ОМВД России по Подпорожскому району ЛО в связи с участившимися случаями совершения противоправных действий в отношении жителей Подпорожского района Ленинградской области доводит до сведения граждан распространенные схемы мошеннических действий:
«Продление договора на предоставлении услуг связи мобильным оператором»:
- злоумышленник под видом представителя оператора связи («МТС», «Билайн», «Мегафон», «Т2» и др.) совершает звонок гражданину и сообщает о том, что срок обслуживания абонентского номера истек. Для продолжения пользования абонентским номером необходимо продлить договор с оператором связи. Для этого необходимо подписать договор простой электронной подписью путем передачи кода из смс-сообщения. На абонентский номер гражданина поступает смс-сообщение не связанное с его оператором связи. В сообщении содержится код для восстановления доступа к личному кабинету портала «Госуслуг». В случае передачи кода из смс-сообщения злоумышленник получает доступ к личному кабинету «Госулуги», в котором может копировать персональные данные гражданина. Далее злоумышленник обращается в банки или микрофинансовые организации для оформления заявок на получение кредитов и займов, после чего гражданину поступают звонки якобы от сотрудников портала «Госуслуги», в ходе которых злоумышленники сообщают о взломе личного кабинета портала «Госуслуги» и оформленных заявках на кредиты и займы и предлагают обналичить денежные средства, после чего отправить их на «безопасный счет», подконтрольный злоумышленникам.
«Замена оборудования»:
- злоумышленник под видом работника оператора связи, «Водоканала», «Энергоконтроля», «ЖКХ» и др. осуществляет звонок на телефон гражданина (мобильный или стационарный) и сообщает о том, что в доме (квартире) необходимо провести замену какого-либо оборудования (телефонной линии, счетчиков, трубопровода и т.д.), после чего запрашивает номер мобильного телефона гражданина или его СНИЛС, и для подтверждения оформления заявки и постановки в электронную очередь просит передать код из смс-сообщения, поступившего на абонентский номер телефона гражданина. На абонентский номер гражданина поступает смс-сообщение с портала «Госуслуги», содержащее код для восстановления доступа к личному кабинету портала «Госуслуг». В случае передачи кода из смс-сообщения злоумышленник получает доступ к личному кабинету «Госулуги».
«Правоохранительные органы»:
- злоумышленник под видом сотрудника правоохранительных органов осуществляет звонок гражданину под различными предлогами:
1. Оформлен кредит на гражданина;
2. От имени гражданина совершен незаконный перевод денежных средств;
3. От имени гражданина или его родственников осуществляется; спонсирование военных формирований недружественных стран;
4. Родственник попал в беду;
и другие.
Под указанными предлогами он уверяет гражданина либо осуществить перевод денежных средств на предложенный счет, подконтрольный злоумышленникам, либо оформить кредит и перевести денежные средства на «безопасный счет», подконтрольный злоумышленникам.
Также ОМВД России по Подпорожскому району ЛО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ о том, что гражданам, которые стали потерпевшими от действий мошенников, могут поступать повторные звонки от злоумышленников с предложением вернуть утраченные денежные средства путем совершения тех или иных действий, таких как поджог зданий государственных организаций, правоохранительных органов, банкоматов, отделений банков и других социально значимых объектов, распространения ложной информации или дискредитации органов государственной власти. Денежные средства злоумышленники не вернут, а гражданин рискует стать фигурантом уголовного дела.
Будьте бдительны! Придерживайтесь простых правил:
- не общайтесь по средствам связи с неизвестными Вам людьми;
- никогда не при каких обстоятельствах не передавайте свои личные данные, данные ваших документов, коды из смс-сообщений посторонним лицам;
- помните, что правоохранительные органы; работники, обеспечивающие работу портала «Госуслуги»; представители банковских организаций, представители организаций предоставляющих услуги ЖКХ и др. никогда не запрашивают по средствам связи Ваши персональные данные, данные Ваших документов, номера Ваших банковских карт, трехзначное число с обратной стороны Вашей банковской карты, коды из смс-сообщений;
- при утрате доступа в личный кабинет портала «Госуслуги», незамедлительно обратитесь в ближайшее отделение МЦФ для восстановления доступа;
- при обнаружении подозрительных банковских операций по Вашим счетам, незамедлительно обратитесь на горячую линию Вашего банка и сообщите об указанных операциях, в т.ч. о сумме перевода, дате и времени перевода, имеющихся сведениях о получателе денежных средств.