (81365) 2-18-54 |
2
|
|
Зам. директора по теплоснабжению |
г. Подпорожье, пр. Ленина д.68А тел: (81365) 2-18-54 |
3
|
|
Гл. инженер |
г. Подпорожье, пр. Ленина д.68А тел: (81365) 2-18-54 |
4
|
|
Начальник Винницкого участка ТС |
с. Винницы, ул. Красная д.1А тел: (81365)45-105 |
5.4.3 Контактные данные ресурсоснабжающих организаций, диспетчерских служб, которые должны быть оповещены при аварийных ситуациях
Единая дежурно-диспетчерская служба
МО «Подпорожский муниципальный район» 8(81365)30-395.
ГУП «Леноблводоканал» 8-813-65-22-273.
ПАО «Россети Ленэнерго»,
г. Подпорожье 8-813-65-21-760;
Единый контакт-центр 8 800 220-0-220
ОМВД 02, 102, 112
дежурная часть г. Подпорожье 8(81365)2-02-02
ОГПС 01, 101, 112
Скорая помощь 03, 103, 112
Управляющие компании
№ |
Наименование |
Контактный телефон |
1 |
ООО "КОДИ" |
8 (81365) 45-402 |
2 |
ООО "ОЛИМП" |
8 921 758-30-06 |
- Обязанности ответственных лиц, участвующих в ликвидации последствий аварийных ситуаций
6.1. Обязанности дежурного диспетчера теплоснабжающей (теплосетевой) организации.
Дежурный диспетчер теплоснабжающей (теплосетевой) организации:
а) по получении извещения об аварии, организует вызов ремонтной бригады и оповещение руководителя, главного инженера организации;
б) при аварии, до прибытия и в отсутствии руководителя, главного инженера своей организации выполняет обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.
в) обязан принять меры для спасения людей, имущества и ликвидации последствий аварийной ситуации в начальный период или для прекращения ее распространения
г) проводит электронное моделирование аварийной ситуации и сообщает его результаты ремонтной бригаде, для проведения переключений.
6.2. Обязанности руководителя, главного инженера теплоснабжающей (теплосетевой) организации.
Руководитель, главный инженер теплоснабжающей (теплосетевой) организации:
а) руководит спасательными работами в соответствии с заданиями ответственного руководителя работ по ликвидации последствий аварийной ситуации и оперативным планом;
б) организует в случае необходимости своевременный вызов резервной ремонтной бригады на место аварии;
в) обеспечивает из своего запаса инструментами и материалами, необходимыми для выполнения ремонтных работ, всех лиц, выделенных ответственным руководителем работ в помощь организации;
г) держит постоянную связь с руководителем работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций и по согласованию с ним определяет опасную зону, после чего устанавливает предупредительные знаки и выставляет дежурные посты из рабочих предприятия.
д) систематически информирует ответственного руководителя работ по ликвидации последствий аварийной ситуации;
е) до прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварии самостоятельно руководит ликвидацией аварийной ситуации.
6.3. Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации последствий аварийной ситуации, как правило, возлагаются на заместителя главы администрации Винницкого сельского поселения, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Ответственный руководитель работ по ликвидации последствий аварийной ситуации:
а) ознакомившись с обстановкой, немедленно приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью Плана действий и руководит работами по спасению людей и ликвидации аварии;
б) организует командный пункт, сообщает о месте его расположения всем исполнителям и постоянно находится на нем.
6.4. В период ликвидации аварии на командном пункте могут находиться только лица, непосредственно участвующие в ликвидации аварии;
а. Проверяет, вызваны ли необходимые для ликвидации последствий аварийной ситуации инженерные службы и должностные лица;
б. контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных оперативной частью Плана действий, и своих распоряжений и заданий;
в. контролирует состояние отключенных от теплоснабжения зданий;
г. дает соответствующие распоряжения представителям взаимосвязанных с теплоснабжением, по коммуникациям инженерным службам;
д. дает указание об удалении людей из всех опасных и угрожаемых жизни людей мест и о выставлении постов на подступах к аварийному участку;
е. докладывает (вышестоящим руководителям и органам) об обстановке и при необходимости просит вызвать на помощь дополнительные технические средства и ремонтные бригады.
7. Порядок и процедура организации взаимодействия сил и средств, а также организаций, функционирующих в системах теплоснабжения, на основании заключенных соглашений об управлении системами теплоснабжения в соответствии с требованиями части 5 статьи 18 Федерального закона о теплоснабжении
7.1. В случае возникновения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Винницкого сельского поселения области ответственные лица, указанные в разделе 5 настоящего Плана должны быть оповещены:
7.1.1. Дежурный диспетчер теплоснабжающей (теплосетевой) организации, получив информацию об аварийной ситуации, на основании анализа полученных данных проводит оценку сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий, осуществляет незамедлительно следующие действия:
- принимает меры по приведению в готовность и направлению к месту аварии сил и средств аварийной бригады для обеспечения работ по ликвидации аварии;
-при необходимости принимает меры по организации спасательных работ и эвакуации людей;
- фиксирует в оперативном журнале:
- время и дату происшествия;
- место происшествия (адрес);
- тип и диаметр трубопроводной системы;
- определяет объем последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, ЦТП, учреждений социальной сферы и т.д.);
- с применением электронного моделирования определяет оптимальные решения для осуществления переключений в тепловых сетях аварийной бригадой. Доводит, с применением средств связи, полученную информацию до руководителя аварийной бригады;
- определяет (уточняет) порядок взаимодействия и обмена информацией между диспетчерскими службами теплоснабжающих организаций на территории Винницкого сельского поселения;
- оповещает:
- начальника аварийно-диспетчерской службы организации;
- руководителя, главного инженера организации.
- осуществляет контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций с последующим с последующим восстановлением подачи тепла, горячей воды потребителям.
7.1.2. Время сбора сил и средств аварийной бригады на месте аварии не должно превышать 1 часа с момента оповещении аварии.
7.1.3. Руководитель, главный инженер теплоснабжающей (теплосетевой) организации в системе теплоснабжения которой возникла аварийная ситуация в течение 30 минут со времени возникновения аварии оповещает заместителя руководителя администрации муниципального образования, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства. Ему сообщается о причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах.
7.1.4. Заместитель главы администрации Винницкого сельского поселения, отвечающий за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства по истечению 2 часов, в случае не устранения аварийной ситуации:
- оповещает руководителя администрации муниципального образования;
- лично прибывает на место аварии для координации ремонтных работ.
7.1.5. Руководитель администрации муниципального образования в случае аварии, связанной с угрозой для жизни и комфортного проживания людей:
- через управляющие компании и местную систему оповещения и информирования оповещает, жителей, которые проживают в зоне аварии;
- в случае необходимости принимает решение по привлечению дополнительных сил и средств, к ремонтным работам;
- создает и собирает штаб по локализации аварии, лично координирует проведение работ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении теплоснабжения на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха).
Таблица 6 Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
No |
Наименование аварийных ситуаций |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
При поступлении информации (сигнала) в оперативно-диспетчерские службы электро-, водо-,оперативно-диспетчерские и аварийно- теплоснабжающих и генерирующих организаций об аварийной ситуации: - определение объема последствий аварийной ситуации (жилых домов, |
немедленно |
восстановительные |
2 |
При поступлении сигнала в ЕДДС об |
|
Оперативный дежурный |
- доведение информации до заместителя главы администрации |
немедленно |
||
- сбор членов Комиссии |
1 час 30 мин. |
||
3 |
Организация работы Комиссии |
2 часа 30 мин. |
Председатель Комиссии |
4 |
Проведение анализа по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и предоставление рекомендаций по плану ликвидации аварийной ситуации в администрацию и Комиссию |
2 часа |
Руководители |
5 |
Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на |
2 часа 30 мин. |
Руководитель |
6 |
При необходимости выезд Комиссии на место аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества предприятий с безостановочным циклом работ, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону аварийной ситуации |
2 часа 00 мин. – |
Председатель Комиссии
|
7 |
Организация круглосуточного
|
3 часа 00 мин. |
Председатель Комиссии |
8 |
Оповещение населения об аварийной |
3 часа 00 мин. |
Председатель Комиссии |
9 |
Организация сбора и обобщения информации:
|
через каждые 1 час (в |
Оперативный дежурный |
10 |
Организация контроля за устойчивой |
постоянно, в ходе |
Руководители электро-, |
11 |
Проведение мероприятий по |
3 часа 00 мин. |
МО МВД России |
12 |
Доведение информации до членов |
3 часа 00 мин. |
Председатель Комиссии |
13 |
Привлечение дополнительных сил и |
по решению Комиссии |
|
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации) |
|||
14. |
Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ муниципального района о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ |
Ч+24час.00 мин- |
Председатель КЧС и ОПБ, администрация Винницкого сельского поселения |
15. |
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС. |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ муниципального образования |
администрация Винницкого сельского поселения |
16. |
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга. |
Через каждые2 часа. |
Оперативный штаб при КЧС и ОПБ администрация Винницкого сельского поселения |
17. |
Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения. |
Секретарь КЧС и ОПБ Винницкого сельского поселение |
18. |
Принятие решения комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
По завершении работ по ликвидации ЧС. |
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |
19. |
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. |
В течение месяца после ликвидации ЧС. |
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |
Таблица 7 План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Винницкого сельского поселения
Действия сменного оперативного персонала котельной(оператора котельной) |
Действия руководства котельных и оперативно-ремонтного персонала |
Действия ремонтного персонала (бригад РВС) |
|||
Магистральная тепловая сеть (График 95° – 70° С/70° - 55° С )
|
Разводящая тепловая сеть (График 95° – 70° С/70° - 55° С ) |
||||
Температура наружного воздуха до -10° С |
Температура наружного воздуха –10° С до -25° С |
Температура наружного воздуха от - 25° С |
На всем диапазоне температур наружного воздуха |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Определить по прибору подпитки величину сверхнормативной подпитки на тепловой сети и сделать запись в оперативном журнале. |
1. Под руководством начальника котельной (дежурного по предприятию) определяются участки и направления, отключаемые в первую очередь. |
1. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3-х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов. |
1. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3-х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов |
1. Под руководством начальника котельной (дежурного по предприятию) определяются участки и направления, отключаемые в первую очередь. |
1. При получении от оператора сигнала об аварии Распорядитель работ (дежурный по предприятию) высылает на место бригаду РВС. |
2. Сообщить руководству котельной или дежурному по предприятию, диспетчеру ДС о возникновении аварийной ситуации
|
2. Под отключение должны попасть участки с тепловой нагрузкой не более 30% от присоединенной мощности котельной. Время простоя участка в отключенном состоянии не должно превышать 30 минут (для стабилизации температурного режима сети), после чего фиксируется утечка по прибору подпитки на данном участке, затем при отсутствии сверхнормативной утечки участок запускается в работу. |
2. Начальник котельной (дежурный по предприятию) отдает письменное распоряжение старшему смены котельной о снижении температуры теплоносителя в подающем трубопроводе до 70 ОС. Скорость снижения температуры теплоносителя не должна превышать 30 ОС/час. |
2. Производить отключения магистралей для обнаружения утечки запрещено. |
2. Под отключение должны попасть участки с тепловой нагрузкой не более 30% от присоединенной мощности котельной. Время простоя участка в отключенном состоянии не должно превышать 30 минут (для стабилизации температурного режима сети), после чего фиксируется утечка по прибору подпитки на данном участке, затем при отсутствии сверхнормативной утечки участок запускается в работу |
2. Распорядитель работ составляет программу по устранению аварии
|
3. Поддерживать гидравлический режим работы теплосети и котельной, действуя согласно картам противоаварийных тренировок при падении давления в тепловой сети. Получить от ответственного за котельную пофамильный список персонала, задействованного для отыскания утечки и ее локализации. |
3. После локализации участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу. |
3. Если при визуальном осмотре утечка не обнаружена в течение 1,5-2,5 часов, то под руководством начальника котельной (дежурного по предприятию) определяются участки и направления, отключаемые в первую очередь. |
3. Доложить оперативному персоналу об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии |
3. После определения участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу. |
3. Распорядитель работ уведомляет соответствующие организации (организации, имеющие действующие коммуникации в месте аварии). |
4. При получении сведений о месте утечки провести определение перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов.
|
4. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3-х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов, подвалов зданий. |
4. Под отключение должны попасть участки с тепловой нагрузкой не более 30% от присоединенной мощности котельной. Время простоя участка в отключенном состоянии не должно превышать 30 минут (для стабилизации температурного режима сети), после чего фиксируется утечка по прибору подпитки на данном участке, затем при отсутствии сверхнормативной утечки участок запускается в работу. |
4. После локализации участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу. |
4. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3- х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов, подвалов зданий. |
4. Бригада РВС под руководством мастера приступает к ликвидации аварии и устранению ее последствий после отключения поврежденного участка |
5. Поставить в известность Администрацию поселения, руководство теплоснабжающей организации и Управляющие компании и абонентов (владельцев всех объектов), попавших под отключение.
|
5.На поврежденном участке производятся возможные дополнительные отключения с целью уточнения места аварии (утечки). |
5. После определения участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу, визуальный осмотр тепловых сетей бригадой продолжается. |
5. Произвести отключение объектов согласно указаниям диспетчера ДС. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, элеваторные узлы и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка. |
5. На поврежденном участке производятся возможные дополнительные отключения с целью уточнения места утечки. |
5. Распорядитель работ после окончания ремонтно- восстановительных работ дает команду о выводе аварийной бригады с места проведения ремонтных работ и дает разрешение на включение участка сети и абонентов.
|
6. Поставить в известность дежурного
|
6. Доложить оперативному персоналу об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии |
6. На поврежденном участке производятся возможные дополнительные отключения с целью уточнения места утечки |
6. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки. |
6. Доложить оперативному персоналу об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии. |
6. Распорядитель работ после подключения абонентов и стабилизации режима их теплоснабжения принимает решение об окончании ремонтно- восстановительных работ на объекте с докладом оперативному персоналу.
|
7. После ликвидации утечки оповестить Администрацию поселения, руководство теплоснабжающей организации и Управляющие компании и абонентов (владельцев всех объектов |
7. Все остальные потребители тепла, не попадающие под отключение, запускаются в работу. |
7. Доложить оперативному персоналу об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии. |
7. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение. Проверить режимы работы объектов. |
7. Все остальные потребители тепла, не попадающие под отключение, запускаются в работу. |
7. По окончанию аварийно - восстановительных работ проводятся необходимые работы (восстановление каналов, обратная засыпка котлованов, восстановление благоустройства). |
8. Сделать запись в журнале о выполненных работах.
|
8. Произвести отключение объектов. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка |
8. Все остальные потребители тепла, не попадающие под отключение, запускаются в работу. |
8. Доложить оперативному персоналу об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения. |
8. Произвести отключение объектов. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка. |
|
|
9. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки. |
9. Произвести отключение объектов. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, элеваторные узлы и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка. |
|
9. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки. |
|
|
10. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение. Проверить режимы работы объектов |
10. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки. |
|
10. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение. Проверить режимы работы объектов. |
|
|
11. Доложить оперативному персоналу об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения. |
11. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение. Проверить режимы работы объектов |
|
11. Доложить оперативному персоналу об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения. |
|
|
|
12. Доложить оперативному персоналу об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения. |
|
|
|
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Винницкого сельского поселения;
- резервы финансовых материальных ресурсов ресурсоснабжающих организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
Для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуации в системах теплоснабжения Винницкого сельского поселения требуется привлечение сил и средств, достаточных для решения поставленных задач в нормативные сроки.
К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты ресурсоснабжающих организаций: диспетчерской службы, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование, как в рабочее время, так и в круглосуточном режиме.
9. Порядок действий по ликвидации аварий в системе централизованного теплоснабжения
9.1 В режиме повседневной деятельности работу по контролю функционирования системы теплоснабжения Винницкого сельского поселения осуществляется:
- в администрации Винницкого сельского поселения специалистами, структурного подразделения, курирующего вопросы деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
- в теплоснабжающей (теплосетевой) организации- 1 специалистом - дежурным диспетчером;
- в теплоснабжающей организации непосредственно на источниках тепловой энергии - операторами на каждой котельной;
- в теплоснабжающей (теплосетевой) организации ремонтной бригадой, осуществляющей дежурство в дневное время в организации, и круглосуточно в домашних условиях, по вызову дежурного диспетчера - в составе 4 человек.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых средствами связи, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9.2. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на объектах системы теплоснабжения осуществляется заместителем главы администрации Винницкого сельского поселения, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и руководством теплоснабжающей (теплосетевой) организации, эксплуатирующей объект.
9.3. Устранение последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и объектах централизованного теплоснабжения, повлекшее временное (в пределах нормативно допустимого времени) прекращение теплоснабжения или незначительные отклонение параметров теплоснабжения от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации в соответствии с установленным внутри организации порядком. Оповещение других участников процесса централизованного теплоснабжения (потребителей, поставщиков) по указанной ситуации осуществляется в соответствии с регламентами (инструкциями) по взаимодействию дежурно- диспетчерских служб организаций или иными согласованными распорядительными документами.
9.4. В случае, если возникновение аварийных ситуаций на тепловых сетях и объектах централизованного теплоснабжения может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной.
9.5. В зависимости от вида и масштаба аварии эксплуатирующей организацией принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты. Нормативное время готовности к работам по ликвидации аварии–не более 60 мин.
9.6. В зависимости от температуры наружного воздуха установлено нормативное время на устранение аварийной ситуации. Значения нормативного времени на устранение аварийной ситуации приведены в таблице ниже.
Таблица 8 Нормативное время на устранение аварийной ситуации
№ п/п |
Вид аварийной ситуации |
Время на устранение, час. |
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, 0С |
|||
0 |
-10 |
-20 |
более-20 |
|||
1 |
Отключение отопления |
2 |
18 |
18 |
15 |
15 |
2 |
Отключение отопления |
4 |
18 |
15 |
15 |
15 |
3 |
Отключение отопления |
6 |
15 |
15 |
15 |
10 |
4 |
Отключение отопления |
8 |
15 |
15 |
10 |
10 |
9.7. При прибытии на место аварии старший по должности из числа персонала аварийной бригады эксплуатирующей организации обязан:
- составить общую картину характера, места, размеров аварии;
- определить потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения), отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования и трубопроводов, работающих в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития аварии;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала находящегося в зоне работы;
- получить от дежурного диспетчера по средствам связи, для проведения необходимых переключений, план действий, измененный режим теплоснабжения, на основании электронного моделирования;
- определить последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
- определяет необходимость прибытия дополнительных сил и средств, для устранения аварии.
9.8. Самостоятельные действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций не должны противоречить требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил техники безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей потребителей», правил техники безопасности, производственных инструкций.
10. Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте теплоснабжения может возникнуть угроза безопасности населения)
Обеспечение безопасности населения в случае аварий на объектах теплоснабжения регулируется законодательством и нормативными актами, включая Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения при авариях на объектах теплоснабжения Винницкого сельского поселения:
1. Экстренные меры реагирования
- Оповещение служб экстренного реагирования;
- Создание и работа оперативного штаба при органах власти для координации действий;
- Организация аварийно-восстановительных работ с привлечением теплоснабжающих организаций (ТСО);
- Перекрытие повреждённых участков теплосетей и подключение резервных источников тепла;
- Выделение спецтехники (мобильные котельные, тепловые пушки, генераторы).
2. Оповещение и информирование населения
- Запуск системы оповещения: громкоговорители, SMS-рассылки, телевидение, радио, соцсети, сайты.
- Инструктаж граждан о действиях в условиях ЧС (укрытие, альтернативные источники тепла, экономия электроэнергии).
- Уведомление социальных служб (органы соцзащиты, МВД, медучреждения) для работы с уязвимыми группами населения.
3. Размещение пунктов обогрева и временного размещения
- Организация пунктов обогрева в зданиях соцназначения (школы, детские сады, ДК).
- Размещение людей в пунктах временного размещения (ПВР) при угрозе длительного отсутствия отопления.
- Раздача горячего питания, воды, медикаментов.
4. Жизнеобеспечение пострадавших районов
- Раздача электрообогревателей, генераторов, тёплой одежды малоимущим и пожилым людям.
- Контроль за электросетями из-за повышенной нагрузки.
- Организация подвоза горячей еды, питьевой воды для пострадавших.
- Выделение мобильных медицинских бригад для обследования граждан.
5. Контроль за социально уязвимыми группами
- Посещение на дому пожилых людей, инвалидов, многодетных семей.
- Усиленный медконтроль за пациентами на амбулаторном лечении.
- При необходимости эвакуация маломобильных граждан в тёплые помещения.
6. Профилактика вторичных угроз
- Контроль за работой газового оборудования, чтобы избежать утечек из-за перегрузки систем.
- Уборка замёрзшей воды в местах аварий для предотвращения гололёда.
7. Административные и правовые меры
- Введение режима ЧС или повышенной готовности в зависимости от масштабов аварии.
- Привлечение дополнительных аварийных бригад и ресурсов.
- Контроль за соблюдением правил эксплуатации теплосетей и привлечение ответственных лиц к ответственности.
11. Общие сведения по применению электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций
11.1 Компьютерное моделирование реальных процессов в системе теплоснабжения является важным элементом при эксплуатации системы теплоснабжения и ликвидации последствий аварийных ситуаций. При этом имитационные и расчетно- аналитические модели используются как инструмент для принятия решений путем построения прогнозов поведения моделируемой системы при тех или иных условиях и способах воздействия на нее.
11.2. Для компьютерного моделирования процессов в системе теплоснабжения используются электронные модели систем теплоснабжения, создаваемые с применением специализированных программно-расчетных комплексов. В соответствии с требованиями пункта 38 главы 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» электронная модель системы теплоснабжения поселения, сельского округа" должна содержать:
а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, сельского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;
б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;
в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;
г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;
д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;
е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;
ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя; з) расчет показателей надежности теплоснабжения;
и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;
к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.
11.3. Задачи решаемые с применением электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций относятся к процессам эксплуатации системы теплоснабжения, диспетчерскому и технологическому управлению системой. В эти задачи входят:
- моделирование изменений гидравлического режима при аварийных переключениях и отключениях;
- формирование рекомендаций по локализации аварийных ситуаций и моделирование последствий выполнения этих рекомендаций;
- формирование перечней и сводок по отключаемым абонентам.
11.4. Для электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций применяются:
- программное обеспечение, позволяющее описать (паспортизировать) все технологические объекты, составляющие систему теплоснабжения, в их совокупности и взаимосвязи, и на основе этого описания решать весь спектр расчетно-аналитических задач, необходимых для многовариантного моделирования режимов работы всей системы теплоснабжения и ее отдельных элементов;
- средства создания и визуализации графического представления сетей теплоснабжения в привязке к плану территории, неразрывно связанные со средствами технологического описания объектов системы теплоснабжения и их связности;
- собственно данные, описывающие каждый в отдельности элементарный объект и всю совокупность объектов, составляющих систему теплоснабжения населенного пункта, – от источника тепла и вплоть до каждого потребителя, включая все трубопроводы и тепловые камеры, а также электронный план местности, к которому привязана модель системы теплоснабжения.
11.5. Электронное моделирование при ликвидации аварийных ситуаций используется дежурным и техническим персоналом теплоснабжающей (теплосетевой) организации для принятия оптимальных решений по ведению теплоснабжения в случае аварийной ситуации. На основании полученных результатов гидравлических расчетов в программно-расчетном комплексе при электронном моделировании дежурный диспетчер должен выдать рекомендации ремонтной бригаде для проведения переключений.
Расположение существующего источника теплоснабжения на схеме с. Винницы- Котельная № 14.
12. Количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения
Для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуации требуется привлечение сил и средств, достаточных для решения поставленных задач в нормативные сроки.
Для устранения последствий аварийных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов теплоснабжающих (теплосетевых) организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются и утверждаются нормативным правовым актом.
К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты аварийно-диспетчерских служб, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организации, в эксплуатации которой находится система теплоснабжения в круглосуточном режиме, посменно.
Нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций по каждой организации, осуществляющей эксплуатацию систем теплоснабжения, приведено в таблице ниже.
Таблица 9 Выделяемое количество ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций
Таблица 10 - Нормативное время прибытия организаций, для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения и экстренных оперативных служб на место происшествия
13. Формы, необходимые для регламентации документирования процессов по устранению аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения
Документами, определяющими взаимоотношения оперативно - диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов потребителей тепловой энергии, являются:
-нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
-инструкции организации, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом утверждённых в законодательном порядке действующих нормативов и правил.
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные администрацией Винницкого сельского поселения, схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
ИНФОРМАЦИЯ
о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно- восстановительных работ
№ п/п |
Содержание |
Информация |
1 |
Наименование предприятия (управляющей компании) |
|
2 |
Дата и время повреждения |
|
3 |
Наименование объекта, его местонахождение |
|
4 |
Характеристика повреждения (отключение, ограничение) |
|
5 |
Причина повреждения |
|
6 |
Балансовая принадлежность поврежденного объекта |
|
7 |
Количество отключенных потребителей, в т.ч.: - здания и сооружения (в т.ч. жилые); - социально значимые объекты; - население; - объекты жизнеобеспечения |
|
8 |
Численность граждан, пострадавших во время повреждения |
|
9 |
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения |
|
10 |
Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения |
|
11 |
Организация - исполнитель работ |
|
12 |
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось - прилагается копия протокола) |
|
13 |
Планируемые дата и время завершения работ |
|
14 |
Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон |
|
* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно- восстановительных работ.