Статус предпенсионера можно подтвердить с помощью электронного сервиса
Начиная с 2019 года Пенсионный фонд запустил новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о гражданах, достигших предпенсионного возраста. Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Эти данные используются органами власти, ведомствами и работодателями для предоставления соответствующих льгот гражданам. Так, электронное взаимодействие у ПФР налажено с центрами занятости, которые предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации данной категории граждан и с работодателями для предоставления сведений о праве на дополнительные дни для прохождения диспансеризации.
Благодаря сведениям Пенсионного фонда самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, – достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. К примеру, граждане предпенсионного возраста освобождены от уплаты имущественного налога на жилье и земельного налога с шести соток земли. Для того чтобы воспользоваться льготой, достаточно просто подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя.
При необходимости граждане предпенсионного возраста имеют право на получение в органах Пенсионного фонда сведений об отнесении их к данной категории граждан.
В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР появилась новая услуга, позволяющая заказать справку «Об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста». Для этого необходимо войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на Едином портале государственных услуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку): об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения: Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений». К слову, документ (в формате PDF и XML) формируется автоматически на основании данных, имеющихся в распоряжении ПФР, в том числе сведений (индивидуального) персонифицированного учета, и подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае несогласия с информацией в Личном кабинете гражданина следует обратиться в клиентскую службу Управления ПФР.