Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования

 

Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 (далее – порядок).

Согласно п. 5 порядка установлено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала и в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов;

б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала, до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда;

в) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной форме;

г) оказание помощи при прохождении в поездах и на вокзалах пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля;

д) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов (за исключением устройств с электрическим приводом);

ж) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;

з) предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок, при сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения;

и) прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах и в поездах дальнего следования.