До 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
С 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
Какие шины нужно маркировать с 2020 года?
С 1 ноября 2020 года все производители и импортеры шин обязаны наносить цифровую маркировку на свою продукцию. Согласно постановлению, немаркированные шины не будут допущены к продаже с 15 декабря 2020 года, а нарушителей привлекут к административной ответственности.
· шины и пневматические покрышки для легковых автомобилей;
· пневматические шины для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов;
· пневматические шины и покрышки для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
· пневматические шины и покрышки для сельскохозяйственных машин;
· сплошные резиновые или полупневматические шины.
Исходя из этого списка, шины практически для всех транспортных средств, которые перемещаются по российским дорогам, должны иметь обязательную маркировку. Не попадают под правило о маркировке такие виды шин: для воздушных судов (самолётов, вертолётов), для велосипедов, а также восстановленные покрышки, резиновые камеры и ободные ленты. Также не маркируются шины, предназначенные не для массовой продажи, а для частного пользования, полный список можно найти в Постановлении Правительства РФ №1958 от 31.12.2019 года.
Подлежащие маркировке шины должны иметь средство идентификации в виде DataMatrix кода. Это уникальный штрих-код, который нанесен на шину или товарную этикетку и совпадает с кодом товара, занесенного в систему Честный ЗНАК. В случае потери или порчи кода необходимо сделать перемаркировку.
Процесс нанесения DataMatrix кода и введение прослеживаемого оборота товара сопряжены с определенными правилами и порядком взаимодействия с системой Честный ЗНАК. Все участники товарооборота должны знать и соблюдать эти правила, чтобы избежать штрафов.