200 ЗАПРОСОВ В СЕКУНДУ: КАКУЮ НАГРУЗКУ ВЫДЕРЖИТ ЦИФРОВАЯ ПЕРЕПИСЬ?

Не менее 30 заполненных электронных анкет в секунду и более 2 млн. в сутки сможет получать Росстат через портал Госуслуг. Насколько удобно и надежно это будет для жителей страны?

О результатах нагрузочного тестирования портала, наборе переписчиков и готовности регионов к переписи в онлайн и офлайн-форматах сообщили 23 сентября участники очередного совещания у Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова по вопросам проведения ВПН-2020.

 

«До начала переписи осталось три недели, – отметил Андрей Белоусов. - Нужно решить все оставшиеся вопросы, в особенности, касающиеся организации работы переписчиков. Нам не нужны абстрактные цифры, нам нужны конкретные люди во всех регионах страны, готовые опрашивать жителей или стать волонтерами».

Руководитель Росстата Павел Малков проинформировал о том, как идет информационно-разъяснительная работа. В частности, он сообщил, что с 1 октября начнется рекламная кампания на теле- и радиоканалах, а также в онлайне.

Особое внимание он уделил взаимодействию с Минпросвещения России. «Мы предложили в начале октября провести в школах информационные уроки и классные часы, на которых бы преподаватели, специалисты Росстат и волонтеры – студенты и аспиранты региональных вузов рассказали бы о Всероссийской переписи населения. Для этого уже разработаны специальные методические материалы», – сообщил Павел Малков.

«Мы также активизировали работу с вузами по привлечению студентов к работе переписчиками и волонтерами. Участие в переписи добровольное, поэтому мы вместе с руководством вузов убеждаем студентов в том, что участие в переписи – это важный и бесценный опыт для них. Всего студентов будет 58 тысяч из 260 тысяч переписчиков», – добавил он.

Восемь регионов, по словам руководителя Росстата, справились с задачей досрочно и укомплектовали переписной персонал (переписчики, контролеры, инструкторы) на 100 процентов. Это Ярославская, Калининградская, Волгоградская области, республики Карачаево-Черкесия, Башкортостан, Татарстан, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ.

Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов проинформировал об итогах тестирования электронного переписного листа, который будет использоваться для самостоятельной переписи на портале Госуслуги. «Большинство оценили электронную форму на «хорошо» и «очень хорошо. Однако было получено более 150 замечаний и предложений. Большая часть из них касалась подсказок и других элементов анкеты, помогающих ускорить и упростить ее заполнение. Сейчас электронная форма переписного листа полностью готова», – отметил он.

Олег Качанов также сообщил об итогах нагрузочного тестирования на систему: «В сентябре мы провели два сеанса нагрузочного тестирования. Результат: на семи нотах обрабатываем нагрузку в 30 заполненных переписных листов в секунду. В сутки способны предавать таким образом более 2 млн. переписных листов».

В целом, по словам Качанова, система выдерживает 150-200 запросов на заполнение анкеты в секунду. «Рассчитываем повысить мощность и, если будет первый вал обращений, — постараемся его выдержать», — резюмировал он.

Руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева сообщила о наборе и подготовке волонтеров для переписи: «Задача для нас понятная и нужная, у молодежи есть запрос на сопричастность к большим и важным для всех нас проектам. Уже готовы к работе более 19 тысяч волонтеров. До 30 сентября планируется набрать 25 140 человек».

Каждый из волонтеров пройдет обучение. Федеральный тренинг будет проведен совместно с Росстатом 4 – 5 октября. Затем обучение пройдет во всех регионах страны. Волонтеры начнут работать с 15 октября по 4 часа в день.

Волонтеры не будут переписывать жителей – это ключевое их отличие от переписчика. Задачи добровольцев по большей части информационно-консультационные. Именно они будут сопровождать и консультировать граждан на выездных, и, прежде всего, на стационарных переписных участках в МФЦ, информировать их о переписи.

За оставшийся период региональным отделениям Росстата необходимо завершить два блока задач: заключить договора на помещения, транспорт и связь и полностью завершить подбор переписного персонала.

 

Всероссийская перепись населения пройдет с 15 октября по 14 ноября 2021 года с широким применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшетные компьютеры отечественного производства с российской операционной системой «Аврора». Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

 

Медиаофис Всероссийской переписи населения

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.strana2020.ru

+7 (495) 933-31-94

https://www.facebook.com/strana2020

https://vk.com/strana2020

https://ok.ru/strana2020

https://www.instagram.com/strana2020

youtube.com

 

 

 

 

В РОССИИ ЗАРАБОТАЛА ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

«Как я могу переписаться?», «Нужно ли предъявлять переписчику документы?», «Будут ли проверяться мои данные?» Накануне старта переписи у жителей страны неизбежно возникают вопросы. Ответы теперь можно получить легко и быстро. Достаточно позвонить по бесплатному телефону горячей линии Всероссийской переписи населения: 8-800-707-20-20. Она начала работу 24 сентября.

Более 170 операторов контакт-центра прошли специальную подготовку для обслуживания переписи и с сегодняшнего дня начнут ежедневно отвечать на вопросы россиян с 9 часов утра до 9 вечера по московскому времени (в другие часы звонок примет автоответчик, и позвонивший сможет оставить заявку на обратный звонок оператора). Горячая линия будет работатьдо завершения переписи 14 ноября 2021 года.

Основной инструмент оператора горячей линии— разработанная специалистами Росстата и компании «Ростелеком Контакт-центр»база знаний.Она состоит из девяти тематических блоков, которые включают основу для ответов на вопросы потенциальных участников переписи: от простейших (например, о сроках проведения переписи) до узкоспециальных (например, что делать, если знаешь 14 иностранных языков, а в форме переписного листа всего четыре ячейки для ответов).

На начальном этапе база знаний содержит более 200 вопросов и ответов. В процессе работы будет происходить ее актуализация в режиме реального времени. Сложные вопросы, на которые в базе знаний нет ответа, будут передаваться в Росстат, где оперативно найдут решение.

«При подготовке базы знаний учитывались данные предыдущих переписей и актуальные запросы аудитории. В этом очень помогли страницы переписи в социальных сетях и опыт общения с подписчиками, который мы накопили за последние полтора года. База содержит детальную инструкцию прохождения самостоятельной переписи на портале Госуслуг. Если возникнут новые сложные вопросы — операторы переведут позвонившего на сотрудников Росстата, которые будут также дежурить на рабочих телефонах. В любом случае совместно со специалистами контакт-центра мы сделаем все, чтобы наш респондент не ушел без ответа на интересующий его вопрос», — сообщил заместитель руководителя Росстата Павел Смелов.

Основные подготовительные работы к переписи, по словам Смелова, уже выполнены. Подобраны помещения, переданы в регионы электронные планшеты для переписчиков, подготовлен электронный переписной лист для портала Госуслуг, завершается набор переписчиков и волонтеров переписи. «Открытие горячей линии — в числе финальных приготовлений, свидетельствующих о том, что перепись начнется уже совсем скоро», — подчеркнул замглавы Росстата.

«Предстоящая перепись впервые будет столь масштабно применять цифровые технологии. И справиться с ними должен человек с любым уровнем компьютерной грамотности, а помочь в этом призваны операторы горячей линии. Очень важно говорить с позвонившим человеком на одном языке, рассказывать о сложном и технологичном максимально просто. Поэтому мы уделяем особое внимание развитию коммуникативных навыков при обучении и в ежедневной работе операторов. Заботимся о развитии персонала и создании максимально комфортных условий работы. Вовлеченность и удовлетворенность сотрудника положительно влияют на продуктивность и улучшение качества обслуживания, а в результате довольны обе стороны — и обратившийся человек, и оператор, который помог найти правильные ответы на его вопросы», — рассказала заместитель генерального директора — операционный директор «Ростелеком Контакт-центр» Екатерина Филиппская.

Она также отметила: в компании «Ростелеком Контакт-центр» работает порядка 7 тыс. операторов и накоплен большой опыт работы в государственных проектах.«Специально для таких проектов мы отбираем самых лучших и опытных операторов, которые проходят специальное обучение и по результатам сдают тесты.На данный момент обучение прошли порядка 300 операторов.При необходимости, готовы обучить столько, сколько потребуется», — сообщила Екатерина Филиппская.

фото: https://disk.yandex.ru/d/zahuwe0mlza9uw

Всероссийская перепись населения пройдет с 15 октября по 14 ноября 2021 года с широким применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшетные компьютеры отечественного производства с российской операционной системой «Аврора». Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

 

Медиаофис Всероссийской переписи населения

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.strana2020.ru

+7 (495) 933-31-94

https://www.facebook.com/strana2020

https://vk.com/strana2020

https://ok.ru/strana2020

https://www.instagram.com/strana2020

youtube.com

 

 

 

БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН ЗНАЮТ О ПЕРЕПИСИ И ПЛАНИРУЮТ В НЕЙ УЧАСТВОВАТЬ

82% опрошенных жителей России знают и слышали о предстоящей переписи населения, 69% планируют принять в ней участие. Такие результаты показал опрос, проведенный в сентябре в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.

Уверенное знание о переписи демонстрируют 48% респондентов (в июне такой ответ дали 41%, в марте —39%), слышат впервые — всего 13%. 63%их тех, кто знает о начале переписи, знают и о том, что она начинается 15 октября. Это самый высокий показатель осведомленности за весь период исследования с лета 2020 года (уровень неосведомленности на момент первого переноса даты переписи достигал 72%).

69% опрошенных планируют принять участие в переписи, еще 19% определится непосредственно перед переписью и лишь 4% однозначно и категорично не намерено участвовать. Процент тех, кто точно не хочет принимать участие, один из самых низких за все опросы с 2020 года.

56% респондентов планирует принять участие в переписи через Госуслуги, 29% будут ждать переписчика, 10% планируют посетить стационарный участок / МФЦ.

Более 65% опрошенных считают, что проведение переписи необходимо для страны и только 13% с этим не согласны. Доля считающих, что проведение переписи не нужно, остается стабильной с августа 2020 года и не превышает 15%. Доля уверенных в необходимости проведения переписи увеличивается — за последние три месяца (с предыдущего опроса) преимущественно за счёт аудитории 18–24 лет.

Как показало исследование, полностью согласны с тезисом «Участвуя в переписи, я влияю на свое будущее» 25% респондентов, когда в июне и годом ранее — 19%. Скорее согласны сейчас — 20%, частично — 28%. Полностью не согласны лишь 10% — за время исследования эта категория сократилась почти на треть. В июне последний пункт выбирало 12%, в августе 2020 года — 13% опрошенных.

Комментирует Ирина Скоробогатых, профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» *:

«Судя по данным, за полтора года информационной кампании мы видим рост желающих переписаться онлайн до 56% — это интересный и даже уникальный исследовательский кейс. Представленные итоги показывают, что изучалась не только информированность разных аудиторий и факторы, которые влияют на отношение к переписи, но и готовность в знакомом для части аудитории проекте принять участие в новом, непривычном формате. Этот фактор, очевидно, сформировал запрос на проведении регулярных «замеров» с привлечением технологий такой панели, как MRG — они обеспечивают чёткий подбор респондентов. Для подобных проектов это становится существенным условием для выбора альтернативы классической социологии».

*Член международного научного сообщества (сеть профессионалов) для проведения научных и научно-практических исследований (университеты Флоренции (Италия), Ганновера (Германия), Школы бизнеса Руана (Франция), Японии, Китая, Индии, США, России).

 

Всероссийская перепись населения пройдет с 15 октября по 14 ноября 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

 

Медиаофис Всероссийской переписи населения

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.strana2020.ru

+7 (495) 933-31-94

https://www.facebook.com/strana2020

https://vk.com/strana2020

https://ok.ru/strana2020

https://www.instagram.com/strana2020

youtube.com