Опыт Ленобласти – в МФЦ страны
Ленинградская область вошла в список пилотных регионов по внедрению технологий бережливого производства в многофункциональных центрах. По результатам проекта опыт будет распространен во всех МФЦ России.
Проект «бережливого» МФЦ разработан Минэкономразвития совместно с госкорпорацией «Росатом» и нацелен на оптимизацию работы центров предоставления госуслуг, начиная с приема заявителей, заканчивая внутренними процессами, как документооборот или проведение госзакупок.
Ленинградская область в числе трех регионов стала координатором проекта по разработке единой процессной модели «бережливого» МФЦ. Собрав лучшие практики, они создадут эталонный МФЦ и установят критерии оценки многофункциональных центров, к которым они должны стремиться.
Участники проекта на собственном опыте будут работать над повышением эффективности процессов предоставления услуг через МФЦ. Первыми модернизированными услугами станут регистрация прав на недвижимое имущество от Росреестра, услуги ПФР по установлению страховых пенсий, выдаче сертификата на маткапитал и рассмотрение заявление на распоряжениями средств из него. Центр «Мои Документы» Ленинградской области ответственен за взаимодействие с Федеральной налоговой службой и оптимизирует прием через МФЦ налоговых деклараций 3-НДФЛ.
Напомним, МФЦ 47-го региона первым в стане начал внедрять в работу бережливые технологии. За прошлый год центру удалось оптимизировать рабочее пространство и систему хранения документов в филиалах, разработать новый стандарт обучения специалистов. Благодаря lean-технологиям некоторые отделения стали обслуживать заявителей до 2-2,5 раз быстрее.
Справка.
Бережливое производство – это система менеджмента, в основе которой лежит стремление к постоянным улучшениям во всех сферах и на всех уровнях работы организации. Предполагает анализ происходящих в организации процессов, выявление и устранение потерь. Внедрение lean-технологий в работу центров госуслуг поможет сократить время обслуживания заявителей, количество обязательных документов и сроки предоставления услуг, снизить нагрузку на специалистов.