АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 ноября 2016 № 254
Об утверждении положения о порядке
предоставления права на размещение
нестационарных торговых объектов
на территории Винницкого сельского
поселения Подпорожского муниципального
района Ленинградской области.
Руководствуясь федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ « Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18 августа 2016 года № 22 « О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области» администрация муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Винницкого сельского поселения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Постановление подлежит размещению на официальном сайте Винницкого сельского поселения.
4.Постановление вступает в силу на следующий день после опубликования.
Глава администрации
Винницкое сельское поселение А.В. Кузнецов
|
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 10 ноября 2016 года № 254 (Приложение) |
Положение о порядке предоставления права
на размещение нестационарных торговых объектов
на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области.
- Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории Винницкого сельского поселения (далее – положение) разработано в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 года № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области» (далее – Порядок, приказ комитета от 18.08.2016 года № 22).
1.2. Право на размещение НТО предоставляется в соответствии со схемой размещения НТО (далее – схема) и на основании правового акта администрации «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Уполномоченный орган).
1.3. Места размещения НТО, включенных в схему должны соответствовать требованиям согласно приложению 1.
1.4. Предоставление права на размещение НТО при наличии двух и более заявлений соискателей осуществляется путем проведения конкурентных процедур (далее – конкурс).
1.5. Право на размещение НТО предоставляется по результатам рассмотрения соответствующих заявлений комиссией муниципального образования по вопросам размещения НТО, созданной в соответствии с п. 1.6. Порядка, утвержденного приказом комитета от 18.08.2016 года № 22 (далее – комиссия) согласно приложению 2.
2. Порядок принятия решения о предоставлении права на размещение НТО
2.1. Последовательность процедур при предоставлении права на размещение НТО описана в блок-схеме согласно приложению 3.
2.2. Для получения права на размещение НТО хозяйствующий субъект представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования (далее – заявление).
2.3. Заявление подают хозяйствующие субъекты или их надлежащим образом уполномоченные представители (далее – заявители).
Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
2.4. Заявление рассматривается на заседании комиссии не позднее 30 календарных дней с даты поступления заявления. Комиссия рассматривает каждое поступившее заявление и принимает решение о возможности его удовлетворения и предоставления права на размещение НТО.
2.5. Право на размещение НТО не может быть предоставлено если:
- заявитель не является хозяйствующим субъектом;
- заявитель не удовлетворяет специальным требованиям, предусмотренным схемой (если предусмотрены);
- заявитель находится в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом) или его деятельность приостановлена в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- заявление подано неуполномоченным лицом.
2.6. При наличии на дату заседания комиссии единственного заявления право на размещение НТО предоставляется такому заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего положения.
2.7. При наличии на дату заседания комиссии двух и более конкурирующих заявлений комиссия оценивает такие заявления по критериям согласно приложению 4.
Каждый член комиссии оценивает каждое заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом комиссии одному заявлению, суммируются. Итоговая оценка заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному заявлению всеми присутствующими членами комиссии.
Итоговая оценка заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО. Выписка из протокола предоставляется заявителю (по требованию).
Право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление получило больше баллов. Если два заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление было подано раньше.
2.8. По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней комиссия направляет в адрес заявителю один из следующих документов:
- уведомление об отказе в предоставлении права на размещение НТО по причинам, указанным в пункте 2.5 настоящего положения;
- уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО в связи с результатами конкурса (в т.ч. предоставляется информация об имеющихся аналогичных местах размещения НТО);
- уведомление о предоставлении права на размещение НТО с указанием условий его предоставления.
2.9. Заявитель, которого уведомили об отказе в предоставлении права или невозможности предоставления права, может подать в комиссию заявление о несогласии. Заявления рассматриваются комиссией в присутствии заявителя не позднее 5 календарных дней с даты его поступления.
3. Предоставление права на размещение НТО
3.1. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает правовой акт об утверждении схемы (внесении изменений в схему) по результатам протокольных решений комиссии.
3.2. Приложениями к правовому акту о внесении изменений в схему являются:
- выкопировка из графической части схемы в масштабе, позволяющем определить место размещения (адресный ориентир) НТО, его контуры, элементы благоустройства, которые необходимо выполнить в месте размещения с указанием сроков (если предусмотрено решением о предоставлении права), красные линии, обозначающие существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и линии градостроительного регулирования, обозначающие границы зон с особыми условиями использования территории, ограничивающими или запрещающими размещение НТО;
- текстовая часть схемы в форме таблицы согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному приказом приказ комитета от 18.08.2016 года № 22 (в части, касающейся заявителя).
3.3. Копия указанного правового акта с приложениями направляется (вручается) заявителю в срок не позднее пяти дней с даты вступления его в силу.
4. Заключительные положения
4.1. В случае нарушения хозяйствующим субъектом требований правового акта Уполномоченного органа, указанного в разделе 3 настоящего Положения, оно должно быть устранено в течение одного месяца после получения соответствующего уведомления от Уполномоченного органа.
4.2. Хозяйствующий субъект по решению комиссии может быть лишен права на размещение НТО в случаях:
- утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки территорий либо внесения в них изменений, делающих невозможным дальнейшее размещение НТО. В данном случае Уполномоченный орган обязан предложить иные варианты размещения НТО;
- неисполнения требований уведомления Уполномоченного органа об устранении нарушений;
- самовольного изменения хозяйствующим субъектом внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.). В данном случае предоставление иных вариантов размещения НТО не осуществляется, а освобождение места размещения НТО и приведение земельного участка в первоначальное состояние производится хозяйствующим субъектом своими силами и за счет собственных средств в течение пятнадцати календарных дней со дня направления хозяйствующему субъекту соответствующего требования Уполномоченного органа.
4.3. В случае неисполнения хозяйствующим субъектом законного требования Уполномоченный орган инициирует привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности, согласно действующему законодательству.
4.4. Лица, считающие, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате реализации схемы, подают соответствующее заявление в комиссию.
Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений устанавливается положением о комиссии.
Приложение 1 |
|
к положению о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Винницкого сельского поселения |
|
Требования к местам размещения
нестационарных торговых объектов
на территории Винницкого сельского поселения
1. Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:
- безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;
- беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- развитие улично-дорожной сети, движения транспорта и беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
- соблюдение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности;
- соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий и безопасности дорожного движения;
- соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
- соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом Ленинградской области от 12.05.2015 года № 45-оз «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области».
2. При проектировании новых мест размещения НТО следует учитывать: - особенности развития торговой деятельности на территории, применительно к которой подготавливается схема;
- необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;
- специализацию НТО;
- расстояние между НТО, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, которое должно составлять не менее 250 метров, за исключением НТО, расположенных в зонах рекреационного назначения, а также в сельских поселениях;
- расстояние от края проезжей части до НТО, которое должно составлять не менее 3,0 метров;
- внешний вид НТО, который должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки населенных пунктов Винницкого сельского поселения;
- благоустройство площадок для размещения НТО и прилегающих к ним территорий.
3. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:
- для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября;
- для мест размещения бахчевых и овощных развалов период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября.
4. Не допускается размещение НТО:
- в полосах отвода автомобильных дорог;
- в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3,0 метров;
- ближе 20 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;
- на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
- под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
- на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
- в случае если размещение НТО уменьшает ширину пешеходных зон до 3,0 метров и менее;
- в случае если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).
5. К зонам с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение НТО, относятся:
- охранные зоны инженерных коммуникаций;
- части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям школ и детских дошкольных учреждений;
- зоны охраняемых объектов, устанавливаемые в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 года № 384 «Об утверждении Правил определения границ зоны охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон»;
- иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2 |
|
к положению о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Винницкого сельского поселения |
Положение о комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории Винницкого сельского поселения
1. Комиссия Винницкого сельского поселения по вопросам размещения НТО (далее – комиссия) является коллегиальным органом и формируется в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 года № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области» (далее – приказ комитета от 18.08.2016 года № 22) и Положением о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Винницкого сельского поселения.
2. Состав комиссии утверждается органом местного самоуправления.
(далее – уполномоченный орган).
3. Комиссия выполняет следующие основные функции:
- согласование проекта схемы размещения НТО на территории Винницкого сельского поселения в установленном порядке.
- согласование внесений изменений в утвержденную схему размещения НТО на территории Винницкого сельского поселения.
- рассмотрение заявлений о предоставлении права на размещение НТО и принятие по ним решений в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления;
- рассмотрение обращений, связанных с предоставлением права на размещение НТО;
- ведение, хранение протоколов заседаний, предоставление выписок из протоколов заседаний (по требованию).
4. Комиссия в своей работе руководствуется правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и актами органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района, Винницкого сельского поселения по предмету своей деятельности.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в связи с возникновением вопросов по предмету деятельности комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов комиссии, в том числе председатель комиссии и (или) заместитель председателя комиссии.
6. Председатель комиссии руководит работой комиссии, назначает дату заседания комиссии, формирует повестку заседания. В период отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии организует работу комиссии, осуществляет, прием и регистрацию заявок, подготовку заседаний комиссии, извещает членов комиссии о датах заседании комиссии и повестке заседания комиссии, оформляет протоколы заседаний, обеспечивает сохранность всех документов и материалов, связанных с работой комиссии, разрабатывает проекты документов по результатам работы комиссии, готовит проекты уведомлений, выполняет иные функции в связи с работой комиссии.
7. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают присутствующие на заседании члены комиссии, секретарь комиссии, председатель комиссии, заместитель председателя комиссии.
Приложение 3 |
|
к положению о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Винницкого сельского поселения |
|
Блок-схема процедуры предоставления права
на размещение НТО
на территории Винницкого сельского поселения
Приложение 4 |
|
к положению о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Винницкого сельского поселения |
|
Критерии оценки конкурирующих заявлений
о предоставлении права на размещение НТО
на территории Винницкого сельского поселения
№ п/п |
Параметры заявления, подлежащие оценке |
Критерии оценки (в баллах) |
1. |
Заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства |
1 |
2. |
Заявитель зарегистрирован и состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах Подпорожского муниципального района |
1 |
3. |
Более 70% ассортимента НТО составляют товары собственного производства заявителя (оценивается, если имеются подтверждающие документы) |
3 |
4. |
Ассортимент НТО (*градация оценок устанавливается по видам товаров в зависимости от потребности в обеспечении населения муниципального образования определенным видом товара) |
* |
5. |
Обеспечение доступности НТО для инвалидов (оценивается, если доступность для инвалидов обеспечена или имеется письменное обязательство заявителя и план-график выполнения работ и мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов) |
2 |
6. |
Внешний вид и оформление НТО (оценивается, если отсутствуют обязательные требования к НТО, размещаемым на территории муниципального образования) |
2 |
7. |
Дизайн-проект благоустройства прилегающей территории |
2 |